Зиновий Биртман - «Стенка» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Согласно год назад придуманному апокрифу, Зиновий Биртман - это тюменский шансонье типа Аркадия Северного, только совершенно не известный при жизни. Он скончался вскоре после Северного, в 1981 году, но некие энтузиасты раскопали его песни и издали. Мистификацию с удовольствием подхватили некоторые издания, хотя в «архивных» текстах Зиновия встречались «лайки», «селфи» и Чак Норрис. Казалось бы, это звучало более чем саморазоблачительно, но упорные «энтузиасты» решили продолжить столь остроумную, как им думается, историю. Теперь Биртман - это не мёртвый шансонье Зиновий, а некий концертный состав «Биртман», который популяризирует его песни и отвечает за их издание. Диск «Стенка», кстати, «Союз Мьюзик» датирует 1980 годом и параллельно предлагает помочь в организации интервью с Биртманом. Посредством спиритического сеанса, не иначе.
Но стенка (предмет мебели) на обложке вполне аутентичная, и звучание действительно чертовски напоминает кабацкий блатняк конца 70-х. Удачная идея таким образом обрела весьма успешную реализацию, так что жалко расставаться с мистификацией, хотя злополучный Биртман напихал в тексты современных терминов и запалился. Но это обстоятельство предлагается принять в качестве одного из правил игры и поддакивать: да, конечно, умер в 1981-м, написав песню «Человек-говно», мы во всё это верим, вы только ещё какие-нибудь его песни обнародуйте, уж больно смешно у него получается... то есть получалось.
Как и на альбоме «Следы от компота» 2015 года (то есть 1979-го, конечно), в «Стенке» Биртман замечательно стилизует сразу три музыкальных признака эпохи - циничные интонации Аркадия Северного, неподдельный позитив звучания ВИА и рискованные ресторанные эксперименты. Это звучит так, будто приличный «госконцертовский» вокально-инструментальный ансамбль вечером идёт в кабак и там отрывается на сцене, к тому же поставив у микрофона какого-то обаятельного хмыря, явно не тарифицированного в качестве вокалиста. Темы песен, конечно, озадачивают, поскольку тексты к воспеваемой эпохе никак не пристёгиваются. В каком году стоило петь о том, что «Все диджеи - петушьё»? Да ни в каком, или в каком угодно. При этом престранная тема раскрыта Биртманом вполне недурно. «Ты не лезь ко мне, когда я пьяный» (тоже вечная тема) нахально эксплуатирует тему из «Малиновки», а «Олень» начинается с продолжительного инструментального вступления и радует небанальным образом «бродит, как олень, любовь моя».
«Человека-говно» по первым секундам можно принять за беззаботную детскую песню - аранжировочно она такая и есть, но за подобный текст исполнителя в 1980-м после каждого концерта сажали бы на 15 суток. «Галя, загорай!» - удалой инструментал, нечто среднее между сёрф-музыкой и саундтреком «Мы пришли сегодня в порт». О том, что он шансонье, Биртман вспоминает в треке под названием «Илососка», что бы это ни значило. Счастливый гимн напитку «Коньяк Арарат» звучит для проекта как-то слишком прямолинейно, зато «Магнитик» - это прямо квинтэссенция творчества Биртмана: тут и блатные интонации, и типичное ВИА-звучание, и многомерный текст, где присутствуют упоминания Дейла Карнеги, магнитика на холодильник и песни «3 сентября». Финальная «Зачем уходишь ты?» при этом выглядит как ностальгическое воспоминание про вымышленные 70-е.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.