Умерла актриса Людмила ЧурсинаДжафар Панахи получил новый тюремный срок в ИранеИван Янковский и Диана Пожарская снова стали родителямиУмер звезда «Баффи – истребительницы вампиров» и «Теда Лассо» Энтони ХэдДуа Липа и Каллум Тёрнер поженилисьНаталья Водянова станет мамой в шестой разУмер легендарный саксфонист Сонни РоллинзT-Killah и Мария Тарасова вновь стали родителями«Минотавр» Андрея Звягинцева получил Гран-при Каннского кинофестиваля«Подслушано в Рыбинске» и «Ландыши. Такая нежная любовь» стали триумфаторами премии АПКиТРаспалась группа AquaУ Оксаны Акиньшиной и Данилы Козловского родился сынБолгария впервые стала победителем «Евровидения»Стася Милославская вышла замуж за футболистаУмерла вдова Андрея Вознесенского Зоя БогуславскаяУмер телеведущий Владимир МолчановКатерина Шпица родила второго сынаУмер создатель CNN и «ТВ-6» Тед ТёрнерРемейк «Курьера» выйдет в 2027 годуАвтомобиль Navai снес светофор на Зубовском бульваре

Британские ученые выяснили, что Джастин Бибер может испортить вкус любой еды

08.12.2015 21:43 Музыка Рубрика: Хроника

Психолог из британского Оксфордского университета, профессор Чарльз Спенсер обнаружил, что некоторые музыкальные жанры в той или иной степени влияют на вкус различных продуктов. Он предположил, что имеет смысл комплектовать еду навынос компакт-дисками с музыкой, которая способна сделать блюда вкуснее, сообщает newsru.com со ссылкой на The Daily Mail.

Опыты, которые легли в основу научных выводов команды британского ученого, проводились на 700 добровольцах. Им требовалось поедать различную еду навынос в сопровождении музыки в шести разных жанрах. Затем следовало оценить, насколько вкусной показалась пища. В результате исследования выяснилось, что паста лучше всего сочетается с оперной музыкой, например, партией «Nessun dorma» из "Турандот" Пуччини или классическими произведениями Вивальди. Инди-музыка, как оказалось, улучшает вкус острых индийских блюд, в то время как джаз идеален для суши и тайской еды. Поп-звезды Ширан и Тейлор Свифт оказались идеальны для китайского фастфуда, в то время как танцевальная, особенно хип-хоп музыка, не оказывала никакого эффекта или даже ухудшала вкус еды. Самым пагубным воздействием, по результатам исследования, обладает канадский исполнитель Джастин Бибер - его пение способно испортить вкус чего бы то ни было.

Как предположили исследователи, громкая музыка вызывает онемение вкусовых рецепторов, в то время как темп музыки и ее мелодичность может повлиять на способность воспринимать соленый, сладкий и острый вкус. Профессор Спенсер описывает этот эффект как "цифровую приправу".

- Большинство из нас полагает, что мы воспринимаем пищу только через вкус, обоняние и зрение, но все больше исследований показывают, что играющая фоном музыка тоже имеет влияние, - говорит он.

По его словам, компания JustEat, занимающаяся доставкой еды и участвовавшая в эксперименте, "серьезно думает" о расширении ассортимента за счет музыки.

Кстати, ранее профессор исследовал влияние музыки на вкус вина, а также взаимосвязь между вкусом пищи и тем, какую музыку слушал повар.

β 16+