Дэниэл Рэдклифф: «Человек — швейцарский нож» не проповедует эксцентрику ради эксцентрики»
О СЦЕНАРИИ ФИЛЬМА «ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ»
— Скажем так: это был лучший из всех странных сценариев, которые попадали мне в руки. Я был сразу же заинтригован — редко встретишь текст, настолько сумасшедший и при этом здорово написанный. Дружбан-труп? Газы? Сверхспособности? Одиночество и боль? Кто же от такого комплекта откажется? Я вот не смог. По одной простой причине: «Человек — швейцарский нож» не проповедует эксцентрику ради эксцентрики. За всеми шутками про разложение и пердеж в нем кроется мощная, трогательная и универсальная история. Было ясно, что кино получится отличным.
О РОЛИ ТРУПА
— Ну я знал, что легко не будет, да. Нам пришлось очень тщательно все проработать, прежде чем приступить к съемкам. Нельзя было допустить, чтобы Мэнни напоминал очередного зомби. Он, конечно, тоже по большому счету ходячий мертвец, но совсем другого плана — и нужно было найти для него особую манеру двигаться, говорить, даже лежать. Задача сложная, но было интересно. Я люблю физическую комедию, люблю работать над пластикой всего тела, так что это была хорошая проверка. Ты постоянно экспериментируешь, пробуешь то так повернуться, то этак, пока не находишь правильное, нужное решение.
ОБ ОБРАЗЕ МЭННИ
— Мне кажется, что у нас получилось кино о том, что, даже когда тебе кажется, будто на плечах груз тяжестью в труп, на этом свете все-таки стоит жить. Когда Мэнни вдруг приходит в себя, он как чистый лист — ни памяти, ни минимальных знаний об окружающем мире. Герою Пола Дано поэтому приходится учить мертвого друга всему, что он знает о жизни, — и в процессе он вспоминает, за что сам любит жизнь. Есть у меня и ответ на вопрос, почему Мэнни все время пускает газы и блюет. Все эти отходы человеческой жизнедеятельности традиционно считаются постыдными — но чтобы принять себя по-настоящему, нужно принять и их тоже. Только полное принятие самого себя единственно верный путь к счастью.
О ПЕРЕВОРОТЕ СТЕРЕОТИПОВ
— А что же мне остается? К счастью, я быстро понял, что не властен над тем, что обо мне думают другие. Есть, конечно, какой-то набор стереотипов: актер одной роли, испорченный пацан и так далее. Избавиться от них навсегда я уже не смогу. Так почему бы не взять какой-нибудь из этих стереотипов и не оживить его на экране, тем самым высмеяв? У меня есть чувство юмора, и я стараюсь не относиться к себе слишком серьезно.
(Денис Рузаев, «Афиша-Daily, 01.07.16)
Роберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»
Четвертый фильм комедийной кинофраншизы «Знакомство с родителями» запущен в производство кинокомпанией Universal Pictures. Как сообщает Deadline, проект находится на самой ранней стадии разработки, сценарий напишет Джон Гамбург, который был соавтором трех первых частей и сопродюсером последней. Сюжет держится в тайне, режиссер пока не назначен, но ожидается, что к своим ролям вернутся Бен Стиллер, Роберт Де Ниро, Блайт Даннер и Тери Поло, с которыми ведутся переговоры. Джейн Розенталь и Де Ниро также возвращаются, чтобы продюсировать фильм через Tribeca Productions, вместе с Джеем Роучем, который был режиссером первых двух фильмов и продюсировал все три.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Знакомство с родителями» рассказывал о встрече медбрата Грега Факера (Стиллер) с семьей его невесты Пэм (Поло) - грозным тестем, бывшим сотрудником ЦРУ, Джеком Бернсом (Де Ниро) и его очаровательной женой Диной (Даннер). Комедия была тепло принята критиками и собрала более 330 миллионов долларов по всему миру, став седьмым самым кассовым фильмом в мире в 2000 году и даже получив номинацию на «Оскар» за лучшую песню.
Затем последовали сиквелы «Знакомство с Факерами» (2004), где родителей Грега сыграли Дастин Хоффман и Барбра Стрейзанд, и «Знакомство с Факерами-2» (2010), рассказывающий как бабушки и дедушки приезжают в Нью-Йорк, чтобы пообщаться с детьми и внуками. Обе части также имели кассовый успех, достигнув общей суммы франшизы в более чем 1,13 миллиарда долларов, хотя третий фильм скорее разочаровал фанатов и критиков и «удостоился» трех номинаций на «Золотую малину» (Джессика Альба получила антипремию за худшую женскую роль второго плана).
Итальянский фильм «Горная невеста», снятый российским оператором Михаилом Кричманом, выйдет в прокат в апреле
Трейлер фильма «Горная невеста» (Vermiglio) был представлен 10 декабря 2024 года. Главные роли в картине итальянского режиссера и сценаристки Мауры Дельперо исполнили Томмазо Раньо, Роберта Ровелли, Мартина Скринци, Джузеппе Де Доменико, Карлотта Гамба, Оритетта Нотари и другие. Снял картину российский оператор Михаил Кричман, работавший с Андреем Звягинцевым («Возвращение», «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь» и др.), Алексеем Федорченко («Овсянки») и другими российскими режиссерами, а также Ливом Ульманом («Фрёкен Юлия») и Джошуа Оппенхаймером («Конец света»).
Действие фильма происходит в 1944 году в небольшой отдаленной деревушке-коммуне в итальянских Альпах, где оказывается скрывающийся от армии молодой сицилийский солдат-дезертир (Раньо). Он находит приют у большой семьи местного учителя и влюбляется в его старшую дочку Лучию (Скринци), что приводит к неожиданному повороту в их судьбах.
Премьера «Горной невесты» состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где фильм получил четыре награды, в том числе специальный приз жюри, приз за лучший актерский дебют Мартины Скринци и звание лучшего итальянского фильма. Картина также выдвинута от Италии на «Оскар».
В американский прокат «Горная невеста» выйдет 25 декабря, в российский его выпустит 17 апреля 2025 года кинокомпания «Экспонента»).
«Крик тишины» и «Без срока давности» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к юбилею Бориса Щербакова
Марафон в честь народного артиста России Бориса Щербакова пройдет на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 11 декабря 2024 года. В этот день актер отметит свое 75-летие. Показы начнутся в 19.55 с картины «Крик тишины». Детектив поставлен по произведению Исая Калашникова. Борис Щербаков исполнил в фильме роль егеря Семёна Шмелева.
В 21.30 зрители смогут посмотреть «…По прозвищу «Зверь» о столкновении участника афганской войны с преступной группировкой. Щербаков сыграл антагониста главного героя — советского коммерсанта Алика, сотрудничающего с бандитами.
Завершит марафон в 23.10 лента «Без срока давности» о поиске архива гестапо и поимке агентов западной разведки. Там Борис Щербаков исполнил главную роль — майора госбезопасности Алексея Столярова.