Умер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада

Аркадий Сержич и Николай Афонин – «Окопные песни» ***

2015, Kismet Record Company

Диск может шокировать тех, кто схватит его послушать, думая, что это какой-нибудь очередной сборник военных песен к юбилею Победы. Это действительно сборник военных песен к юбилею Победы, но весьма необычный и непривычный. Прежде чем слушать его, стоит прочитать аннотацию Максима Кравчинского в буклете или хотя бы эту рецензию.

Военные песни – они очень разные: есть бравурные, есть тихие, есть трагичные, есть атмосферные. Очень многие «окопные песни» давно стали классикой, и во время празднования 70-летия Великой Победы они звучали повсюду. При этом за 70 лет мы как-то отвыкли задумываться, что на войне был и свой фольклор, и переделанные блатные песни, и, грубо говоря, матерные частушки про фашистов. Этот пласт творчества по телевидению и из динамиков на площадях никогда не звучал (да и звучать ввиду почти полного отсутствия записей было нечему) – и фактически оставался только в памяти фронтовиков, которых с каждым годом всё меньше. «А мы так пели», - говорил дед составителя сборника «Окопные песни», и Максим Кравчинский решил реанимировать этот хорошо забытый жанр. Среди дюжины (чёртовой дюжины, если считать матерный скрытый трек) композиций в сборник вошли и народные, и авторские (Утёсова, Богословского и т.д.), и песни, известные нам с другим текстом. Для пластинки их записали шансонье Аркадий Сержич и гитарист Николай Афонин.

Начинается диск с вполне традиционных версий песен «Тучи над городом встали» и «Коса». Затем становится интереснее: «Мы шли отрядом ночкой тёмной» - это малоизвестный вариант композиции, которая более привычна под названием «Нас извлекут из-под обломков». В «Журавли улетели» грань между блатной и военной песнями стирается окончательно: мелодия вам опять покажется знакомой, а текст вряд ли. «Бушлат», «Вася Крючкин» и «Моряк Черноморского флота» не шокируют любителей каждого из этих жанров, а вот «Урка – Родины солдат» звучит слегка эпатажно, вызывая желание на досуге поподробнее изучить историю участия зеков в боях Великой Отечественной войны.

«Голуби» - это реальная история расстрелянного фашистами ростовского мальчишки Вити Черевичкина; её даже приводили на Нюрнбергском процессе в качестве примера зверств захватчиков. При этот трек звучит как архетипический «душевный шансон» - иногда, оказывается, «чувства через край» и в этом жанре бывают оправданными. «Донская лирическая», также известная как «Сталинградское танго» - военный вариант лагерной песни «На Колыме», причём окопная версия появилась раньше тюремной. Любопытен также трек «С Берлинского кичмана» - родной брат почти одноимённой одесской песни, да и автор текста у них один: Леонид Утёсов. На знакомую мелодию «Огонька» положен народные слова продолжения – «Послевоенный огонёк». А финальным, слегка скрытым треком идёт «Приехал из Германии посол» - срамные куплеты на военную тему, рассказывающие о сороковых годах чуть больше, чем официальная история. Приведём самую приличную из возможных цитат - «Не успел я лечь в окопы, получил три пули в жопу и три дня без памяти лежал» - и выскажем пожелание, чтобы изыскания в направлении забытых военных песен были продолжены.

Алексей Мажаев,InterMedia

Дмитрий Песков отреагировал на новость о «черном списке» артистов

Fotodom

Дмитрий Песков не подтвердил наличия официального «черного списка» музыкантов, не поддержавших СВО. Пресс-секретарь Владимира Путина подчеркнул, что Кремле не в курсе о появившемся перечне из 79 фамилий известных исполнителей и шоуменов.

- О списках ничего не знаем, их много поддельных ходит по сети. Позиция артистов по СВО может вызывать неприятие отдельных организаторов мероприятий, — цитирует его слова телеграм-канал RTVI.

Эксперты назвали опубликованный «Список 79» весьма странным, так как в нем присутствуют, например, Наталья Подольская, «Звери», Денис Клявер, Найк Борзов и другие активно гастролирующие по России музыканты.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ангелина Сергеева выпустила сингл «Сердце»

03.10.2024 11:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Релиз сингла Ангелины Сергеевой «Сердце» осуществило музыкальной издательство «Рэй Рекордс». С 27 сентября 2024 года трек можно послушать и скачать на всех цифровых площадках.

Ангелина Сергеева регулярно радует поклонников новыми композициями, которые можно охарактеризовать как чувственный поп с альтернативным подходом к музыке.

- Новая песня – настоящий гимн сердцу, - сообщают издатели сингла. - Легкая и в то же время глубокая, она о том, что нужно жить здесь и сейчас, ценить каждое мгновение своей жизни.

Рецензия на сингл Дмитрия Маликова «Сокольники»: Мы встретимся снова

обложка сингла

2024, «ДЖЕМ».

Оценка: 7 из 10.

Инструментальное вступление к «Сокольникам» абсолютно точно воспроизводит вайб конца 80-х: «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» и исполнители с уменьшительными именами - Женя Белоусов, Юра Шатунов, Рома Жуков, Саша, прости господи, Прико, Дима Маликов… Стоп, это же и есть Маликов! Правда, 35 лет назад быстро выяснилось, что Диму неправильно ставить в один ряд с Юрами и Женями, потому что Маликов – сын заслуженного артиста Удмуртской АССР, художественного руководителя ВИА «Самоцветы», а сам он учится в консерватории по классу фортепиано, сочиняет музыку и в принципе готовится стать классическим пианистом. Поэтому Дима Маликов естественным образом превратился на афишах в Дмитрия Маликова. Услышав «Сокольники», я полез проверять, не переименовался ли он обратно – уж слишком «перестроечно» звучит здесь сиротский синтезатор. И что же: на обложке имя вообще не указано – просто Маликов.

Автор песни «Сокольники» Денис Разумный и сейчас живёт неподалёку от парка «Сокольники», а Дмитрий Маликов детство провёл на «Красносельской» и до сих пор может показать в парке скамейку, на которой случился его первый поцелуй. Автор и исполнитель задумывали композицию как милое воспоминание о местах, в которых было хорошо. «Сокольники» тут – скорее собирательный образ, ведь у каждого есть свои места силы, места ностальгии, места, связанные с романтикой юности. Маликов как «амбассадор романтики» на нашей эстраде исполнил произведение проникновенно и нежно, но на выходе получилось всё равно не то, что они с Разумным задумывали.

На индивидуальную ностальгию трек никак не выводит, ибо он навевает воспоминания не о любимых местах юности, а о музыке из кооперативных киосков конца 80-х – начала 90-х. Ничего уже не поделать с тем, что для поколения Маликова ностальгическая музыка – это «Седая ночь», «Мы встретимся снова» и «Музыка нас связала». Даже если вы ненавидели «Ласковый май», сегодня их песни помимо воли заставляют вспомнить свою «лавочку для поцелуев» и прочие приметы юности. Но почему стилизацией под «красное диско» занялся Денис Разумный, который гораздо моложе? Ну, тут всё просто: автор песни решил следовать тренду на возвращение подобной музыки и, похоже, немного перестарался. Он так точно скопировал звучание 35-летней давности, что Дмитрию Маликову пришлось приложить максимум усилий, чтобы песня не превратилась в пародию.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Дмитрий Маликов
β 16+