У Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит Бардо

«Тряпичный союз»: Делайте бомбы, а не секс ***

Трагикомедия Михаила Местецкого «Тряпичный союз» выйдет в российский прокат 3 марта 2016 года.Режиссер: Михаил Местецкий. В ролях: Иван Янковский, Александр Паль, Василий Буткевич и другие.

Пай-мальчик Ваня настолько одинок, что всерьез подумывает о воскрешении мертвых. А что, ведь собранные за одним столом Курт Кобейн, Джон Леннон, Фредди Меркьюри и Элвис Пресли могли бы стать неплохой компанией для него! Рекламируя возле метро надгробья, Иван знакомится с тремя странными парнями, уделяющими одинаково пристальное внимание своему интеллектуальному и физическому развитию. Новые друзья остро нуждаются в деньгах, поэтому предпочитают сдавать квартиру своего предводителя Петра, а сами селятся на даче у безотказного Вани.

На лоне природы среди живописных полей и галлюциногенных синих жуков зарождается тайная организация «Тряпичный союз». Члены ее действуют по принципу «Лебедь, Щука и Рак». Суровый Петр предпочитает аскезу в духе революционера Рахметова и готов подписаться под лозунгом «Делайте бомбы, а не секс». Субтильный Андрей как будущий архитектор сосредоточен на эстетической стороне бунта. Угловатый Попов продвигает в жизнь махновский идеал империи без централизованной власти. Дипломатичный Иван со своим русским космизмом пытается сгладить острые углы и примирить противоположности, но соседская девушка Саша усугубляет царящий в рядах бунтарей раздрай.

«Тряпичный союз» - забавный сюрреалистический кинотрибьют русскому авангарду начала прошлого века. Роспись стен в квартире Петра отсылает к обложкам поэтических сборников футуристов и «Окнам РОСТа». Флэшбэки в стиле театральных изысканий Велимира Хлебникова и пьес ОБЭРИУтов сочными мазками обрисовывают внутреннюю реальность героев и подчеркивают их подсознательное стремление к смерти. Оживающие картины роднят полнометражный дебют Михаила Местецкого с магическим реализмом недавней работы Александра Митты «Шагал-Малевич».

Обертка оказывается привлекательнее завернутой в нее конфеты. Нарочитая размытость целей и задач «Тряпичного союза» действует раздражающе. В период необъявленной войны государства против радикальных организаций с эстетическим уклоном хотелось бы более внятного высказывания на животрепещущую тему. Показанный на экране «Тряпичный союз» опасно балансирует между революционной политической партией а-ля НБП и современным акционизмом, но «конь» и «трепетная лань» наотрез отказываются идти в одной упряжке. Никакой преемственности здесь нет и быть не может. Если НБП породила множество ярких культурных явлений вроде прозы Захара Прилепина, стихов Алины Витухновской и провокационных песен «Запрещенных барабанщиков», то акционизм паразитирует на эпатаже, кощунственных выходках и членовредительстве, а значит творчески бесплоден.

Желание Михаила Местецкого и его соавторов усидеть на двух стульях вполне объяснимо, если они сознательно не вдавались в тонкости «эстетики бунта», а просто хотели снять умную молодежную комедию, наподобие «Американки» или «Кризиса среднего возраста». Но если имеет место попытка трансформировать энергию протеста в пустое зубоскальство, то становится понятно, почему мертвые герои фильма местами кажутся симпатичнее живых.

Денис Ступников, InterMedia

β 16+