Маколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий«Земля кочевников» стала триумфатором BAFTA 2021Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского Союза

Рецензия: Алиса Вокс - «VOX» *** (Слушать)

2016, Orchard

Уход Алисы Вокс из группировки «Ленинград» вызвал в прошлом году необъяснимо бурную реакцию. Сама певица не позволила себе ни одного некорректного высказывания, но это не спасло её ни от саркастических комментариев Сергея Шнурова, ни от возбуждения прессы, которая начала отслеживать каждый шаг «исполнительницы хита про лабутены». Не менее активно обсуждались и первые сольные песни Алисы Вокс. Как ни странно, вместо того чтобы приятно удивиться тому, что у исполнительницы текстов Шнура вообще появились какие-то сольные песни, сетевая общественность начала наводить критику. Алисе досталось по многим пунктам: её ругали за то, что это не похоже на «Ленинград», за то, что это «ваще попса», за то, что она сделала слишком легкомысленные версии песен покойного Кузьмы Скрябина, и т.д. Ругали за то, за что на самом деле следовало похвалить, ведь все попытки «перешнурить» Шнурова до сей поры оказывались крайне жалкими, да и творчество украинской группы «Скрябин» у нас по сути мало кто не знал - а Алиса донесла их красивые песни до аудитории хотя бы в русскоязычных версиях. В общем, г-жа Вокс могла бы давать поп-звёздам мастер-классы по перезапуску и переформатированию собственных карьер - как одна из немногих, кто добился успеха в этом архисложном деле.

Постепенно сильные эмоции как-то схлынули, и мини-альбом «VOX» даёт возможность присмотреться к творчеству Алисы Вокс в спокойной обстановке, без необходимости отвлекаться на споры. Что-то вроде: а теперь давайте просто музыку послушаем, тем более что те, кому не полюбился синти-поп от бывшей солистки «Ленинграда», уже должны были смириться и просто перестать ждать от Алисы чего-то, соответствующего их представлениям о прекрасном. И вот тут выясняется, что в отрыве от бурных дискуссий песни Вокс воспринимаются немного пресными. «100 недель» и «Вечная весна», с которых начинается ЕР, выглядят довольно предсказуемыми и практически не цепляют, несмотря на танцевальность ритмов и эротические намёки в текстах.

Гораздо более душевным оказался трек «Не думай про завтра». «Я берегла эту песню как очень личную, берегла до самого последнего момента...» - рассказывает Алиса Вокс. Берегла не зря: композиция явно полюбится слушателям, причём, скорее всего, и тем, кто знать ничего не знает про предыдущее место работы певицы. После «Не думай про завтра» и последующая ритмичная песня «Пролюбовь» кажется вполне достойной, как и завершающая сингл композиция «Ночи». Но в целом работа выглядит более ровной и спокойной, чем хотелось бы ждать от ломающей шаблоны Алисы.

Впрочем, как стало известно вскоре после выхода мини-альбома «VOX», этим диском певица заканчивает «посвящение великому автору» Андрею Кузьменко. Закончив с наследием Кузьмы, Алиса уже успела представить первый сингл собственного сочинения. Полагаю, что о нём тоже будут много спорить... а значит - сольная карьера набирает обороты, график концертов ширится, полёт нормальный.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: Игорь Растеряев - «Десять лет на комбайне»

обложка альбома

2021, Игорь Растеряев

Оценка: 7,5 из 10.

Десять лет назад в сети получила популярность песня Игоря Растеряева «Комбайнёры». Все с удовольствием слушали спетый под гармошку рассказ о простых ребятах, в котором были, например, такие строчки: «Каждый из них был в армии родной, не отмазался никто, что у него там геморрой. Комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур - эти парни не являются мечтой гламурных дур. И пускай там пидарасы беснуются в Москве, но пока такие пацаны есть у нас в стране, знают пусть враги, все знают, сучка Кондолиза Райс: никогда, отребье НАТОвское, не возьмёте нас».

Этот эмоциональный куплет большинство зрителей тогда восприняло в качестве шутки, пародии, списали на актёрский приём, ведь «бардовскую» карьеру Растеряев начал, не прекращая играть в театре. В 2011 году ещё трудно было представить, что к концу десятилетия текст «Комбайнёров» будет довольно точно описывать направление политики страны - причём не только внешней, но и внутренней. Ругательства в адрес НАТО составят основу политических ток-шоу в телевизионный прайм-тайм, а зажравшимся горожанам будут предъявлены «духовные скрепы» и традиционные ценности в виде коктейля из религиозной экзальтации, культа Великой Победы и противопоставления простых и правильных работяг сомнительным «креаклам».

То, что про комбайнёров Игорь Растеряев не так уж и шутил, стало понятно довольно быстро - когда появились его следующие произведения. Вся его песенная Вселенная крутилась вокруг деревни Раковка Волгоградской области, где юный ленинградец Растеряев проводил летние каникулы и где обзавёлся друзьями и пониманием жизни. Именно мудрость раковских старожилов в его песнях становится моральным ориентиром для запутавшихся в суете столичных жителей. А где мудрость глубинного народа, там и скрепы с ценностями: в репертуаре Игоря возникли песни про Бога, казаков, про русскую историю, про трагедию блокады и про веру в русский характер. Если бегло прослушать его концертный альбом «Десять лет на комбайне», скомпонованный из разных выступлений, Игоря Растеряева можно принять за родственника Николая Расторгуева. С песнями, пусть и не блещущими разнообразием, но так точно соответствующим поправкам в Конституцию и вообще государственной точке зрения, Игорь Вячеславович давно должен был стать народным артистом Российской Федерации, выступать на всех правительственных мероприятиях и изучаться в школах в качестве эталона музыканта-патриота.

Но ведь этого не происходит, не так ли? Так что отменим беглое прослушивание и отнесёмся к концертнику повнимательнее. Выяснится нечто необычное и где-то даже удивительное: Растеряева нет (и пока не будет) в школьных учебниках, потому что в отличие от самых яростных пропагандистов «традиционных ценностей», артист в это всё верит совершенно искренне. Никто его не заставляет «ударять по патриотике», сочинять про блокаду и грозить американцам: более того - ему за это и не платит никто, за исключением зрителей, покупающих диски и билеты на концерты. «Патриотам на зарплате» его мотивы, должно быть, вообще непонятны, поэтому и нет никакого сближения Растеряева с официозом. А вот очень многим слушателям наивность и страсть Игоря приходятся по сердцу, потому что он не врёт. Даже если вы с его взглядами не согласны, «Десять лет на комбайне» в какой-то момент прослушивания проймут и вас. Мелодические ходы в песнях Растеряева часто повторяются, гармонь обеспечивает аранжировкам приоритет архаики, преобладание трагических ноток выматывает - но под этот альбом с большой долей вероятности захочется плакать, подпевать и разводить С2Н5ОН в пропорции две части спирта к трём частям воды.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Растеряев, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Met Gala объявил планы на два года

13.04.2021 04:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom

Даты проведения Met Gala 2021 и 2022 обнародовали 12 апреля 2021 года музей искусств Metropolitan и Анна Винтур, советник Института костюма и директор по контенту издательства Condé Nast. Как пишет New York Times, бал института костюма Met Gala пройдет 13 сентября менее масштабно, чем обычно, в зависимости от действующих ограничений, связанных с коронавирусом. Более крупный Met Gala вернется 2 мая 2022 года и совпадет с выставкой, состоящей из двух частей, которая будет открыта в течение почти всего года.

Часть первая «В Америке: лексикон моды» (In America: A Lexicon of Fashion,) откроется в музее 18 сентября 2021 года, а часть вторая «В Америке: антология моды» (In America: An Anthology of Fashion) - 5 мая 2022-го и продлится до сентября. В первой части будет представлен «современный словарь американской моды, основанный на выразительных качествах одежды, а также на более глубоких ассоциациях с вопросами равенства, разнообразия и инклюзивности». Во второй части обещано «дальнейшее исследование развивающегося языка американской моды через серию сотрудничества с американскими режиссерами, которые визуализируют незаконченные истории, присущие старинным залам Metropolitan».

- Мода - это одновременно и предвестник культурных сдвигов, и свидетельство сил, убеждений и событий, которые формируют нашу жизнь, - заявил Макс Холлейн, директор Met. - На этой выставке, состоящей из двух частей, будет рассмотрено, как мода отражает развивающиеся представления об идентичности в Америке, и будет исследовано множество точек зрения посредством презентаций, в которых с мощной непосредственностью раскрываются некоторые сложности истории.

InterMedia напоминает, что в прошлом году Met Gala не состоялся из-за эпидемии коронавируса.

Источник: New York Times Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: анонс, даты проведения, Met Gala, анонс выставки

Вышел диск «Браво» с вокалом Евгения Осина (Слушать)

13.04.2021 02:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Диск группы «Браво» 1989 года «Скажем мы друг другу «Браво»!» с вокалом Евгения Осина впервые выпущен в полном объеме.

В альбом вошли десять композиций, среди которых есть как хиты «Мне грустно и легко» и «Добрый вечер, Москва!», так и менее известные песни «На танцплощадке» и «Юрий Гагарин». Материал альбома, записанный в студии Московского Дворца молодежи, относится к короткому периоду сотрудничества группы с Евгением Осиным, пришедшим в коллектив в апреле 1989 года и проработавшим там несколько месяцев. Когда Осин ушёл из коллектива, диск был заморожен, а позже часть материала была переписана с Валерием Сюткиным и вошла в альбом «Стиляги из Москвы».

В настоящий момент альбом «Скажем мы друг другу «Браво»!» доступен на цифровых площадках, а CD, виниловые пластинки и магнитоальбом с этой записью лидер «Браво» Евгений Хавтан обещает выпустить позже. Ранее отдельные песни с этого альбома издавались на сборниках «Браво» «Песни разных лет» (1995) и «Бравоспектива» (2017).

Фото: обложка альбома
Теги: раритеты, Браво, слушать, Евгений Осин

Новости партнеров

β 16+