«Сурганова и оркестр» - «#МируМир» **** (Слушать)
2015, «Студия Союз»
Перед выпуском альбома «#МируМир» перед глазами промелькнули какие-то пресс-релизы с положенными заклинаниями про «новое звучание» и «иную ступень творчества». Разумеется, всё это было просмотрено по диагонали и немедленно вылетело из головы, потому что предальбомные пиар-формулировки обычно имеют мало общего с реальной картиной. Но, когда дело дошло до прослушивания, появилось смутное ощущение: что-то не то, какие-то не вполне обычные «Сурганова и оркестр», что-то изменилось в звучании и подходе. «А не об этом ли тебе писали в пресс-релизе?» - может в этом месте спросить коллектив. «Ну, об этом, - отвечу я, - но кто же читает инструкции до того, как всё уже сломается?» На сайте группы пресс-релиз нового альбома написан чересчур торжественным языком, с обилием хэштегов - что тоже отпугивает потенциальных читателей. Однако из него удалось вычленить суть: нынешний состав «Сургановой и оркестра» наконец-то стал полноценной группой, а не сопровождающим составом Светланы, в чём команду долго (и, как выясняется, небеспочвенно) подозревали. «Традиция джемовать перед выступлением дала качественный скачок»: Сурганова перестала давить на музыкантов и «научилась доверять им». В итоги кроме лидера, «знающего, как надо», в коллективе обнаружилось ещё несколько творцов-музыкантов, фонтанирующих идеями. Не все предложения, естественно, принимались, однако сама атмосфера сотворчества дала группе толчок в смысле азарта и креативности. И всё это было бы не столь важно, если бы результаты не были заметны по ту сторону, то есть со слушательской стороны. А они заметны.
Светлана Сурганова выпускала и такие альбомы, которые правильнее было бы отнести к стилистике романса, а не рока, но в основе саунда «#МируМир» - именно рок, причём не в «русском» его изводе, а в энергично-западном. «Сурганова и оркестр» охотно используют элементы других жанров, от баллад до эстрады, но непременно приправляют всё это живым драйвом, который звучит очень вкусно. На этом фоне расцвели и собственно песни. Опытные группы, вынужденные конкурировать с собственными ранними хитами, нередко эту конкуренцию проигрывают. Но это не случай «Сургановой и оркестра»: на новом альбоме есть несколько треков, которые, вполне вероятно, потеснят некоторые старинные вещи на будущих сборниках лучших песен.
Одной из удач оказалась заглавная композиция - это вовсе не дежурная агитка «за мир», которыми сейчас грешат некоторые рокеры, а как раз вполне осмысленная песня с мощнейшим припевом и проникновенным речитативом. Вполне великолепны «Раз-два», «Воздух» и тихая «До сих пор». Стоит обратить внимание и на редкую откровенность «Моего первого». К слову, на альбоме есть и стихи, которые Светлана декламирует под музыкальный аккомпанемент: тоже редкий случай, но они очень уместны, точно попадая в струю и настроение пластинки.
А в финале «Сурганова и оркестр» решаются на смертельный трюк: помещают в трек-лист бонусы в виде обновлённых версий семи песен, в том числе «Неужели не я», «Мой взгляд» и «Мураками». То есть группа совсем не опасается, что слушателям «запомнится последнее», и они, наслаждаясь старыми хитами, забудут всё новое, что прослушали ранее. И правильно не опасается: новинки не проигрывают известным вещам, к тому же последние действительно попали в альбом только потому, что команде не терпелось показать их в переделанном виде.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».