Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

В Москве прошла Конференция Европейского Комитета CISAC (дополнено)

Открытие конференции Европейского Комитета международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC состоялось 5 апреля 2017 года в гостинице "Националь" в Москве. Конференцию посетили более ста участников из стран Европы, США и других. Собравшихся приветствовали председатель европейской комиссии CISAC Хосе Хорхе Летрия, генеральный директор Российского авторского общества Максим Дмитриев и генеральный директор РСП Андрей Кричевский.

С российской стороны открыл конференцию директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Матвеев. Он рассказал о неизбежности процессов глобализации и консолидации, в том числе и в сфере управления и защиты авторских прав, а также отметил необходимость поиска нового баланса между правообладателями и обществом. Вызовы, сформированные новыми технологиями, могут быть решены только совместными усилиями. "Изменяется отношение к понятию авторства, - отметил Сергей Матвеев. - Иногда автором можно считать и того человека, который использовал произведение в необычном варианте. А бюрократия далеко не всегда успевает за этими изменениями".

Генеральный директор РАО Максим Дмитриев в своём выступлении рассказал о непростых временах, которые пережило РАО за последнее время, о тех проблемах с которыми пришлось столкнуться организации. "Важно понимать, - отметил Максим Дмитриев, - что в РАО не так давно сменилось руководство, я занимаю пост директора лишь три месяца, а работа прежнего руководства была запятнана коррупционными скандалами и неэффективностью управления".

Максим Дмитриев также сообщил, что в результате независимого аудита распределения авторского вознаграждения в РАО были выявлены системные нарушения, а именно - значительные суммы вознаграждения в "ручном режиме" начислялись на ограниченный список малоизвестных произведений. Как сообщили в РАО, г-н Дмитриев обратил внимание руководства CISAC на тот факт, что в мае 2016 года региональный представитель CISAC Митко Чаталбашев провел в РАО аналогичную проверку, по результатам которой сделал вывод о соответствии процедур распределения в РАО стандартам и профессиональным правилам CISAC.

"Мы хотели бы быть поняты правильно: мы не ставим под сомнение сотрудничество с CISAC. РАО, являясь членом CISAC, будет и впредь активно участвовать в деятельности этой организации. Мы признаём все ключевые принципы, декларируемые авторско-правовым сообществом и, в первую очередь, прозрачность, - заявил Максим Дмитриев. - Любой постоянный член CISAC имеет право не только голоса, но и право быть услышанным. В этой связи мы обращаемся к руководству организации с просьбой рассмотреть вопрос о создании специального органа, который будет представлен новым сотрудником CISAC, который займется вопросами развития авторско-правовых обществ в восточной части Европейского региона".

Генеральный директор РАО заверил участников конференции, что несмотря на совсем небольшой промежуток времени с начала деятельности нового руководства РАО, уже есть четкое понимание, какие именно шаги необходимо предпринять, чтобы не просто сохранить РАО и институт коллективного управления правами в России, но и усовершенствовать его.

Генеральный директор РСП Андрей Кричевский в своём докладе отметил, что "интеллектуальная собственность, как система транзита нового базового экономического ресурса - творчества - в экономический оборот, сегодня приобретает ключевое значение". Говоря о необходимости использования цифровых продуктов и сервисов в работе организаций по коллективному управлению правами, Андрей Кричевский привел в качестве примера инициативу создания онлайн-платформы, так называемой биржи прав, для лицензирования использования музыкальных произведений, исполнений и фонограмм. По мнению главы РСП специализированная цифровая платформа или биржа интеллектуальной собственности" должна стать следующим этапом развития системы коллективного управления авторскими и смежными правами. Подобное решение сделает распоряжение правом и получение доходов простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира.

Андрей Кричевский отметил, что российские организации по коллективному управлению правами уже имеют положительный опыт создания цифровых продуктов для работы с пользователями. В частности, серьезным прорывом стало создание цифрового плеера, который будучи установлен в любом общественном месте, предоставляет пользователю возможность доступа к размещенному правообладателями контенту, позволяет формировать собственные плейлисты, учитывает статистику использования и сам передает ее в организацию по управлению правами. В результате внедрения этого сервиса всего за 6 месяцев количество новых заключивших договоры пользователей выросло почти в два раза, а объем собираемого вознаграждения увеличился почти на 20%.

Генеральный директор УПРАВИС Александр Сухотин свою речь начал с обозначения правовых основ деятельности общества. УПРАВИС является единственной организацией, имеющей государственную аккредитацию на осуществление права следования в отношении всех авторов, как заключивших договоры на управление, так и не заключивших такие договоры. При планировании своего развития УПРАВИС вынуждено действовать с учетом пока ещё несовершенного законодательства, а также на недостаточную урегулированность обычаев делового оборота в сфере авторских и смежных прав.

С докладами также выступили вице-председатель совета директоров CISAC Хавьер Гутьеррес Висен, отметивший сохранение духа солидарности в области защиты и охраны прав авторов, представитель правового управления CISAC Габор Фалуди, ознакомивший с последними решениями Европейского суда в области авторского права, старший юрисконсульт CISAC Констанс Эррман, старший вице-президент по вопросам глобальной политики общества BMI Энн Суини, заместитель генерального директора Mail.Ru Group, исполнительный директор ООО "ВКонтакте" Дмитрий Сергеев и генеральный директор общества BUMA/STEMRA (Нидерланды) Вим ван Лимпт. 

Дмитрий Сергеев вкратце рассказал зарубежным участникам конференции о социальной сети "ВКонтакте", заметив, что в России сеть VK в шесть раз крупнее Facebook - "ВКонтакте" является уникальной платформой с более чем 100.000.000 пользователей. VK является открытой платформой для свободного скачивания контента. При этом "Вконтакте" изначально создавалась как платформа для размещения и обмена прежде всего музыкальным контентом. Дмитрий Сергеев также рассказал, что сеть VK в течение ближайших трех месяцев планирует внедрить "революционное решение в области монетизации музыкального контента". Суть этого решения в том, что социальная сеть создаст новые источники монетизации для правообладателей.

Генеральный директор общества BUMA/STEMRA (Нидерланды) Вим ван Лимпт заявил: "Мы живем в тот момент, когда должна смениться парадигма, когда время требует перемен. В будущем творческий дух, вдохновение, этика будут иметь еще большую ценность, потому что машины не могут заменить человека в этих аспектах. Будущее - в новых технологиях, изобретаемыми человеком. И будущее начинается здесь".

В своем докладе Вим ван Лимпт сфокусировался на связи между творческими продуктами и технологиями, обслуживающими эти продукты. 25 лет назад мы начали делиться музыкой, 11 лет назад стали использовать стриминг, и в итоге контроль за скачиванием сильно затруднился. Изменения в технологиях повлекли кардинальные изменения в структуре шоу-бизнеса. Раньше певцы делали концерты в поддержку альбомов, а сейчас выпускают альбомы в поддержку концертов.

Вим ван Лимпт отметил третий уровень развития технологий после диджитал и стриминга - искусственный интеллект. Сегодня уже начался процесс сочинения композиций с участием искусственного интеллекта, по сути сгенерированная роботами на компьютере. Участникам конференции был продемонстрирован музыкальный трек, созданный в лаборатории Sony. Неизвестно, в какую сторону будет развиваться использование таких технологий и к каким изменениям в понимании авторского права приведет. Одно известно уже точно - неизбежно изменение системы выплат авторского вознаграждения при переходе к использованию искусственного интеллекта в создании музыки. Вим ван Лимпт призвал объединить усилия в обсуждении и выработке общей стратегии регулирования авторских прав. Его доклад вызвал особо эмоциональную дискуссию.

Первый рабочий день конференции завершился праздничным вечером в Джаз-клубе Игоря Бутмана. Президент Авторского совета РАО Игорь Бутман поприветствовал гостей в Москве: "Второй раз за свою историю РАО стало партнёром CISAC по организации и проведению мероприятия, работа которого объединяет ключевые организации по управлению авторскими правами в Европе и за её пределами. Мы рады принимать наших коллег в Москве!" Настоящим подарком для гостей стало фееричное выступление Игоря Бутмана и его квартета, а также особых гостей - певицы Фантине, пианиста Николая Левиновского и польского джазового трио Confusion Project.

Конференция Европейского Комитета Международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC продолжила свою работу 6 апреля. Участники конференции выступили с докладами на актуальные темы в сфере защиты авторских прав.

Заместитель директора общества SFP-ZAPA (Польша) Сильвия Биадун в своей речи уделила внимание проблемам субъективного права на вознаграждение, которое берет начало из Директивы Европейского Сообщества от 19 ноября 1992 года «По вопросам прав проката и использования, а также ряда иных прав, смежных с авторским правом, в сфере интеллектуальной собственности». Сильвия Биадун рассказала о различиях в управлении правами на произведения в разных странах Европы. Так, в Латвии, Литве, Германии, Словакии, Чехии, Польши, Великобритании и некоторых других странах существует неполный перечень прав на вознаграждение за публичное воспроизведение произведения. Например, в Польше право на такое вознаграждение не охватывает интернет. В этой связи в Европарламент вносятся на рассмотрение поправки в законодательство, согласно которым право на вознаграждение является неотчуждаемым и субъективным: необходимо устранить несправедливость, когда при заключении контрактов с продюсерами авторы лишаются вознаграждения, хотя не должны терять эти права. Сильвия призвала всех членов CISAC поддержать эту резолюцию.

Директор общества AKM (Австрия) Герно Гранинже в своем докладе отметил социальную значимость работы авторских обществ. В Австрии у АКМ наибольший объем сборов, а собранные средства АКМ использует для финансирования и продвижения новых проектов. Один из проектов, спонсируемых АКМ, преподавание студентам юридического факультета университета основ авторского и смежных прав. При этом в Австрии существует проблема сбора авторских вознаграждений при использовании цифровых устройств – пока не удается полностью разрешить ситуацию в пользу авторов. Дело даже дошло до демонстрации творческих работников, участники которой скандировали лозунг «Где же наши деньги?»

Отвечая на вопрос о системе принятия в АКМ решений по целевому использованию средств, докладчик ответил следующее: «Решение принимает Совет, процедура принятия решения и отчеты об использовании средств прозрачны. С материалами можно ознакомиться».В Австрии собранное вознаграждение распределяется примерно так: 50% – распределяется среди правообладателей, а 50% – направляется на социальные и культурные проекты.

Директор CISAC по бизнес-правилам и стандартам Сильвен Пиат в обсуждении результатов деятельности рабочей группы CISAC особое внимание уделил обмену информацией между обществами. В своем докладе он заявил, что в этом вопросе следует учитывать большой объем правовых аспектов, а также то, что CISAC в ближайшее время займется оптимизацией информации о репертуарном лицензировании. Преимущество при этом будет у обществ, которые имеют депозитарии – хранилища этой информации. Сильвен Пиат отметил, что необходимо составить реестр депозитариев, а в лицензионные договоры нужно включать информацию из этих реестров. Необходимо также создать и объединить онлайн-хранилища, где собрана информация по авторским правам, лицензионным соглашениям.

Вторая часть доклада Сильвена Пиата была посвящена пересмотру модели работы CISAC. Было подчеркнуто, что в данный момент в CISAC проводится реформа, дискуссии по которой идут уже в течение двух лет.

Первая стадия реформы управления CISAC будет проходить в три этапа:

1. Оценка уровня развития общества.

2. Корректировка применяемых бизнес-моделей.

3. Определение ключевых направлений, по которым необходимо оказывать поддержку членам Конфедерации – в том числе в совершенствовании системы распределения вознаграждения.

Вторая стадия – так называемое «вмешательство», то есть посещение обществ, в которых необходимо провести проверку, осуществление контроля над их деятельностью. Также предусмотрена ежеквартальная сдача отчетов в CISAC.

В докладе были обозначены виды поддержки членов Конфедерации:

– правовая поддержка, помощь в выработке правовой базы, в том числе с учетом политической ситуации в стране;

– помощь в осуществлении надлежащего управления;

– выявление перспективных областей, в которых можно ожидать отдачи от инвестиций.

В некоторых новых регионах, таких как Тихоокеанский регион, Азия, Африка, Латинская Америка, предлагается начать работу только с одним обществом. Необходимо учитывать, что не все, желающие стать членами CISAC, могут соответствовать критериям Конфедерации. С такими обществами было решено установить договорные отношения, они смогут участвовать в работе комитетов, но не смогут получать некоторые преимущества, которые получают полноправные члены CISAC. Была отмечена особая важность строгого соблюдения правил CISAC. Это и своевременная уплата членских взносов, и абсолютная прозрачность в отношении затрат и поступлений. Абсолютно неприемлема задержка оплаты на несколько лет – есть участники, которые задолжали за пять-шесть лет, а многие не предоставляют необходимую информацию. Все это недопустимо, и CISAC будет вводить санкции для нарушителей.

В завершение конференции председатель европейской комиссии CISAC Хосе Хорхе Летрия отметил, что мероприятие, состоявшееся в Москве, прошло на высоком уровне и оказалось весьма полезным. От имени всех участников он поблагодарил руководство Российского Авторского Общества за замечательную организацию встречи. Г-н Летрия особо отметил, что значимость сотрудничества CISAC с РАО в 2017 году значительно возросла.

В заключение он подчеркнул, что CISAC обеспечивает для своих членов комфортную творческую среду, которая должна сохраняться, несмотря на новые вызовы. События, происходящие в политическом мире, в том числе выход Великобритании из Европейского союза, общая нестабильность, региональные конфликты не должны мешать диалогу и продолжению эффективной работы на благо созидания и развития культуры.

Текстовая онлайн-трансляция Конференции и фоторепортаж доступны в фейсбуке.

Максим Дмитриев

Андрей Кричевский

Игорь Бутман

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
β 16+