Итоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021

Томас Андерс - «100% Андерс. Моя жизнь: правда о Modern Talking, Норе и Дитере Болене» ***

2015, «Проспект»

Певца и диск-жокея Сергея Минаева, прославившегося в конце 80-х смешными передираниями западных хитов на русский язык, однажды спросили:

- А что вы будете делать, если Дитер Болен предъявит вам свои претензии?

Если верить прессе, Сергей ответил так:

- Если он предъявит мне претензии, то его будут звать не Дитер Болен, а Дитер Умер.

Когда Томас Андерс пытается шутить о бывшем коллеге по Modern Talking, сразу вспоминается эта смелая выходка Минаева, о которой Дитер Болен так никогда и не узнал. Томас не отказывает себе в удовольствии рассказать, как Болена назвали «гитаристом Томаса Андерса», но чаще попросту называет Дитера «засранцем» и «говнюком». Почти треть автобиографии Андерса посвящена наездам на вторую половину Modern Talking и автора всех хитов группы. По прочтении охотно верится, что Дитер Болен - алчный и неприятный человек, тем более что на примеры его неправильного поведения Томас не скупится. В то же время, возмущённо рассказывая, как Болен наорал в ресторане на повара, Андерс запросто хвастается, как сам купил понравившуюся машину, срочно вызвав из дома хозяина салона в нерабочее время, поздно вечером. Так что, похоже, члены дуэта оба были хороши и могли померяться своими эго - что и привело к двум распадам Modern Talking.

Сначала читателю покажется, что книга скверно переведена - уж больно примитивным языком излагает свою историю бесконечно «якающий» и то и дело хвалящий себя певец. Но потом приходит понимание, что именно такая манера позволяет лучше понять характер звезды, чем вылизанная профессионалами биография. Андерс любит роскошь, знает себе цену, позволяет капризы, но вместе с тем обладает чувством юмора - поэтому в его откровенных мемуарах пафос соседствует с историями, в которых звезда попадала в глупые ситуации и оказывалась не на высоте. Симпатии к герою добавляют и главы, посвящённые первой жене Норе. Пресса создала ей образ капризной стервы, которая серьёзно и не всегда положительно влияла на карьеру мужа. Воспоминания Андерса в целом подтверждают эту оценку, но Томас не стесняется выразить благодарность женщине, с которой прожил 17 лет. Да, она была эксцентричной любительницей красивой жизни - но Андерсу это нравилось и позволило получить неоценимый опыт.

Томас много рассказывает о России как важнейшем для себя рынке, но нашей аудитории, возможно, будет более любопытно прочитать про немецкое детство Бернда Вайдунга (настоящее имя певца). Представьте себе ребёнка с нетипичной для Германии южной внешностью, ненавидящего футбол, но старающегося красиво одеваться и мечтающего об искусстве. Оказывается, для «белой вороны» в ФРГ отлично работали социальные лифты: Бернд с детства получал за пение хорошие гонорары. Андерс в биографии не обходит стороной финансовые вопросы, невольно разоблачая «оскал капитализма»: все эти детские достижения не монетизировались автоматически, за каждый контракт приходилось бороться, успех Modern Talking (неожиданный и для них самих) сделал Томаса состоятельным человеком, но не гарантировал, что слава будет вечной. После первого распада МТ он даже подумывал сменить профессию и открыть ивент-агентство, да и вообще карьерные успехи Андерса вне Modern Talking довольно скромны. К счастью для него, есть российский рынок, где любят ретро; из книги заодно можно узнать, насколько сильно он отличается от немецкого.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Dabro готовит специальный рождественский концерт с «Юностью»

03.12.2021 07:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Выступление группы Dabro состоится 7 января 2022 года в московском клубе Gipsy. По словам организаторов, это будет специальный рождественский концерт, где прозвучат уже полюбившиеся песни с альбома «Юность», а также хиты «На часах ноль-ноль», «Поцелуй», «Мой путь», «Мне глаза её нравятся», «Думать о тебе», «Услышит весь район» и многие другие.

- Живой звук наполнит присутствующих мощной энергией и подарит ощущение настоящего праздника, полного незабываемых впечатлений и эмоций, - обещает анонс выступления.

Группа Dabro будет выступать в сопровождении live-бэнда.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Gipsy, анонс концерта, Dabro
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Brainstorm выстроят город с лошадью на российских концертах

03.12.2021 05:55 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
инстаграм группы

Латвийская группа Brainstorm покажет свою инновационную концертную программу «Год без календаря» 2 марта 2022 года на петербургской площадке «Тинькофф Арена» и в московском клубе Adrenaline Stadium 4 марта.

В её основе песни с одноименного альбома, релиз которого состоялся осенью 2021 года, в формате видеоконцерта – полномасштабного шоу с декорациями целого города, живым огнем, танцорами, спецгостями, неоновым гримом и даже лошадью.
Для больших концертов в Москве и Санкт-Петербурге Brainstorm адаптируют уникальную атмосферу мюзикла с семью огромными экранами, авторским видеорядом, светопостановкой и специальной драматургией. Концерт пройдет в формате COVID-free.

Фото: инстаграм группы
Теги: Brainstorm, анонс концертов, Adrenaline Stadium

Рецензия: «Багровый Фантомас» - «Электрические жирафы»

03.12.2021 04:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

2021, Sapogov

Оценка: 8 из 10.

«Багровый Фантомас» - рок-группа из абсурдистского интернет-сериала «Внутри Лапенко». В неё входят два человека, которых, как и всех в сериале, играет Антон Лапенко. В случае с «Фантомасом» артист изображает полнейших противоположностей: Роза Робот - солист, гитарист, экстраверт, тараторящий без остановки, а паузы заполняющий словами-паразитами; Шершняга - молчаливый и робкий барабанщик, молчун, алкоголик и наркоман. Роза всегда на адреналине, а Шершняга вечно угашенный. Несмотря на своё внешнее спокойствие, барабанщик постоянно попадает в адские передряги, из которых его вытаскивает деятельный Роза.

Группа «Багровый Фантомас» играет дичайшие песни под стать своему названию. Меломаны со стажем могут усмотреть в образе Розы Робота пародию на Сергея «Паука» Троицкого, хотя звёздный час последнего минул, когда Антон Лапенко был ещё совсем маленьким. Коллектив стремится прославиться и пытается записывать хиты и выступать на рок-фестивалях, но им всё время что-то мешает - например, уверенность, в том, что хитом может стать песня под названием «Сон купца» или «Тайна грязного герцога».

Для «вселенной» «Внутри Лапенко» было бы вполне нормально, если бы «Багровый Фантомас» оставался полувымышленной группой, не спевшей и не записавший ни одной песни, а ограничивающейся звучащими в сериале обрывками. Тем не менее Антон решил подкрепить мифологию «Фантомаса» выпуском настоящего альбома - все песни, названия или куски которых звучали «Внутри Лапенко» были записаны целиком и оказались не полуминутными шутками, а полноценными треками хронометражем 4-5 минут. Название выпускающего лейбла намекает на ещё одного эксцентричного персонажа сериала Ричарда Сапогова и тоже настраивает слушателя, знакомого с контекстом, на юмористический лад.

Не тут-то было! Если первая песня «Я - Багровый Фантомас!» отличается вполне бредовым текстом, то дальше-то всё по-настоящему. Роза Робот и Шершняга (приятно думать, что альбом записывали именно они) записали полноценную металлическую пластинку, немного стилизованную под хэви-альбомы 1986 года (считается, что действие «Внутри Лапенко» происходит в год рождения Антона). Надо сказать, что в 86-м такой диск точно порвал бы все несуществующие чарты, заставив подвинуться «Арию» с «Чёрным кофе». Впрочем, в те годы неискушённая и простодушная публика скушала бы и явно пародийные песни. При этом альбом «Электрические жирафы» добросовестно радует и поклонников «Внутри Лапенко», и просто любителей «тяжелятинки»: в нём как-то ловко выстроен точный баланс между юмором и музыкой. Среди песен есть и трэш-металлические «Электрические жирафы», и будто подслушанная у «Сектора Газа» и «Короля и шута» «Тайна грязного герцога», и жизнерадостно-байкерский «Стальной оруженосец», и заунывно-философская «Никогда нихрена». В «Моём дивном лорде» есть намёки на средневековую музыку, а «Сон купца» использует элементы русского фольклора. На закуску «Багровый Фантомас» оставил англоязычный глэм-роковый боевичок «You Know» и слезоточивую балладу «История, написанная сердцем». Всё это вместе представляет собой гораздо более неожиданный и насыщенный набор песен, чем можно было ожидать от группы из абсурдного сериала.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+