Аркадий Сержич и Николай Афонин – «Окопные песни» ***
2015, Kismet Record Company
Диск может шокировать тех, кто схватит его послушать, думая, что это какой-нибудь очередной сборник военных песен к юбилею Победы. Это действительно сборник военных песен к юбилею Победы, но весьма необычный и непривычный. Прежде чем слушать его, стоит прочитать аннотацию Максима Кравчинского в буклете или хотя бы эту рецензию.
Военные песни – они очень разные: есть бравурные, есть тихие, есть трагичные, есть атмосферные. Очень многие «окопные песни» давно стали классикой, и во время празднования 70-летия Великой Победы они звучали повсюду. При этом за 70 лет мы как-то отвыкли задумываться, что на войне был и свой фольклор, и переделанные блатные песни, и, грубо говоря, матерные частушки про фашистов. Этот пласт творчества по телевидению и из динамиков на площадях никогда не звучал (да и звучать ввиду почти полного отсутствия записей было нечему) – и фактически оставался только в памяти фронтовиков, которых с каждым годом всё меньше. «А мы так пели», - говорил дед составителя сборника «Окопные песни», и Максим Кравчинский решил реанимировать этот хорошо забытый жанр. Среди дюжины (чёртовой дюжины, если считать матерный скрытый трек) композиций в сборник вошли и народные, и авторские (Утёсова, Богословского и т.д.), и песни, известные нам с другим текстом. Для пластинки их записали шансонье Аркадий Сержич и гитарист Николай Афонин.
Начинается диск с вполне традиционных версий песен «Тучи над городом встали» и «Коса». Затем становится интереснее: «Мы шли отрядом ночкой тёмной» - это малоизвестный вариант композиции, которая более привычна под названием «Нас извлекут из-под обломков». В «Журавли улетели» грань между блатной и военной песнями стирается окончательно: мелодия вам опять покажется знакомой, а текст вряд ли. «Бушлат», «Вася Крючкин» и «Моряк Черноморского флота» не шокируют любителей каждого из этих жанров, а вот «Урка – Родины солдат» звучит слегка эпатажно, вызывая желание на досуге поподробнее изучить историю участия зеков в боях Великой Отечественной войны.
«Голуби» - это реальная история расстрелянного фашистами ростовского мальчишки Вити Черевичкина; её даже приводили на Нюрнбергском процессе в качестве примера зверств захватчиков. При этот трек звучит как архетипический «душевный шансон» - иногда, оказывается, «чувства через край» и в этом жанре бывают оправданными. «Донская лирическая», также известная как «Сталинградское танго» - военный вариант лагерной песни «На Колыме», причём окопная версия появилась раньше тюремной. Любопытен также трек «С Берлинского кичмана» - родной брат почти одноимённой одесской песни, да и автор текста у них один: Леонид Утёсов. На знакомую мелодию «Огонька» положен народные слова продолжения – «Послевоенный огонёк». А финальным, слегка скрытым треком идёт «Приехал из Германии посол» - срамные куплеты на военную тему, рассказывающие о сороковых годах чуть больше, чем официальная история. Приведём самую приличную из возможных цитат - «Не успел я лечь в окопы, получил три пули в жопу и три дня без памяти лежал» - и выскажем пожелание, чтобы изыскания в направлении забытых военных песен были продолжены.
Алексей Мажаев,InterMedia
Дмитрий Песков отреагировал на новость о «черном списке» артистов
Дмитрий Песков не подтвердил наличия официального «черного списка» музыкантов, не поддержавших СВО. Пресс-секретарь Владимира Путина подчеркнул, что Кремле не в курсе о появившемся перечне из 79 фамилий известных исполнителей и шоуменов.
- О списках ничего не знаем, их много поддельных ходит по сети. Позиция артистов по СВО может вызывать неприятие отдельных организаторов мероприятий, — цитирует его слова телеграм-канал RTVI.
Эксперты назвали опубликованный «Список 79» весьма странным, так как в нем присутствуют, например, Наталья Подольская, «Звери», Денис Клявер, Найк Борзов и другие активно гастролирующие по России музыканты.
Ангелина Сергеева выпустила сингл «Сердце»
Релиз сингла Ангелины Сергеевой «Сердце» осуществило музыкальной издательство «Рэй Рекордс». С 27 сентября 2024 года трек можно послушать и скачать на всех цифровых площадках.
Ангелина Сергеева регулярно радует поклонников новыми композициями, которые можно охарактеризовать как чувственный поп с альтернативным подходом к музыке.
- Новая песня – настоящий гимн сердцу, - сообщают издатели сингла. - Легкая и в то же время глубокая, она о том, что нужно жить здесь и сейчас, ценить каждое мгновение своей жизни.
Рецензия на сингл Дмитрия Маликова «Сокольники»: Мы встретимся снова
2024, «ДЖЕМ».
Оценка: 7 из 10.
Инструментальное вступление к «Сокольникам» абсолютно точно воспроизводит вайб конца 80-х: «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» и исполнители с уменьшительными именами - Женя Белоусов, Юра Шатунов, Рома Жуков, Саша, прости господи, Прико, Дима Маликов… Стоп, это же и есть Маликов! Правда, 35 лет назад быстро выяснилось, что Диму неправильно ставить в один ряд с Юрами и Женями, потому что Маликов – сын заслуженного артиста Удмуртской АССР, художественного руководителя ВИА «Самоцветы», а сам он учится в консерватории по классу фортепиано, сочиняет музыку и в принципе готовится стать классическим пианистом. Поэтому Дима Маликов естественным образом превратился на афишах в Дмитрия Маликова. Услышав «Сокольники», я полез проверять, не переименовался ли он обратно – уж слишком «перестроечно» звучит здесь сиротский синтезатор. И что же: на обложке имя вообще не указано – просто Маликов.
Автор песни «Сокольники» Денис Разумный и сейчас живёт неподалёку от парка «Сокольники», а Дмитрий Маликов детство провёл на «Красносельской» и до сих пор может показать в парке скамейку, на которой случился его первый поцелуй. Автор и исполнитель задумывали композицию как милое воспоминание о местах, в которых было хорошо. «Сокольники» тут – скорее собирательный образ, ведь у каждого есть свои места силы, места ностальгии, места, связанные с романтикой юности. Маликов как «амбассадор романтики» на нашей эстраде исполнил произведение проникновенно и нежно, но на выходе получилось всё равно не то, что они с Разумным задумывали.
На индивидуальную ностальгию трек никак не выводит, ибо он навевает воспоминания не о любимых местах юности, а о музыке из кооперативных киосков конца 80-х – начала 90-х. Ничего уже не поделать с тем, что для поколения Маликова ностальгическая музыка – это «Седая ночь», «Мы встретимся снова» и «Музыка нас связала». Даже если вы ненавидели «Ласковый май», сегодня их песни помимо воли заставляют вспомнить свою «лавочку для поцелуев» и прочие приметы юности. Но почему стилизацией под «красное диско» занялся Денис Разумный, который гораздо моложе? Ну, тут всё просто: автор песни решил следовать тренду на возвращение подобной музыки и, похоже, немного перестарался. Он так точно скопировал звучание 35-летней давности, что Дмитрию Маликову пришлось приложить максимум усилий, чтобы песня не превратилась в пародию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»