«Ке-ды»: Связанные одним шнурком ****
Премьера нового фильма Сергея Соловьёва «Ке-ды» состоялась на открытии 38-го Московского международного кинофестиваля. В ленте снялись Николай Суслов, Аглая Шиловская, Илья Нагирняк и Баста.
В своей новой картине мэтр российского авторского кино в очередной раз показал невыносимую лёгкость бытия неформальной молодёжи. Главный герой ленты, который сам себя сравнивает с юным Миком Джаггером, собирается в армию, но перед уходом идёт купить новые кеды — чтобы хоть они его дожидались. Красная пара обуви, которой в кадре в итоге не так и много, красной же нитью тянется через весь сюжет и незаметно привносит в фильм кучу символизма. Почему «Ке-ды» через дефис? Потому что их два, и они незримыми «шнурками» свяжут между собой трех героев этой истории.
Саундтрек к картине написали дочь режиссёра Анна Соловьёва и рэпер Баста, исполнивший роль военкома. Сыграл он убедительно, спел — странно, однако же его пронзительные треки с бесконечно повторяющимися строчками удивительным образом вписались в общую канву фильма.
В основу картины лёг рассказ Андрея Геласимова «Paradise Found», про который Соловьёв в одном из интервью сказал, что «больших смыслов» в сюжете можно не искать. Примерно то же вышло и с фильмом: по сути, это одна небольшая история, которая вполне успешно могла бы стать короткометражкой, если б не любовь режиссёра к лирическим отступлениям и интерлюдиям. Вставки эти в типичной соловьёвской манере занимают добрую половину экранного времени.
«Ке-ды» — это артхаус в чистом виде: тут вам и фотографически длинные планы, и странные, зачастую наигранные диалоги, и чёрно-белая картинка с редкими, но меткими проблесками цвета (кеды — красные, лента на шляпке — синяя). Почти к каждой сцене возникает множество логичных, казалось бы, вопросов, но все «зачем» и «почему» застревают на подступах к горлу, как только вспоминаешь, кто режиссёр — какие, собственно, могут быть вопросы к человеку, который в одном из своих предыдущих фильмов запихнул в шкаф группу «Аквариум» в полном составе? Соловьёв остаётся верен себе во всём, и даже в главной героине сквозит что-то от его главной киномузы, что-то неуловимо друбичевское. Появляется в кадре и сама Татьяна Люсьеновна — правда, только для того, чтобы сказать «Здрасьте».
По сути, ничего нового Соловьёв не сказал и не показал. Все использованные им приёмчики и шуточки отточены двумя десятками картин и в зале заставили хихикать в голос разве что парочку дам в возрасте — однако же фильм гипнотизирует, не столько сюжетом, сколько картинкой и «пасхалками»: так, ближе к концу, например, режиссёр показывает длиннейшую склейку из проводов в армию главного героя, перекликающуюся с кадрами ленты «Летят журавли».
Весь фильм — это, по большому счету, просто жизненная зарисовка и умение растворяться в моменте — то, чего так не хватает сегодняшним кинозрителям, которые зачастую приходят в кино только чтобы написать об этом в фейсбук, не выходя из зала. Или сделать селфи на фоне экрана. Соловьёвским героям чужда зависимость от соцсетей — они используют телефоны исключительно чтобы созваниваться друг с другом или в крайнем случае включать музыку, подобающую моменту. Они катаются на скейтах, едят немытые яблоки и мастерят вполне живучие драндулеты из старых автозапчастей. В соловьёвском мире найдётся место и ребёнку-аутисту, и «битлам» на дверце кухонного шкафа. Он по-своему расскажет незамысловатую историю, в которой — спойлер! — всё закончится хеппи-эндом. Наверное.
Татьяна Трейстер, InterMedia
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.