Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Максим Леонидов: «Мы в «Секрете» были не столь гениальны, как Beatles»

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ СЫНА

— Нет. Потому что, получая такое образование и очень много времени уделяя музыке, ты становишься заложником профессии. А ее, профессию, все-таки лучше выбирать в более сознательном возрасте. Мой сын музыке учиться будет и учится уже, но все-таки в обычной музыкальной школе. Потому что специальное профессиональное среднее образование ведет тебя дальше в институт культуры на дирижерско-хоровой факультет или в консерваторию, а я совершенно не уверен, что ему это будет интересно и что вообще он захочет быть музыкантом. Захочет — станет! Маккартни, знаете ли, консерваторий не заканчивал.

ОБ ЭЛВИСЕ ПРЕСЛИ

— Да много чего! Элвиса, конечно, нужно не только слышать, но и видеть, а в СССР это сделать было негде. Но мне друзья привозили всевозможные фото- и видеоматериалы. И я стал погружаться, смотреть на Элвиса и его творчество с той пристальностью и живым интересом, какие бывают только в отрочестве. И, конечно, не мог в него не влюбиться, как любой, попадающий под невероятное обаяние этого персонажа. Эта странная смесь чувства юмора, самоиронии и самого серьезного отношения к своей профессии, к призванию редко встречается даже у самых именитых звезд. Он был абсолютно уверен в том, что сам Бог наградил его талантом и голосом (Элвис был религиозным человеком, из религиозной семьи)... Еще можно у него поучиться звездности, потому что без этого ощущения на сцену вообще солисту выходить нельзя. Элвис никогда не заискивал перед публикой и никогда не извинялся за что-то перед ней. И в этой паре — публика и артист — Элвис был мужским началом, а публика — женским. А у нас часто эстрадные артисты исполняют женскую роль, а публика — мужскую, и на это, конечно, смотреть без грусти невозможно.

ЗАЧЕМ СТАНОВИТЬСЯ ЗВЕЗДОЙ?

— Зачем стать звездой? По мне, так в 20 лет без такого желания существовать просто невозможно. Это же абсолютно нормальное желание для молодого человека: покорить мир, быть на вершине, испытывать восторг, ловя на себе восторженные взгляды... Ничего плохого в этом нет, это чудесно. Как писал один индийский мистик, для того чтобы отбросить эго, надо его сначала иметь. Я убежден в том, что в юном возрасте эго необходимо для того, чтобы все-таки этот мир как-то познать и чего-то добиваться. Особенно если ты мужчина. Женщине это в общем-то необязательно...

О ЖИЗНИ «НА ПОЛНУЮ КАЖДЫЙ МИГ»

— Так, так. Ну да, конечно, так и было. Сейчас я уже довольно немолодой бог, но хорошо помню то ощущение.

ОБ УХОДЕ ИЗ «СЕКРЕТА» НА ПИКЕ УСПЕХА

— Это извне казалось, что мы на пике успеха. А изнутри я уже видел, что наша дорога заканчивается, потому что мы не могли найти другое качество. Любой организм обязан все-таки меняться. То, что хорошо в 20 лет, уже в 28 выглядит странновато, а к 40 вообще не годится. Нас объединила любовь к музыке 60-х, к «Битлам», к ливерпульскому движению мерси-бит, и здесь мы были едины. А потом, собственно говоря, мы стали взрослеть. И у нас начались раздраи, нас потянуло в разные стороны...

Извините за сравнение, но гениальные «Битлз» нашли другое качество, потом третье качество, потом четвертое, и от альбома к альбому их было не узнать. При этом они оставались собой. Ну а мы не были столь гениальны. Одно качество исчерпало себя, а другое мы так и не нашли. Я просто первым это осознал. И понял, что «Секрет» обречен. Поэтому и ушел. Другое дело, что мы сейчас собираемся и с удовольствием играем те песни, которые мы играли 20-летними. Но играем уже с высоты своих 55, не притворяясь пацанами.

О БЕСПЕЧНОСТИ И ЛЕНИ

— Отчасти. Я по натуре лентяй. Не то чтобы ленивый, а такой, знаете, слегка барин. И больше, чем могу проглотить, я не кусаю. Стараюсь никому не подражать и ни за кем не гоняться, а твердо знать, что именно мне в жизни нужно. Поэтому в некотором роде я действительно беспечен.

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ 50

— Я занимаюсь многими делами. Готовимся к большому турне с «Секретом» по России. Может быть, последует съемка художественного фильма с участниками квартета в главных ролях. В феврале будет сольный концерт в Петербурге и в Москве по случаю моего 55-летия, там выступят разные мои друзья и Hippoband. Потом будет премьера спектакля «Я ненавижу Гамлета», потом премьера программы «Звездная пыль», а уже только потом концерты бит-квартета «Секрет»... Так что планов много. В Таврическом саду, где раньше был кинотеатр «Ленинград», теперь замечательный концертный зал «Ленинград-центр» с потрясающим оборудованием, талантливой балетной труппой и хором, там есть свои музыканты. Мы с ними делаем программу «Звездная пыль», это будет разговор об американской и советской песне 1940-1950-х. Да, безусловно, жизнь после 50 существует, пусть и в несколько приглушенных тонах.

(Ирина Смирнова, «Труд», 07.10.16)

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарик Харламов сделал предложение Катерине Ковальчук

06.05.2024 20:58 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Гарик Харламов и Катерина Ковальчук решили узаконить свои отношения. 43-летний актер и юморист сделал предложение своей 31-летней возлюбленной-актрисе, с которой они встречаются уже около трех лет. В соцсетях у обоих 6 мая 2024 года появился ролик, где они едут в машине, и камера крупно показывает красивое кольцо с драгоценным камнем на безымянном пальце правой руки Катерины, а сама она счастливо улыбается. Для особо непонятливых подписчиков Гарик написал комментарий: «Тили-тили-тесто».

«ИнтерМедиа» напоминает, что для Харламова новый брак будет третьим по счету. Его первой женой с 2010 по 2013 год была Юлия Харламова, менеджер одного из ночных клубов Москвы. В 2013-м Гарик женился на актрисе Кристине Асмус, в январе 2014-го у них родилась дочь Анастасия, в 2020-м супруги развелись. С Ковальчук Харламов познакомился в 2020 году на съемках сериала «Гусар». Некоторое время назад ходила информация, что они расстались, но слухи не подтвердились.

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье
β 16+