Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Ренарс Кауперс: «Интересно узнать, что же такое “традиционный” Brainstorm»

29.05.2015 21:02 Музыка Рубрика: Дайджест

О «ТРАДИЦИОННОМ» ЗВУЧАНИИ НОВОГО АЛЬБОМА

— Да, интересно узнать, что же такое “традиционный” Brainstorm. Наша группа появилась за 14 лет до того, как родилась песня «Maybe», и все это тоже был Brainstorm. Традиционный Brainstorm — это «Maybe», «Thunder Without Rain», «Ветер»... Ну, хорошо, на двух последних альбомах — «Шаг» (2009) и «Чайки на крышах» (2012) — мы все же немножко поэкспериментировали. И поняли, что то, как мы сами чувствуем музыку, и то, как мы чувствуем самих себя в музыке, зафиксировано на альбоме «Four Shores» (2006). Мы решили вернуться к этим корням.

О «СЕМИ ШАГАХ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА»

— Это название родилось у нас в Берлине, в студии. Получилось так, что я неудачно пробежался утром и сломал ногу в трех местах. И после этого мне нужно было жить максимально близко к студии. А наш барабанщик уже жил над студией — в Hansa Studio есть такие апартаменты, этажом выше. И я там тоже поселился. В этом же доме находился итальянский ресторанчик, и иногда бывало, что за целый день единственными шагами свежего воздуха были семь шагов до этого ресторанчика и обратно. И у нас даже родилась такая пословица: «Hungry? Seven steps of fresh air

ОБ ОБЛОЖКЕ АЛЬБОМА

— С обложкой интересная история. Она полностью отличается от первоначальной идеи. В период творческих сессий, которые предшествовали записи альбома, мы жили в одном отеле, и из окна у нас было видно одно из тех маленьких неожиданных произведений искусства, каких много на улицах Берлина. Это произведение представляло собой мальчика, идущего по канату, и из окна казалось, что этот мальчик балансирует над городом. В какой-то момент мы поняли, что наш альбом — рассказ об этом мальчике. То есть о нас, о наших друзьях — о людях, которые как раз балансируют по жизни над городом. Мы живем в городе, в квартирах, нам нужно платить налоги, нам приходят счета за свет и газ, и в то же время у нас есть свои мечты, то, о чем мы фантазировали, когда мы были маленькими. Мы балансируем между тем, что надо, и тем, что хотим. Нам показалось, что этот мальчик должен быть на обложке. Мы его сфотографировали. Но когда мы делали буклет для альбома, этот мальчик почему-то не уложился на обложке. И остался только в наших головах. Знаете, как hidden track на альбоме, секретная песня. Hidden boy. А обложку в итоге сделал наш друг — молодой дизайнер. И смысл этой картинки, я думаю, мы будем разгадывать со слушателями во время какого-нибудь специального конкурса.

О ДЕТСКОМ АЛЬБОМЕ

— Все это началось семь-восемь лет назад. Мы с Brainstorm записали пару песен для одного мультика. А потом я был в гостях у наших друзей, художницы Индры и ее мужа — врача. И эта художница говорит: «Слушай, у нас есть пятилетний сын Филипп, и он никак не может выучить алфавит. Я написала такой забавный стишок, в котором каждое следующее слово начинается со следующей буквы алфавита». Ее стихотворение получилось немного абсурдным, если переводить на русский язык, это было бы так: «Круглое яблоко печет тапочки для груши». И весь рассказ такой гипернереальный. И она говорит: «Если у тебя будет время, мог бы ты написать мелодию?» Я приехал домой, сел за рояль, и через три минуты у меня была песенка. Я сыграл ее Индре по телефону, ей очень понравилось. И в конце концов мы записали эту песню, а ребята сделали для этой песни мультик. Индра сделала книжку. Потом родилась театральная постановка. И весь этот проект называется «Алфавит шутки ради». Он стал нереально популярен! Книжка стала бестселлером, в прошлом году она продавалась лучше, чем «Гарри Поттер». Театр на этих спектаклях всегда полон. Просмотры этого мультика в YouTube превышают любые просмотры Brainstorm. Иногда ты годами работаешь, чтобы создать что-то, и потом люди либо принимают это, либо нет. А тут «Алфавит шутки ради» — и такой успех... Но это все предисловие, я просто хотел рассказать, как у меня складываются отношения с искусством для детей. Что же касается альбома «Sasauc Smieklus Izklidu Us», то дело было так. Я встретился с прекрасной латышской поэтессой Инессой Зандере, чтобы подготовиться к одному концерту. Мы думали о том, что нужно сыграть песни из мультика и из «Алфавита», но в итоге мы с Инессой решили, что детям нужны новые песни. Важно понимать, что, несмотря на то что Brainstorm не пишет песен специально для детей, многим детям наши песни нравятся. То есть буквально дети подходят на улицах, в магазинах и говорят: «Эй, я тебя знаю, мне нравится песня “Что ты тянешь”!» Это значит, что дети слушали эти песни вместе с мамами и папами. И поэтому я не хотел, чтобы детский альбом был слишком «ути-пути», для малышей. Я хотел, чтобы это были просто десять хороших песен, записанных живьем. Так оно и есть: контрабас, аккордеон, барабаны, клавиши, дудки, арфа. Я хотел, чтобы было серьезно и красиво. Никаких скидок на то, что это для детей, никаких самоиграющих синтезаторов. Это не тот случай, когда весь альбом записывают за четыре часа.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 28.05.15)

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек

100-летие Булата Окуджавы отметит ЦДЛ пятью концертами и одним спектаклем

22.04.2024 19:12 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. 10 мая, на следующий день после юбилейной даты, на сцену ЦДЛ выйдет Олег Погудин.

- Народный артист России Олег Погудин каждый год дает в Москве концерт из песен Булата Окуджавы, - напоминается в анонсе. – Но эта программа будет особенной. На сцене не будет оркестра. Как в начале своего творческого пути, артист выйдет на сцену только с гитарой, как много лет назад выходил не нее сам Окуджава.

17 мая запланирован вечер под названием «Пока земля еще вертится», где соберется «братство» Булата Окуджавы - его друзья — известные артисты, поэты и исполнители авторской песни. На концерте прозвучат песни Булата Шалвовича Окуджавы в исполнении Вероники Долиной, Вениамина Смехова, Елены Камбуровой и артистов ее «Театра музыки и поэзии», Евгении Симоновой, Юрия Ряшенцева, Бориса Львовича, Вадима Егорова, Дмитрия Богданова, Марка Розовского и артистов «Театра у Никитских ворот».

18 мая состоится концерт «Театры Москвы – Булату Окуджаве», в котором артисты различных театров столицы исполнят стихи и песни барда. В числе участников концерта Ирина Муравьева, Авангард Леонтьев, Андрей Анкудинов, Мария Матвеева, Михаил Левитин, Андрей Семенов, артисты Театра "Эрмитаж", Александра Равенских, Виталий Ленский, Александр Жигалкин, артисты театра "Современник", студенты ГИТИСа и другие. В роли ведущей выступит Ольга Остроумова. На концерте можно будет увидеть эксклюзивное видео с Булатом Окуджавой из архивов театров.

23 мая, на вечере закрытия 90-го сезона Клуба писателей ЦДЛ, будет показан спектакль «Маленький дворик арбатский с собой уношу…». Семь новелл как путешествие в мир поэта представят актеры театра МОСТ (режиссер Георгий Долмазян).

Наконец, 11 и 12 июня в ЦДЛ состоятся музыкально-поэтические вечера «Не стараясь угодить» актрисы Светланы Крючковой в рамках ее московских гастролей.

- Это не просто вечер. Это будет поэтическая и песенная перекличка Булата Окуджавы с его многолетними и верными друзьями: Исааком Шварцем, Юнной Мориц, Давидом Самойловым, Зиновием Гердтом, - сообщается в анонсе.

β 16+