Баста: «Спортом я почти не занимался. Бандитом не был. Получилось быть музыкантом»
О МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ
– Молодежь ищет разное. Мне лично рэп больше нравится как концепция. Это настоящая урбанистическая музыка. Что нового сейчас несет рок? Что становится откровением? Шнуров – это самое лучшее, что сейчас есть, такая квинтэссенция.
О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ
– Дядя Юра – это не рок. Это русская народная музыка, фолк в лучшем смысле этого слова. Это даже хип-хоп, мультикультурализм, потому что Шевчук использует в своей музыке все, что посчитает нужным. Дядя Юра – это суперзвезда.
<...> Я не приуменьшил его значения, я избавил его от этого клише про «русский рок». Так же как и «русский рэп» – мне тоже не совсем ясно, что это.
О НИШЕ РЭПА В СЕГОДНЯШНЕМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
– Рэп просто занял свое место. Если рок не отвечает на вопросы, рок – уже не рок. Это просто музыка, в которой используются тяжелые гитары. А рэп стал отвечать, потому что он быстрее, современнее. Сейчас чтобы сделать песню о том, что волнует, нужно найти в интернете бит, написать текстовый файл, подключить микрофон через музыкальную плату и закинуть трек в интернет. Следующая эпоха, уверен, принесет нам новые возможности, которые позволят еще быстрее делиться чувствами, позицией, эмоциями.
О СМЫСЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
– Творчество наполняет мою жизнь максимальным смыслом. Я не могу «почивать на лаврах» потому что все, что я до этого сделал, со временем теряет смысл. Вот вышла новая песня «Сансара». Я ее погонял и успокоился. Хорошая песня, а что дальше? Я пишу потому, что мне нравится. И это единственное, к чему у меня есть усидчивость.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
– На мне не лежит никакой ответственности. Как и ни на ком другом. Я лично должен продолжать делать то, что делаю, максимально честно. Куда это меня вывезет – другой вопрос. А патриотизм – это не пирог, который нужно делить, кто больше, а кто меньше. Время покажет.
О ТЕМЕ НОСТАЛЬГИИ
– Это самое честное искусство, оно говорит о тех вещах, про которые людям неловко говорить, потому что уже есть «нависающий» интеллект, опыт жизни. Я встречал таких людей, которые брезгуют простыми вещами. А в них есть искусство. В определенном смысле «Битлз» – это самая спекулятивная группа.
О ПЕРВОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
– В моем родном городе, когда я написал «Мою игру». В этом году этой песне 19 лет. Я спел ее в ростовском Дворце спорта – это был концерт, где был весь город. Было очень приятно, потому что мне с детства хотелось, как и всем ребятам, быть в чем-то реализованным. Спортом я почти не занимался. Бандитом не был. Получилось быть музыкантом. И я счастлив. Самое главное признание в моей жизни я получаю от моих родителей и моего города. Я такой, немного старик в этом. Выступал два раза на Дне города в Ростове-на-Дону, пришло 130 тысяч человек на площадь. Я не знаю, что может быть круче этого.
(Елена Лаптева, «КП», 20.04.17)
100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ
Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.
- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.
В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.
Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»