Елизавета Боярская рассказала о своей Карениной
Елизавета Боярская рассказала о своей роли Анны Карениной и о новом прочтении образа героини романа Льва Толстого в телесериале Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского».
По словам актрисы, новость об очередной экранизации романа стала для нее неожиданностью.
- Неожиданным было само решение приступить к еще одной экранизации романа Толстого, в последнее время их было довольно много. Да, я мечтала об этой роли, мне очень нравится это произведение. В разных возрастах его по-разному воспринимаешь, появляются новые переживания, симпатии и антипатии. Конечно, я всегда хотела сыграть Каренину, но не думала, что это получится сделать в кино. Мне казалось, что скорее моя мечта воплотится в жизнь на театральной сцене, - приводят слова актрисы «Известия».
При подготовке к роли Боярская отталкивалась от своего театрального опыта у Льва Додина.
- Для меня было важно почувствовать многогранность героини, - рассказывает артистка. - Хотелось ее увидеть энергичной, непосредственной, смешливой, обаятельной молодой женщиной в начале истории и проследить за переменами в ее характере к финалу, где мы вполне допускаем, что она может вызывать неприязнь, а не сочувствие.
Если выписать все эпитеты, которыми Толстой в романе наделяет Анну, они будут полярными, так что главные черты ее характера выделить сложно. Мне хотелось уйти от образа взрослой дамы света: грациозной, загадочной, томной, но холодной. Она такой не была. Такая женщина не могла бы так страстно влететь в роман. Она эмоционально подвижная натура, темпераментная и страстная, хотя сама этого про себя еще не знает. И нельзя забывать, что Анна — молодая, ей было всего 26 лет, когда она влюбилась во Вронского.
Сравнивая эпоху романа с современностью, Боярская отметила, что сегодня в мире больше вседозволенности – однако нравственные мучения и переживания остались.
- Противоречия, от которых страдают герои, не изменились. Просто таких людей стало меньше, и на них не обращают особого внимания. Сегодня больше таких, как Бэтси. А вот таких, как Анна Каренина, — единицы, - рассуждает Елизавета. - Она нравственно себя уничтожила, предала сына, унизила мужа, сделала несчастным любимого человека — ее и Вронского к концу связывает только ненависть, и поэтому готова расстаться с жизнью. Смерть — единственный счет, который она сама себе может предъявить. Современная героиня в положении Анны не бросится под поезд, а уедет куда-нибудь подальше, да и особо не будет переживать, мало ли что в жизни бывает. Но это уже неинтересно.
.jpg)