Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.10.2019
15.10.2019

Рецензия: саундтрек к сериалу «Адаптация» **** (Слушать)

09.03.17 08:43 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: саундтрек к сериалу «Адаптация» **** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство/ТНТ-Телесеть

Это, возможно, самое точное на моей памяти соответствие звуковой дорожки сюжету и смыслу сериала. Вот официальный синопсис:

Американского шпиона засылают в «Газпром» и ставят перед ним нереальную задачу — стать русским. Под видом русского инженера Олега Меньшова он внедряется в региональное подразделение крупной российской газодобывающей компании в городе Ноябрьск, чтобы получить секретную информацию о новейшей разработке российских ученых в области добычи газа. В идеальной подготовке шпиона есть только один пробел: он совершенно не понимает наш менталитет, что ставит под угрозу проведение всей операции. В ходе своей миссии герой знакомится с простым, но только на первый взгляд, кубанским парнем по имени Валера и местной красавицей Мариной, к которой у него постепенно возникают чувства. Американскому шпиону придется разрываться между дружбой, любовью и своей миссией. И с каждым днем выбор будет становиться все сложнее…

Теперь включаем саундтрек. Первые 12 песен - англоязычные иллюстрации к американскому менталитету главного героя, урожденного Эштона Айви. Здесь нет суперизвестных имён, заокеанская музыка представлена своими самыми что ни на есть среднестатистическими представителями - и они совершенно прекрасны. За 12 треков слушателю открывается более чем качественный срез корневых и современных американских жанров, от кантри до рэпа, от блюза и классик-рока до инди-попа. Отсутствие хитов играет только на руку замыслу. У зрителя-слушателя возникает законный вопрос: если в любом придорожном баре в Америке играют ТАКОЕ и играют ТАК КРУТО, какой же дурак уедет от этого в другую страну? Ну ладно, поработать там, пошпионить слегка - но потом обратно в Штаты! И никакой адаптации-ассимиляции не допускать: ясно же, что в России поп-музыка находится на гораздо более низком уровне, а рока, считай, и вовсе нет.

От этих рассуждений и мечтаний слушателя и Эштона Айви отвлекают довольно бесцеремонно: песней «Крошка моя» группа «Руки вверх». Так начинается русскоязычная не половина, но две трети саундтрека. «Крошка» и «Привет с большого бодуна» «Дюны» как бы глумятся над американскими ценностями и предлагают в качестве замены местный трэш, угар и бардак. Порядок песен подчёркивает, что полюбить этих карикатурных русских или хотя бы понять их шпиону будет непросто. А впрочем, если только он узнает их получше... Для этого на альбоме открыта передвижная выставка достижений здешнего поп-хозяйства, она же музыкальный исторический музей. Здесь очень настойчиво экспонируется бардачность и некая неряшливость, но вместе с тем - разнообразие и глубина. Андрей Губин и Михаил Круг, Дима Билан и Александр Розенбаум, IOWA и Жека, «Серебро» и S.P.O.R.T., «Руки вверх» и A-Dessa - диск вовсю нарушает форматную стройность и перемешивает русскую поп-классику с элементами низкого жанра. «Слушал русскую музыку. Лучше бы я умер вчера», - написал бы любой шпион с непривычки, а потом ничего, втянулся бы и понял про наш менталитет нечто трудноформулируемое.

Музыкальным продюсером сериала стал Дмитрий Ланской, причём его заслуга не только в рискованном подборе треков. Финальным номером на диске стала песня «Не хватает слов» группы Lanskoy & Co, которая удивительным образом объединяет в себе «два мира - два эфира», доказывая, что пропасть между менталитетами при желании может оказаться совсем крошечной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Loading...