«Ария» - «Классическая Ария» **** (Слушать)
2016, М2БА
С музыкой группы «Ария» у меня связана детская психологическая травма. Альбомы «С кем ты?», «Герой асфальта» и «Игра с огнём» я слушал, наверно, пару сотен раз, но надо понимать, в каких условиях это происходило. Магнитофон «Электроника-302», кассеты, переписанные отнюдь не с оригинала и даже не с десятой копии... Короче говоря, несмотря на все усилия Валерия Кипелова, Маргариты Пушкина и Александра Елина, я не понимал и половины слов песен, особенно в темповых композициях. От количества прослушиваний качество носителя не улучшалось, поэтому слова разборчивее не становились. Таким образом, три альбома «Арии» я знал практически наизусть, но запомнил не слова, сочинённые поэтами и спетые вокалистом, а те звуки, которые способна была воспроизвести с затёртых кассет бывалая «Электроника». Иногда дело доходило до абсурда. Осознав, что в песне «Тысяча сто» я не понимаю вообще никаких слов, кроме, собственно, «тысяча сто», я обратился за консультацией к однокласснику. «Это песня о красоте», - авторитетно ответил он, не приведя, впрочем, никаких текстуальных доказательств. То ли его «Романтика» играла ненамного лучше, то ли он считал, что для понимания красоты разбирать тексты не обязательно, - но убедившись в дохлости номера, больше я к переводчикам не обращался.
С тех пор старые песни «Арии» неоднократно переиздавались, и по мере прослушивания концертных или ремастированных версий я много раз удивлялся тому, насколько авторские поэтические замыслы не совпадали с тем, что я слышал в школьные годы из единственного динамика «Электроники». До сих я порой вздрагиваю, когда вместо намертво запомненного «у-у-у» из колонок звучит какое-то осмысленное слово. С появлением в «Арии» вокалиста Михаила Житнякова этот эффект только усилился: он, конечно, поёт похоже на Кипелова, но всё-таки не совсем так же, поэтому артикуляция не расслышанных в прошлом фрагментов ощущается сильнее. Ну и, к сожалению, эти обстоятельства не позволяют в полной мере оценить замыслы «арийцев», когда те, например, перепевают свой репертуар в сопровождении симфонического оркестра.
«Классическая Ария» - запись предпоследнего концерта «Арии» в сопровождении симфонического оркестра. Выступление прошло в ноябре 2015 года в клубе Stadium Live, с «Арией» играл оркестр «Глобалис», за пультом которого стоял шведский дирижёр Ульф Ваденбрандт. Смысл названия пластинки двояк и в большей степени означает даже не «симфоничность» аранжировок, а серьёзное количество хитов. «Арийцы» постарались более-менее равномерно использовать песни с разных альбомов, поэтому наряду со своей «классикой» вставили пяток относительно новых композиций. Что касается участия оркестра, то он вёл себя достаточно деликатно: усилил какие-то места, которые стоило усилить, но не тянул одеяло на себя и не перебивал яростный строй гитар. Отдельным аттракционом для слушателя станет наблюдение за борьбой Михаила Житнякова с нервами. Программа открывалась вполне «классической» «Игрой с огнём», где вокалист пробует голос, и не всегда точно, но уже начиная с «Ангельской пыли» звучит практически идеально.
Алексей Мажаев, InterMedia
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.
Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»
Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.
Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.