Константин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательнице

Валерий Сюткин & Light Jazz – «Москвич 2015» ***

2015, Первое музыкальное издательство

При прослушивании этого альбома сложно избавиться от ощущения, что вся предыдущая творческая карьера Валерия Сюткина была лишь подготовкой к его выпуску. В самом деле, Сюткин как никто соответствовал эстетике «Старых песен о главном» даже в те времена, когда ностальгический тренд ещё не набрал силу. Даже в составе «Браво» Валерий Миладович своей манерой петь и одеваться скорее воссоздавал атмосферу киношных советских 60-х, чем музыку британских битников, за которую всегда ратовал Евгений Львович Хавтан. И от сольных рок-бэндов Сюткин плавно двигался в сторону ансамблей эстрадного джаза. На этот образ работали и вербальные таланты Валерия – его ироничные комментарии к песням наследовали традициям советских конферансье. И вот апофеоз этого движения – пластинка кавер-версий отечественных эстрадных песен 50-х и 60-х годов. Артист в своей манере отмечает, что «диск записан по законам деликатного аккомпанемента, с уважением к мастерам джаз-эстрады СССР». В записи принял участие оркестр Light Jazz, а к созданию аранжировок приложил руку джазовый музыкант Алексей Кузнецов. Согласно концепции, всем известные песни из своего детства Сюткин и новая компания исполнили в «хулиганско-дворовом», слегка панибратском, но профессиональном и уважительном духе.

«Москвичу 2015» удалось отчасти удивить подбором произведений. «Московские окна», «Подмосковные вечера», «Добрый вечер», «Август», «Почему, отчего?», «Три года ты мне снилась», «Я шагаю по Москве» и «А снег идёт» вполне ожидаемы, а вот «Ребята семидесятой широты» и «Песенка моего друга» не относятся к столь же распространённым композициям той поры. Более того, эти милые песенки о рабочем классе и вошедших в привычку ежедневных трудовых подвигах немного странно смотрятся в буржуазной эстетике джазовых ансамблей (да и поп-артисты нынешнего поколения совсем не торопятся включать их в свой репертуар, ибо в их исполнении они выглядели ещё более нелепо). Сюткина с компанией в первую очередь хотелось бы поблагодарить именно за эти – уже малоизвестные – песни.

А вот хитовые каверы, как ни странно, восторга не вызывают. Хотя, казалось бы – кому как не Валерию Сюткину представить близкое к эталонному исполнение? Столько лет подготовки, стопроцентное попадание в эстетику, отличный оркестр, в конце концов… И что в итоге? В развилке между уважением к оригиналу и желанием соригинальничать музыканты выбрали середину, но она не оказалась золотой. Песни звучат сколь мило, столь и необязательно, а Валерий Сюткин кое-где вместо голоса откровенно применяет обаяние, а такое советская эстрада терпит с трудом.

Примечательно, что через короткую паузу после финального трека «Дорогие мои москвичи» голос Сюткина произносит, обращаясь к музыкантам перед тем, как разойтись:

- Это то количество правды, которое необходимо народу, больше не надо.

С одной стороны, в этом обычная сюткинская ирония, а с другой – чистосердечное признание в том, что подход был чересчур легковесным. Ну и результат - соответствующий.

Алексей Мажаев,InterMedia

β 16+