Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

14.11.2019
13.11.2019
12.11.2019

Рецензия: «Последствия». Эхо авиакатастрофы над Боденским озером ***

03.04.17 14:42 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: «Последствия». Эхо авиакатастрофы над Боденским озером ***

Драма «Последствия» выйдет в российский прокат 6 апреля 2016 года. Режиссёр: Эллиотт Лестер. В ролях: Арнольд Шварценеггер, Мэгги Грэйс, Кевин Зегерс и другие.

Русский эмигрант Роман Мельник (Арнольд Шварценеггер) трудится, не покладая рук, на американской стройке. Начальство с превеликим трудом убеждает его взять дополнительный выходной, когда из России должны прилететь к нему на Рождество жена и дочь. И надо ж такому случиться, что именно этот самолет терпит крушение из-за ошибки авиадиспетчера!

Убитый горем Мельник сначала едет к месту катастрофы и лично обнаруживает останки родственников, а затем сам пытается разобраться в причинах случившегося. Это оказывается не так-то просто, поскольку проштрафившаяся авиакомпания прилагает все усилия к тому, чтобы дело не дошло до суда. Так и не сумев добиться справедливости, Мельник жаждет лишь одного: услышать извинения хотя бы от кого-то. В определенный момент его действия начинают больше всего походить на самосуд.

Дело осетинского архитектора Виталия Калоева, легшее в основу картины, в свое время всколыхнуло весь мир. Потеряв в авиакатастрофе над Боденским озером всю свою семью, мужчина убил авиадиспетчера и после нескольких лет тюремного заключения вышел на свободу. На родине Калоева приняли как героя. Какое-то время он даже пробыл заместителем министра архитектуры и строительной политики республики и в назначенный срок его торжественно проводили на пенсию.

В «Последствиях» все далеко не так просто и однозначно. Здесь нет победителей и побежденных. Как эту тему ни подавай, все равно у зрителя останется очень неприятный осадок. Не потому ли создатели фильма даже не пытаются манипулировать нашими эмоциями, заостряя внимание на физиологической неприглядности героев в самые драматические моменты их жизни?

Не располагает к сочувствию ни заросший щетиной Мельник, в доме которого царит извечный бардак, ни дисквалифицированный авиадиспетчер Якоб, в кратчайшие сроки ставший рабом успокоительных таблеток. Ведь в конечном счете уязвимым местом для обоих становится гипертрофированное сочувствие к себе. Вместо того, чтобы абстрагироваться от трагедии, они делают все для того, чтобы их еще глубже затянуло в образовавшуюся воронку. Мельник окружает себя фотографиями погибших родных, а Якоб добровольно подвергается психической атаке «горячими» теленовостями.

Образуется порочный круг, выйти из которого становится почти невозможно. Отсюда – нарочитая развязка «Последствий». Ближе к финалу звучат спасительные слова из «Преступления и наказания», но к этому моменту все запутывается настолько, что нет ни малейшего повода для претворения их в жизнь. Так в фильме появляется античный «бог из машины», который буквально клещами вытягивает из Мельника нужные признания и прочитывает зрителям необходимое моралите. Но тут уж, как говорится, свежо предание, да верится с трудом.

Денис Ступников,InterMedia

Loading...