Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Владимир Молчанов: «Надел как-то белые носки под черные ботинки, было ужасно, и я это со стыдом вспоминаю»

22.10.2015 09:33 Звезды Рубрика: Дайджест

О ПРОГРАММЕ «ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ»

— Я хотел просто сделать красивую программу и хоть чем-то удивить тогдашнего советского зрителя, который кроме «Ленинских университетов миллионов» и ужасной программы «Время» больше ничего не видел. «Что? Где? Когда?» еще было, а больше — ничего. Хотелось удивить, рассказать то, что видел, что я знаю, я ведь по миру уже поездил.

Я не представлял, во что это выльется. А вылилось это в программу, которая перевернула мозги очень многим людям. Во всяком случае в Израиле, когда у меня были творческие вечера, мне говорили из зала, что эмигрировали, глядя мою программу.

ОБГОВАРИВАЛОСЬ ЛИ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ?

— Нет, хотя контроль был жесткий со стороны Центрального комитета партии и обкомов. Там сидели очень мрачные мастодонты, но тем не менее было четкое разделение — жутких коммунистических консерваторов и совершенно новой плеяды людей, типа Александра Николаевича Яковлева и Эдуарда Шеварднадзе…

Когда появилась программа «До и после полуночи», я позвонил Сереже Иезуитову, в Париж, по-моему. Был такой корреспондент. «Старик, — сказал я, — слышал, что ты знаком с Йоко Оно, не сделаешь ли ты нам что-нибудь про Йоко Оно и Джона Леннона?» Он не поверил своим ушам, они ведь были запрещены! Он пять раз переспросил, а потом сделал такой 12-минутный репортаж, что вся страна рыдала. Это было важнее гораздо, интереснее для народа, чем Рейган иликто-то еще.

ЧТО БЫЛО ЗНАКОМ ТОГО, ЧТО В СТРАНУ ПРИХОДИТ ГЛАСНОСТЬ?

— Я сам. Извините. Я вышел в эфир, и это было какое-то чудо. Ночью показали, утром проснулся: «Черт возьми, а как же это все разрешили-то?» Это была ночь с субботы на воскресенье. В понедельник пришел на общую телевизионную летучку (она проходила еженедельно в Останкино), и я был там в первый и последний раз. Услышал тогда, как известные политические обозреватели говорят, что это антисоветская, почему-то проамериканская передача. У меня там плясал один негр (сейчас нельзя это слово говорить, но тогда можно было), единственный американец. Чушь какую-то несли, что надо показывать хор Пятницкого, а не то, что показывает Молчанов…

Я подумал, что это бред какой-то, и этим бредом надо пользоваться. Знаете, как у Бунина, в «Окаянных днях», одни занимаются тем, другие — этим, а ты успеваешь что-то сделать. Мы очень многое успели. И «Взгляд» очень многое успел. Тогда не было этой вражды на телевидении, борьбы за деньги, за рекламу, мы же получали очень мало, по сравнению с тем, что происходит сейчас.

ПОЧЕМУ НОВЫМИ ЗВЁЗДАМИ СТАЛИ ЖУРНАЛИСТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕДАКЦИИ

— Во-первых, мы были много лучше образованы, чем те, кто сидел и занимался сельским хозяйством или «Ленинскими университетами миллионов». Во-вторых, мы знали языки и много кто из нас уже поездил. Я уже ездил переводчиком в Голландию. У меня первый язык — голландский, и нас человек шесть-семьв Москве было, кто знал голландский. Так что я на выставках каких-то переводил многим нашим мастодонтам, партийным деятелям. Словом, мы уже повидали немножко мир. Нам было разрешено и в АПН [Агентство печати «Новости»], и на «Радио Москвы» писать по-другому — так, чтобы нас понимали западные слушатели и читатели, а не ту бодягу, которую здесь публиковали, такую, что ни один нормальный человек прочитать не мог.

Мы знали свои страны, на которые работали. До того, как я пришел на телевидение, я раз 30–40 был в Голландии, год прожил там со своей семьей, дочка ходила в протестантский детский садик. Совсем другая жизнь, понимаете? Мы по-другому могли говорить с людьми. Мы видели западное телевидение. Мы слышали западное радио. Мы прочитали весь самиздат, который можно было прочитать, из-под полы доставали. Мы тайно (я во всяком случае) встречались с эмигрантами. Я же в музыкальной семье вырос, вокруг были, в основном, еврейские музыканты. Мой ближайший друг — Володька Фельцман, который шесть лет в невыезде сидел, уже был в Америке. Лева Маркиз, дирижер, был в Голландии, кто-то сбежал в Испанию… И мы тихо, тайно встречались, общались. Так что мы знали другую жизнь, а эти знали «колхоз», «совхоз», «партия родная» и «интернациональный долг в Афганистане». Конечно, мы были лучше.

О ГЛАСНОСТИ

— Когда что-то доходит до точки кипения, это взрывается. Не хочется говорить банальностей, но все говорили о колоссе на глиняных ногах. Все понимали, что идет все к концу, что все это непременно изменится, не могут же все эти замшелые идиоты, Сусловы и прочие, всю жизнь нами править? Так же, как и сейчас — новое поколение появляется, и им тоже это все не нравится. Эти ощущения летали в воздухе. Когда-то это должно было закончиться, и это произошло. Не думали только, что такой конец будет, что рухнет вот так, что так все произойдет.

О СВОБОДЕ СЛОВА, КОТОРУЮ ДАЛИ СВЕРХУ

— Как сказал сейчас, на 25-летии «Эха Москвы» Леша Венедиктов (я впервые за 25 лет не смог пойти, был во Франции), свобода была дана нам забесплатно, поэтому никто так не страдает, что мы ее утратили. Мы-то страдаем, конечно, но те, кто в этом не участвовал, не страдает.

Я студентам своим всегда говорю, многие ругают Горбачева, мол, то не так и это не так, что Германию отдал, еще что-то отдал. Запомните, говорю я им, Горбачев сделал величайшую вещь — он подарил нам свободу слова, он подарил нам свободу передвижения, он разрешил нам читать книги, то есть — делать все то, что делают нормальные цивилизованные люди и все то, что было нам запрещено абсолютно. Он разрушил этот концлагерь под названием «Советский Союз». Конечно, это было болезненно, но тем не менее — слава Богу. Вы должны быть благодарны Горбачеву, говорю я им, вы должны знать, кто изменил страну в более или менее приличную, цивилизованную. Конечно, с этими бандитами, со всем этим, но не бывает всего сразу.

О ПОПЫТКЕ ОТВЛЕЧЬ МОЛОДЁЖЬ ОТ ЗАПАДНЫХ СМИ

— Я не знал человека в то время, который бы, если захотел послушать «Свободу» или Би-би-си, не смог бы этого сделать. Только этим мы все и занимались. Севу Новгородцева я слушал всю жизнь, у меня ощущение, что я на нем вырос, хотя он — чуть-чуть старше меня. Ну да, трещало, шипело, но мы находили всегда возможность слушать все эти «голоса». И даже когда мы на машинах ездили отдыхать куда-то, под Киев, то помню, вокруг — лес, водоем, палатки, и из каждой палатки у кого «Голос Америки» трещит, а у кого «Свободная Европа».

Отвлечь молодежь? Конечно, они старались. Это как сейчас: а давайте запретим 60% иностранных фильмов, американских, французских, и будем показывать наше кино. А какое наше кино? Что показывать будем? 5–6 приличных фильмов в год делают. Как запретишь-то?

О СВОЁМ НЕОБЫЧНОМ ДЛЯ СОВЕТСКОГО ЭФИРА ВНЕШНЕМ ВИДЕ

— Как вышел, так вышел, ничего не оговаривалось. Иногда я допускал ошибки, очень нехорошие. Надел как-то белые носки под черные ботинки, было ужасно, и я это со стыдом вспоминаю.

Я всегда пытался немножко подражать режиссеру Станиславу Ростоцкому, почти ко всем фильмам которого музыку написал мой отец, он был одним из моих кумиров, я его с рождения знал. Я пытался подражать и моему настоящему кумиру, был такой главный хирург Института Склифосовского, Борис Александрович Петров, академик, выдающийся хирург, профессор, это был ближайший друг моих родителей. Поэтому я решил, что буду очень элегантен, так, как они. А Ростоцкий в свою очередь мне рассказывал, что, когда учился во ВГИКе, после войны, пытался подражать Роману Кармену, и вот он надевалкакой-то кожаный пиджак, который купил за несусветные деньги, а я подражал ему.

Но всю жизнь я проходил в майках, каких-то отвязных куртках и в джинсах. Моя сестра привезла мне первые джинсы, когда мне было шесть лет. И сейчас я хожу в джинсах.

А вот в студию я одевался. Платочек в карман на телевидении не вставлял никто, а мне нравилось. Плюс к тому, на голландском телевидении я уже появлялся, а они всегда очень отвязно одевались, и я к ним как-то пришел в таком виде, что они обсуждали не то, что я говорю, а то, как я одет. И я понял, что иногда это влияет. Теперь не влияет.

О «НОВОМ ЗАСТОЕ»

— Мы погрузились в это состояние намного раньше… Это вечная русская спираль, то вверх, то вниз. Что же поделать?

ЕСТЬ ЛИ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ НЕ ОКАЗАЛИ НА ЛЮДЕЙ НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ?

— Нет, так не бывает. Когда читаешь «Окаянные дни» Бунина, то понимаешь, что годы до революции оказали колоссальное влияние на мозги. Поэтому столько миллионов людей и было уничтожено, поэтому столько людей и бежало из России, — на них дореволюционная Россия оказала столь колоссальное влияние. Никогда не бывает так, как вы сейчас говорите.

Просто выросло новое поколение. Мы же работали не за деньги? Конечно, никто не жаловался, мы по тем временам хорошо зарабатывали. Правда, и купить нечего было. Помню, купил как-то двадцать килограммов сухой израильской фасоли (с тех пор дочь моя в рот фасоль вообще не берет). Ее не было в магазинах, а мне по блату дали, только надо было мешок купить, не меньше…

А теперь главным стали деньги. Деньги и верность. Деньги — важный стимул, его никто не отменял. Другое поколение, другие стимулы. Они знают все, у них интернет, они могут выбирать, куда ехать работать — в Америку, в Голландию, в Израиль или в Ирак.

У нас этого не было. Было общение, люди, интерес. Мы работали, потому что нам в кайф это было. Мы этого ждали, хотели. Мы хотели что-то доказать. Сначала — сказать что-то сначала между строк, потом — в открытую. Мы это делали и мы это сделали. А что стало потом? Ну что ж поделать.

(Наталия Ростова, «Медуза», 21.10.15)

«Светская хроника» расскажет про жизнь Кати Лель после развода и возвращение Анны Седоковой к мужу

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В нем Григорий Лепс объяснился за скандал в Костроме, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Кроме того, Катя Лель рассказала о жизни после развода, а Иосиф Пригожин признался, что прячет еду от Валерии. Героями выпуска станут также Анна Седокова, которая вернулась к мужу после публичных разборок, и Михаил Шуфутинский, готовящийся стать прадедушкой. Темой выпуска станет и битва за наследство Нонны Мордюковой.

А показ премьерных серий третьего сезона детектива «Наш спецназ» стартует на Пятом канале 28 апреля 2024 года. Главная интрига новых эпизодов – личные отношения и романы героев, любовные треугольники и севший на диету «Туча».

Эфир в 23.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала На фото: Анна Седокова и ее муж Янис Тимма
Теги: анонс программы, Светская хроника
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Они потрясли мир» раскроют особенности национального характера Алексея Булдакова

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Алексею Булдакову, выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В программе «Алексей Булдаков. Особенности национального характера», расскажут о трудном пути к славе актеры, сыгравшего Михалыча из «Особенностей национальной охоты» и «рыбалки», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, с чего начался путь Булдакова в актерской профессии, из-за чего ему не давали главных ролей, что стало причиной разрыва артиста с первой женой, какие у него отношения с внебрачным сыном, и как Алексей из бездомного превратился в генерала. Программа расскажет, был ли у Булдакова роман с Ларисой Долиной, чем актер покорял женщин на съемках «Особенностей» и зачем носил с собой тазик с теплой водой, правда ли, что персонаж, который сделал Алексея звездой, в конечном итоге, погубил его, что на самом деле стало причиной смерти легендарного Михалыча и можно ли было его спасти. Авторы выпуска ответят на вопросы, действительно ли вдова главного генерала отечественного кино тяжело больна, кто сейчас находится рядом с ней, и почему родственники считают, что женщину надо спасать. В программе также расскажут про скандальный раздел имущества Алексея Ивановича, и объяснят, в чем обвиняют друг друга родственники звезды, и почему никак не могут прийти к согласию.

Прошлый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Ларисе Долиной, вышел в эфире Пятого канала 15 марта 2024 года. В серии «Лариса Долина. За маской железной леди» артистка специально для этой программы раскрыла тайну о своей семье, о которой никогда не говорила

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс программы, Алексей Булдаков, Они потрясли мир

Игорь Ливанов расскажет о страшных потерях в «Секрете на миллион»

PR НТВ

Игорь Ливанов станет гостем нового выпуска ток-шоу «Секрет на миллион», который выйдет на НТВ 27 апреля 2024 года. Популярный актёр расскажет о том, как нашёл в себе силы жить после гибели жены и детей, и кто помог ему не сойти с ума от горя, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Первая жена актёра и его восьмилетняя дочь погибли при крушении поезда. Игорь откровенно расскажет ведущей программы Лере Кудрявцевой о том, как пережил страшную процедуру опознания, и признается, как нашёл в себе силы жить дальше.

Не стал тихой гаванью и второй брак актёра, в котором родился сын Андрей. Он вырос красивым и талантливым парнем, однако его жизнь трагически оборвалась, и причина смерти до сих пор окончательно не установлена. В студии «Секрета на миллион» Игорь поделится, как не сошёл с ума от горя и в чём искал утешение.

Окончательно вернуться к жизни Игорю помогла Ольга, ставшая его третьей женой и подарившая ему двоих сыновей. Актёр расскажет Лере Кудрявцевой о том, как начинался их с Ольгой роман, а также поделится своими методами воспитания мальчиков. Один из сыновей Ливанова придёт в студию «Секрета на миллион» и расскажет о том, какой артист замечательный отец. Кроме того, в студию «Секрета на миллион» заглянет народный артист России Владимир Стеклов и расскажет о своей многолетней дружбе с Игорем Ливановым, а Лера Кудрявцева традиционно вручит гостю конверт с вопросом, ответ на который стоит один миллион рублей.

Героями прошлого выпуска шоу «Секрет на миллион» стали девушки, которые состояли или состоят в отношениях со знаменитыми футболистами. Бывшие и нынешние супруги Валерия Карпина, Романа Павлюченко, Евгения Алдонина и Александра Кержакова откровенно рассказали о том, почему выйти замуж за футболиста вовсе не значит вытащить счастливый билет.

β 16+