Олег Нестеров - «Небесный Стокгольм» ****
2016, «Рипол-классик»
В 2008 году лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров выпустил книгу «Юбка», а спустя два года обмолвился о замысле нового романа, действие которого должно было начинаться в 1962 году в Москве. В 2011 году появились первые намёки на новую пластинку «Мегаполиса», о которой Олег высказывался очень туманно: «больше, чем альбом», «не только музыкальный проект» и т.д. Ещё через пару лет выяснилось, что речь идёт о посвящении неснятым фильмам 60-х; «Из жизни планет» действительно оказалось «больше, чем альбомом» - это и вдохновенный моноспектакль Нестерова, где «Мегаполис» играет неосновную роль, и впечатляющий по количеству архивной информации портал... Тем, кто следит за творчеством Олега Анатольевича, в какой-то момент стало ясно, что работа над книгой о Москве 60-х вывела его на тему неснятых кинокартин и режиссёров с изломанными судьбами - и этот пласт заставил его, с одной стороны, отложить книгу, а с другой, вернуться к ней чуть позже и с гораздо более основательным фундаментом. Видевшие спектакль «Из жизни планет» (кто не видел, обязательно сходите) поневоле воспримут «Небесный Стокгольм» если не продолжением, то неким подразделом проекта - прямых и косвенных пересечений действительно предостаточно. «Стокгольм» действительно чем-то похож на сценарий неснятого... а то и снятого фильма 60-х, что-то наподобие хуциевской «Заставы Ильича», которую Нестеров в книге описывает так:
- Молодые ребята слонялись по городу, работали, ходили на выставки, встречались с девушками, один был тоже женат, у другого с любимой не ладилось — словом, сплошная ремарковщина. И еще весь фильм их что-то мучило, вернее, даже было понятно что — они не очень понимали, что им в жизни делать. Вроде бы все с ними было в порядке, но какие-то важные смыслы не находились.
В центре повествования, которое охватывает годы с 1962-го по 1968-й, трое друзей - Петя, Кира (Кирилл) и Антон. В абсолютном большинстве книг про это время они бы действовали на фоне эпохи с ее «оттепельными» мечтами, космическим энтузиазмом и хрущёвскими прожектами, постепенно сменяющимися усталостью, разочарованием и «застоем». Но у Нестерова не так. В центре его повествования на самом деле не люди, а эпоха. Главный герой - именно время, а люди оказываются фоном для истории. Сюжетные линии обходятся без совсем уж драматических поворотов, наши молодые люди - совершенно обычные, при этом они всё время оказываются свидетелями важнейших культурных событий (выставки авангардистов, КВН, кинопремьеры, строительство Нового Арбата, открытие Останкинской телебашни) и подробно обсуждают политику и экономику (реформы, либерализация, компьютеризация, диссиденты, Солженицын, разгром «пражской весны» и проч.). В эти моменты они играют роль медиумов, через которых автор сообщает читателю подробную информацию о 60-х. При желании некоторые их мысли и эмоции можно экстраполировать и на наше время, но это уже зависит от читателя.
Места, адреса, события описываются в книге с фотографической точностью - герои пользуются реально существовавшими троллейбусными маршрутами и ходят в кафе и магазины, которые действительно были на этих местах в шестидесятые, а некоторые сохранились и до 90-х. В реальность всего антуража и так веришь безоговорочно - но в конце книги Олег приводит без малого сто страниц комментариев: там указаны источники информации, настоящие авторы цитат, вложенных в уста героев, ещё более точные адреса, а также извинения за чуть сдвинутые в интересах повествования даты и подробные объяснения о различиях персонажей и их прототипов.
Это лишний раз доказывает, что исторические события и умонастроения 1962-1968 годов для Нестерова куда важнее, чем судьбы придуманных главных героев. Гипотетический фильм по «Небесному Стокгольму» пока представляется чёрно-белым и... документальным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»