Рецензия: «Обе две» - «Мальчик» ** (Слушать)
2017, «Студия Союз»
Группу «Обе две» нежно полюбили лет шесть назад, услышав песню «Милый» («Знаешь, что я делала»). Эта композиция, а также несколько других с дебютного альбома задавали новые высокие стандарты русскоязычной инди-музыки - с откровенными парадоксальными текстами, цепкими мелодиями и наглым очарованием молодости. А главное - это была такая инди-музыка, которую вполне можно было показывать пресловутому «широкому зрителю». Дебютного прорыва хватило для того, чтобы солистка Катя Павлова стала важнейшей героиней трендообразующих музыкальных сайтов. Правда, потом, на мой взгляд, что-то пошло не так. Группа распалась, потом вернулась, но в составе из «обеих двух» осталась только одна Катя. Параллельно г-жа Павлова сотрудничала с другими инди-проектами разной степени любопытности. При этом «Обе две», её главный проект, время от времени проявлял творческую активность, но музыкальный контент не шёл, на мой вкус, ни в какое сравнение с дебютным. Я немножко недоумевал по этому поводу, но тут мне в руки попалась книжка о современной уральской музыке «Малахитовые гитары». Оказалось, что в отличие от столичных редакций, в родном Екатеринбурге группу «Обе две» не особо воспринимали в качестве настоящей творческой единицы: там проект выглядел, как необязательная забава милых девушек, которым музыканты решили помочь записать альбом. Успех проекта в столичных редакциях (а в мейнстрим так и не вышли даже самые сильные произведения группы) на малой родине восприняли со спокойным пожатием плеч. Полагаю, сейчас перебравшуюся в Подмосковье Катю Павлову в Екатеринбурге вспоминают нечасто, да и её музыка не даёт особых поводов для разговоров - но для сетевых порталов, пишущих о модной культуре, группа «Обе две» по-прежнему остаётся иконой и столпом. На днях вышло очередное интервью с Катей, где она подробно и очень интересно рассказала о своей жизни и секретах подготовки мини-альбома «Мальчик». Я вот прям читал и думал: неужели это действительно о той свежей аудиоработе, которую не каждый дослушает до конца, хотя там всего четыре песни? Неужели такое творческое горение и студийная скрупулёзность действительно может привести к столь невнятным результатам? Или статус инди-иконы сознательно толкает артистку на создание музыки, максимально далёкой от понятий «мелодичность», «мотив», «хит»?
А вот для тех, кто более всего в музыке ценит «тягучесть», мини-альбом «Мальчик» - самое то. Песня «Февраль» звучит, будто в замедленном повторе, причём с очень приблизительной мелодией. Заглавный трек тоже этим грешит: выглядит так, словно солистка торопится произнести важный текст, не сильно заботясь о мотиве. Но в таком случае текст мог бы быть и поинтереснее. Хотя о чём тут говорить, если даже трек с многообещающим названием «Актрисы спят с поэтами» оказался на редкость занудным. Светлым пятном на этом фоне оказался «Капитан», только вот сложно понять, это действительно красивая и прилипчивая композиция или кажется таковой рядом со своими малозаметными соседками.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».