Артемий Троицкий: «Рэп-баттлы — не моя стихия»
О ЗАПРЕТЕ РОССИЙСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА УКРАИНЕ
— Я уверен, что это формальный и бюрократический подход. На самом деле есть только две культуры – прогрессивная и отстойная. Я считаю, что прогрессивную культуру России нужно поддерживать, потому что эти люди плавают сейчас в серной кислоте – им довольно нелегко на родине приходится. И запрещать этих людей на радио только потому, что они российские граждане, как минимум несправедливо.
О ЛУЧШИХ УКРАИНСКИХ ГРУППАХ
— На мой вкус, главными достижениями украинского рока остаются «Вопли Видоплясова» и «Коллежский Асессор». «ВВ» — группа знаменитая, они получили по заслугам за свои достижения. Это музыка, которую играет известная во всем мире американская группа Gogol Bordello, — она была изначально изобретена «ВВ». «Асессору» повезло меньше, эта группа почти забыта, хотя команда Василия Гойденко выдающаяся. Они играли настолько оригинальную музыку, что так и не появилось никого, похожего на них. Это эстетский рок, тонкая и в высшей степени изобретательная музыка.
ОБ «ОКЕАНЕ ЭЛЬЗЫ»
- Что касается «Океана Эльзы», то эта группа не в моем вкусе. Я все-таки любитель экспериментов, андеграунда. Мне нравятся более радикальные вещи. Но «ОЭ» — прекрасная поп-рок-группа, мне эти ребята симпатичны и как люди, и как музыканты. Последний раз я сталкивался с ними, кстати, на концерте Гребенщикова: клавишник из «ОЭ» Милош Елич дирижировал сопровождающим оркестром. Слава Вакарчук — умный человек, я бы сказал, музыкант-интеллектуал. Их феномен в том, что они давно вышли за пределы рок-аудитории.
В России с ними можно сравнить группу «Кино». У нас не было второй такой группы, которую бы одинаково слушали почитатели рок- и поп-музыки. «Кино» любила вся молодежь, будь то студенты вузов или учащиеся ПТУ. И таким же свойством обладает «Океан Эльзы». Поэтому, когда меня спросили, как я отношусь к тому, если бы Слава Вакарчук претендовал на должность президента страны, я ответил положительно. Он парень убедительный, Украину любит, знает и обладает многими данными, чтобы занять более ответственный пост, нежели лидер группы.
ОБ УКРАИНСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ АНДЕГРАУНДЕ
— Ваша этнохаус-группа «Даха Браха» и фрик-кабаре «Дах Дотерс». Это постмодернистские коллективы. Фишка их в том, что, с одной стороны, они современны, а с другой — талантливо используют украинский фольклор, и все вместе это звучит непривычно. Их успех в Европе и обусловлен этими факторами, там такого не видели — это оригинальный рецепт и авторская кухня.
О СОВРЕМЕННОМ РЭПЕ
— Сразу оговорюсь, это не моя музыка. Я человек из прошлого. Я люблю музыку 50–80-х. Рэп-баттлы — не моя стихия. Хотя с профессиональной точки зрения мне приходится интересоваться этим явлением. Я, кстати, должен был стать одним из пяти судей баттла между Оксимироном и Гнойным. К сожалению, организаторы поздно со мной связались. Думаю, для меня был бы интересный опыт вживую там поприсутствовать. Меня смущает решение жюри присудить победу Гнойному.
Я определенно на стороне Оксимирона — он более интересный парень и заранее поставил себя в невыгодную позицию, отказавшись использовать матерные слова. Я считаю, что с помощью мата зарабатывать очки легко. Лучше всего это демонстрирует российская группа «Ленинград». Боюсь, если убрать их мат и смешные видеоклипы, от них ничего не останется. Оксимирон дал своему сопернику огромную фору. Когда один со смаком матерится, а другой сдерживается, — это мужественный жест.
О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ РЭПА
— Я предсказывал взрыв роста популярности рэпа еще в конце 80-х — начале 90-х. И такая волна пошла: группа «Мальчишник», потом рэпер Богдан Титомир. Но то, что большая популярность к рэпу пришла только спустя 30 лет, в 2017 году, на мой взгляд, даже странно. А что касается поэзии, то, по словам Евтушенко, общеизвестно, что в России поэт — больше чем поэт. Здесь страсть к поэзии сильна. А рэп и есть ритмичная поэзия. Кстати, само слово рэп иногда переводится американцами как rhythmic american poetry — ритмичная американская поэзия. Но меня удивляет сам формат, когда участники баттлов стремятся всячески облить друг друга помоями.
(Константин Рылев, «Вести.ua», 26.09.17)
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.