Рецензия: Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Игорь Крутой - «Romanza» ****
2017, Deutsche Grammophon
Classical crossover – жанр на Западе популярный. В России же к нему отношение довольно прохладное. Поклонники оперной классики настороженно воспринимают любое вторжение в мир академической культуры. Широкие же массы не торопятся приобщаться к «высокому», даже поданному в легкой для восприятия форме. Не особенно интересуют российских меломанов и современные композиторские опыты по смешению музыкальных стилей. И все же определенная аудитория у кроссовера в России есть, отчасти сформированная шоу «Голос» и «Большая опера». Возможно, этим (помимо дружбы с композитором Игорем Крутым) и объясняется смелый эксперимент Анны Нетребко по созданию альбома, объединившего классику с «легким жанром».
«Romanza» включает два диска. Первый составлен из композиций, написанных Игорем Крутым специально для оперной дивы и ее мужа Юсифа Эйвазова. Наполнение второго диска более традиционно – в него вошли популярные номера из оперетт Кальмана и Легара и опер Верди, Пуччини, Моцарта, Беллини, Чайковского и других великих композиторов. Стоит отметить, что у истинных поклонников Нетребко записи со второго диска, скорее всего, уже есть. Треки входили в ранее выпущенные альбомы певицы. В прочем, голос Анны настолько великолепен и магнетичен, что даже самые заезженные арии в ее исполнении можно слушать бесконечно.
Композиции Игоря Крутого оперная дива исполняет столь же эмоционально, ярко и технически безупречно, как и признанные шедевры. Хотя, конечно, песни, «мимикрирующие» под оперную классику, все же уступают по уровню сложности знаменитым произведениям. Большинство песен Игоря Крутого звучат на итальянском языке, и это еще один «мостик», перекинутый композитором от эстрады к классике. Но на диске представлены и песни на английском, русском и французском, которые по своему музыкальному материалу ближе к мюзиклам, эстраде и французскому шансону.
«Romanza» позиционируется как совместный проект Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова. Однако количество сольных номеров в альбоме явно превалирует над числом дуэтов. Причем треки, записанные с участием Эйвазова, есть только на первом диске. Всю классику Нетребко поет в одиночестве (исключение – дуэт с Элиной Гаранчей). Дуэтов с Эйвазовым, увы, нет, хотя звездная пара уже неоднократно блистала в оперных постановках и за рубежом, и в России.
Возникает закономерный вопрос, стоило ли выпускать два диска под одной обложкой и пытаться объединить разные пласты музыкальной культуры, когда, в общем-то, в этом нет особой необходимости? Что это – попытка расширить аудиторию оперного театра или стремление показать скептически настроенным приверженцам академического стиля, что качественная, интересная и профессиональная музыка существует и за его пределами? Так или иначе, нельзя не признать, что в концепции «Romanza» мелодичные песни Игоря Крутого неплохо сочетаются с нетленками. Ну а Анна Нетребко хороша в любом репертуаре.
Наталья Светлакова¸ InterMedia
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.