Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

«Ю-Питер» показал клип «Наутилуса» через 23 года после его создания (Видео)

14.10.2015 03:21 Музыка Рубрика: Хроника

Группа «Ю-Питер» выложила на своем официальном сайте первую версию клипа на знаменитую песню группы «Наутилус Помпилиус» "Прогулки по воде". Клип был сделан в Свердловске весной 1992 года. При его создании применялись ручные графические техники — выскабливание по грунтованному тушью картону и процарапывание светочувствительного слоя с 35-мм киноплёнки. Режиссёром клипа стал Олег Ракович, художником - Александр Коротич, а операторскую работу взял на себя Кирилл Котельников.

Этот клип обнаружился практически случайно в сентябре 2015 года в Екатеринбурге, когда на открытие мемориального знака «Здесь учился поэт Илья Кормильцев» прилетел автор сооружения Александр Коротич.

- Он привёз уникальный файл – впервые наш с ним совместный труд удалось согнать с киноплёнки в видео HD (высокой чёткости) - и говорит – посмотри, как его можно осовременить по картинке, - рассказал в интервью «Нашему радио» Олег Ракович. - Посмотрел я и подумал, а что может быть современнее ручной работы? И сразу вспомнилось всё: как Слава (Вячеслав Бутусов) легко снялся, в два дубля, в какой-то тесной 3х3 метра кладовке звукоцеха Свердловской киностудии; как пол-дня крутился с гитарой сверхтерпеливый Егор Белкин — фонограмма шла напрямую с магнитофона, без колонок, очень тихо и ему надо было попадать в себя, да ещё и на нечаянно изменённой скорости звучания. Как мы выпросили с Сашей Коротичем настоящий мульт-станок на киностудии и, совершенно бестолково высветив картон, снимали его шаманство со скальпелем по туши. Как я, дома, две недели, отвлекаясь от неожиданного «косого» перелома ноги, без монтажного стола, без оптики и в тишине, на просвет настольной лампы царапал киноплёнку - в клипе около 5,5 тысяч кадров, из них «испорчена» одна треть примерно, размер «мольберта», а это кадр на киноплёнке — 22х16 мм, с четверть спичечного коробка… Синхронизация со звуком происходила на счёт — через 17 кадров от «пика» на оптической звуковой дорожке делался «пик» на картинке, я долго потом не любил число «17». Интернета не было и в помине и, ещё в гипсе, я полетел в Питер, Славе показать. Показал ему, потом стало надо показать Лёше Балабанову с Сергеем Сельяновым и Юрием Шевчуком – прямо на «Ленфильме»…

Кстати, с Алексеем Балабановым связано еще одно интересное воспоминание Олега Раковича.

- Я запомнил ещё, как в коридоре Балабанов юркнул в какую-то щель между декорациями и закрылся мною. «Что, Лёха, случилось?» «Там Паша Лунгин идёт, увидит меня — будет учить, как надо правильно кино снимать…», - вспоминает режиссер.

β 16+