Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженилисьЖерар Депардье получил условный срок за насилиеЛиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чарты

Рецензия: Artemiev - «Канун конца начала» *** (Слушать)

2017, Believe

Artemiev - это тот самый Павел Артемьев, известный как «кудрявый из группы «Корни». Уйдя из продюсерского проекта, Павел стал инди-музыкантом, всем своим творчеством доказывающим, что опыт участия в «Корнях» никак ему не пригодился. В принципе, получается довольно убедительно: никакими «ароматами гладиолусов» в песнях Артемьев и не пахнет. Проблема в том, что «Корни» по-прежнему остаются точкой отсчёта в восприятии этого исполнителя. Если слушательские рецензии сводятся к фразе «надо же, совсем не похоже на «Корни», то есть высокая вероятность того, что сказать про музыку просто больше нечего. Получается, если бы не было этой эффектной истории с полной сменой творческого лица, то инди-Артемьев воспринимался бы всего лишь одним из не самых ярких представителей инди-комьюнити.

Не исключено, что в этом случае интернет-порталы не публиковали бы цитаты Павла Артемьева, абстрактно размышляющего о своём новом альбоме и о его непростом названии. Например, такие:

- В нем есть все то моё личное, что я мог бы рассказать. И все то, о чем молчу, об этом я красноречиво молчу с помощью музыки. Это история, с началом и концом. Со своим неназванным героем. Мне бывает сложно открыться людям до конца и дать себя узнать, так вот если кому-то я интересен как личность, то с помощью этого альбома такая возможность есть. И пускай это банально звучит, но я действительно вложил в этот альбом свою душу. Так что смотрите - на сегодняшний день она такая. Это мой тихий омут и в нем водится все, что только можно себе представить.

Все время в каком удивительном состоянии предчувствия Необъяснимого. Я так рад, что я сделал этот альбом. Так рад. Можно уже сбываться начинать. Просто прослушайте его хоть один раз от начала до конца. И можно дальше жить.

Если бы такое советовал какой-нибудь «no-name-инди-артист», мы бы, может, дерзко отказались от прослушивания с начала до конца. Но тут ведь целый Павел Артемьев говорит, нужно проявить уважение. И терпение, ибо инди такое инди. По итогам знакомства с «Кануном конца начала» нужно отметить, что у Павла Артемьева весьма приятный тембр голоса - с помощью поп-продюсеров он мог бы осчастливить не одну сотню поклонниц. Однако вместо коммерческого репертуара Павел предпочитает исполнять собственную музыку, больше соответствующую его внутреннему миру. Однако этим песням ощутимо не хватает витальности: задумчивости здесь хоть отбавляй, мелодичности хватает, но она несколько «лаунжевого» толка, а вот пошуметь и сделать какой-нибудь привязчивый рефрен Артемьеву, видимо, внутренний мир пока не позволяет. Немного заставит слушателя встрепенуться лишь трек «В городе твоём», который выглядит поживее остальных. Композиции «Быть», «Сердце», «Обнажайся», «Скажу тебе прямо» по отдельности могли бы уместно прозвучать в саундтреке какой-нибудь инди-драмы (например, в моменте, когда герой печально возвращается из Ленинграда, встретив и потеряв любимую женщину). Но на диске, где они идут одна за другой, их восприятие требует от слушателя изрядного сосредоточения.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+