Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Фантазии Александра Маккуина воплотят в спектакле

Спектакль по мотивам фантазий дизайнера Александра МакКуина будет идти в лондонском St. James Theatre с 12 мая по 6 июня 2015 года. Пьесу написал британский драматург Джеймс Филиппс, сообщает Cosmopolitan. По словам автора, сюжет был навеян историей, рассказанной в 2008 году самим дизайнером. Тогда Маккуин поделился с журналистами такой фантазией:

– В моем саду растет 600-летнее дерево, и я придумал сказку, будто в нем живет девочка, которая выходит из темноты, чтобы познакомиться с принцем и стать королевой.

В пьесе Филиппса речь идет о девушке, которая проникает в дом Маккуина с целью украсть одно из платьев, но оказывается пойманной хозяином. Родственники дизайнера заявили, что «эта пьеса очень в его духе».

Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони

кадр из видео

Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.

С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.

Фото: кадр из видео
Теги: анонс спектакля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На выставке-форуме «Уникальная Россия» затронули вопросы российской идентичности и запустили дни моды отечественных дизайнеров

04.05.2024 17:45 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Игорь Стражин

На второй день проведения IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» взяла курс на русскую идентичность и моду. Программа дня оказалась не менее насыщенной, чем в день открытия 2 мая 2024 года. В московском Гостином дворе состоялись круглые столы «Космос, меняющий нас: космонавтика в искусстве», «Сможет ли российский бизнес стать династическим?»; семинары «Креативная экономика», «Мир инвестиций», «Искусственный интеллект. Big data» и проч. Мастера и гости выставки обменивались опытом и контактами на стендах, а на главной сцене нон-стоп проходила культурная программа. Однако особое внимание гостей выставки привлекли мероприятия, посвященные модной индустрии.

Ключевым мероприятием 3 мая стала панельная дискуссия «Главное о вкусах и трендах на русскую идентичность: что ищет аудитория», организованная АНО содействия укреплению семейно-исторической памяти «История тебя».

Участники обсудили, как изучение прошлого помогает лучше понять себя, становится жизненной опорой, создает ценностные ориентиры и ресурсы для будущего.

Как рассказала социальный предприниматель, идеолог-организатор фестиваля истории «ГенТех», руководитель центра истории семьи «Проект Жизнь» Виктория Салтыкова, разные запросы от заказчиков центра часто по своей сути сводятся не столько к поиску корней, сколько к самопознанию: опора на прошлое становится ценностным капиталом.

Исследователь традиционного костюма, основатель бренда Varvara Zenina, наставник акселератора «Путь ремесленника» Варвара Зенина рассказала о деятельности Академии русской культуры, которая помогает мастерам в регионах России увидеть новые смыслы в их искусстве, учит делать то, что будет востребовано в современном мире, и через локальную идентичность развивает сообщества.

Основатель фестиваля ArtFlection Светлана Макарова считает, что современная попытка переосмысления русской культуры и ее наследия, от славян до СССР, — это большой шаг по закладыванию того фундамента, на котором можно построить что-то принципиально новое.

- Я убеждена, что в ближайшие годы дизайнеры, архитекторы, креаторы и создатели в самом широком смысле слова сгенерируют новую историю, на которую в будущем можно будет опираться, как мы сегодня опираемся на наши истоки, - рассказала она корреспонденту «ИнтерМедиа».

Модератором дискуссии выступила Юлия Рублёва - меценат выставки-форума «Уникальная Россия». Подводя итоги дискуссии, она отметила важность мероприятий и площадок, объединяющих мастерство и искусство, бизнес и просвещение.

- Лозунг прошлого времени — сделать жизнь искусством, а искусство жизнью. Фаберже в этом преуспел как никто другой. Наша же задача — не копировать, а создавать новых героев нашего времени – из новых материалов, в новой трактовке, находить гениев здесь и сейчас, на нашей площадке, – заключила она.

В продолжение темы поиска корней в малом зале в рамках вечерней программы состоялся лекционный блок, где спикеры рассказали о прикладных аспектах изучения семейной истории: с чего начать поиск далеких предков, о чем рассказывает фамилия и зачем современному человеку герб.

Завершился день масштабным шоу-показом: в дефиле «Дни моды российских дизайнеров» приняли участие дизайнеры и дома моды из самых разных уголков страны. Среди них — Татьяна Смирнова, заслуженный художник России, старейший кутюрье страны, родоначальник текстильной бижутерии, мастер лоскутного шитья.

Второй вечерний показ Дней моды российских дизайнеров состоится 4 мая в 18:00.

5 мая будут подведены итоги I Всероссийского конкурса «Уникальные мастера России», организованного ассоциацией «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и Традиции» и межрегиональной общественной организацией «Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства».

В течение полугода мастера из различных регионов и городов России соревновались за звание победителя вс различных номинациях:

  • художественная обработка глины;
  • художественный текстиль;
  • художественная обработка дерева;
  • художественная обработка металла;
  • художественная обработка камня, стекла, кости;
  • миниатюрная лаковая живопись;
  • текстильный дизайн, использующий традиции народных художественных промыслов при моделировании и производстве современной одежды;
  • создание реплик народных костюмов.

По решению жюри были добавлены две дополнительные номинации —- «Помним, гордимся» (за сохранение памяти о Великой Отечественной войне через искусство) и «Дизайн и ремесло: пути взаимодействия» (за интеграцию культурных кодов и мотивов НХП в современные изделия дизайнеров, мастеров и художников).

Со всеми работами, участвующими в конкурсе, можно ознакомиться в Зале конкурсных работ на территории выставки.

Выставка-форум «Уникальная Россия» будет работать до 12 мая, кроме 7 мая (в этот день выставка будет закрыта на реэкспозицию).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержкеПрезидентского фонда культурных инициатив.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).
Адрес выставки-форума: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).
Режим работы: с 11:00 до 21:00

Официальное пресс-агентство — «ИнтерМедиа».

Официальное пиар-агентство — «Maestro Agency PR».

Дополнительная информация о проекте —на официальном сайте.

Информационные партнеры:информационное агентство «ИнтерМедиа», «Русское радио», «Аргументы недели», «Труд», «Литературная газета», Культура.РФ, Km.ru, Дни.ру, ИА «Музыкальный клондайк», АртМосковия, Modern Megapolis Guide, MODA&ART in Russia, Типичная Москва, Daily Moscow, «Вести Подмосковья», «Президент», «Русский ювелир», «Ювелирная Россия», JEWEL&TRAVEL, Промыслы.рф, «Сделано в России», «Хелпинвер», «Ярмарка Мастеров», Ассоциация МАПП, «Новая деревня», TRIP2Rus, «Травел Эксперт», Masterjournal, «Формат-М».

Фото: Игорь Стражин
Теги: Уникальная Россия

У креативных индустрий иммунитет к пандемиям, санкциям и стихийным бедствиям

03.05.2024 15:18 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
представлено Оргкомитетом международного бизнес-форума «Мир возможностей»

Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина выступила на международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в ОАЭ. По её мнению, творческие индустрии — драйвер экономического роста. Их продукт — интеллектуальные права на результаты творческой деятельности — в связке с современными IT-решениями делает рынок интеллектуальной собственности безграничным. Такой взгляд на взаимосвязь креативной экономики, интеллектуальной собственности и цифровизации в контексте экспансии на новые рынки представила .

Мировой оборот креативных индустрий — 2,2 трлн долларов в год. В этой сфере занято больше 300 млн человек, а доля креативных индустрий в среднем составляет в национальных экономиках от 3 до 5% ВВП. Можно ли считать креатив особым ресурсом, который помогает российским IT-компаниям завоевывать новые рынки? Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина убеждена, что креатив не просто «фишка» инновационных компаний, но «столбовая дорога» для стран, стремящихся к экономическому росту.

ООН насчитывает 13 креативных индустрий, среди которых реклама, кино, музыка, издательское дело и, конечно, IT. «Что же объединяет такие разные сферы? Все они производят интеллектуальную собственность: от фотографий или битов до изобретений и промышленных образцов», — пояснила Валерия Брусникина. При этом многого можно добиться за счет целенаправленной политики государства по стимулированию сектора. Достойный пример —программа развития творческой экономики, которая реализуется в ОАЭ. Благодаря ей креативные индустрии занимают уже 3,5% ВВП, а заняты в них 4% населения страны. «Особенность креативных продуктов в том, что в связке с IT-решениями они будут распространяться по миру всегда, несмотря на санкции, пандемии или стихийные бедствия вроде недавнего наводнения в Дубае», — полагает эксперт.

Валерия Брусникина напомнила, что в России государство не оставляет вниманием творцов. Уже несколько лет работает специальное инфраструктурное решение для креативных индустрий: изначально созданная по инициативе участников рынка, а позже поддержанная президентом РФ и получившая общественно-государственный статус сеть РЦИС.РФ. Это первый в мире промышленный блокчейн, ориентированный на творческий бизнес и рыночное продвижение интеллектуальной собственности. На сегодня РЦИС.РФ — это универсальный стандарт обмена информацией о результатах творческой деятельности и правах на них. Среди узлов сети: Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, ОКУПы, лейблы, медиахолдинги, кинокомпании, научные организации.

На базе этого «реестра реестров» объектов интеллектуальных прав построено множество сервисов, позволяющих депонировать объекты авторских прав, в том числе компьютерные программы, подавать заявки на регистрацию товарных знаков, монетизировать свои произведения через B2B-мультиплеер или биржу интеллектуальных прав, собирать и передавать портфели интеллектуальных прав в рамках франчайзинговых сделок.

Блокчейн гарантирует сохранность и неизменность данных, а во многих юрисдикциях сделки, заключенные на цифровых платформах, уже признаются равнозначными традиционным бумажным договорам. Огромная заслуга блокчейна в том, что в России возник цифровой рынок интеллектуальной собственности, который сегодня уверенно распространяет партнерские отношения на территорию ЕАЭС и других дружественных стран.

Несмотря на креативность российских айтишников, зачастую им бывает непросто закрепиться на новых рынках из-за недостатков «упаковки» продукта, его маркетингового представления и неготовности адаптироваться к культурным реалиям чужой страны, отметил директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» Илья Массух: «Проблему поддержки экспорта в известной мере решает институт цифрового атташе, специального представителя России в дружественной стране. Их уже около 10‑15, есть и в ОАЭ».

Руководитель центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно также обратил внимание на проблему культурных различий: «Менталитет дружественных стран очень отличается от нашего. Мы много общаемся с представителями арабских государств, и все нам в один голос говорят: пока не поживете здесь, ничего получится».

Впрочем, на пространстве СНГ или в странах с большой русскоязычной диаспорой проблем в общении у россиян пока не возникает. Так, по словам директора по стратегическому партнерству VK Дмитрия Уварова, продукты холдинга вполне успешны в Белоруссии, в Казахстане, а также в Турции и Таиланде. В Казахстане совместно с местным провайдером удалось запустить облачный сервис, в Белоруссию «VK.Знакомства» пришли как раз в тот момент, когда рынок покинул Tinder. «Мы готовы реализовать с нашими партнерами хоть MVP, хоть готовое решение», — отметил Дмитрий Уваров.

Большинство экспертов считают, что пока импортозамещение в России возможно в ПО, но не в «железе» или других готовых изделиях. Однако при этом упускают из виду, что многие российские наукоемкие товары пользуются популярностью за рубежом. Генеральный директор ООО «Передовые технологии» Дмитрий Титов напомнил, что знаменитый Promobot Олега Кивокурцева популярен в Дубае, а медтех-компания «Нейрософт» из города Иваново примерно половину двухмиллиардной выручки делает в недружественных странах, а именно в США.

Рецепт успеха Wildberries состоит в комплексном подходе — не только наполнять новые рынки своими товарами, но и активно «пылесосить» их на предмет новых интересных локальных производителей и продавцов. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Алексей Духанин. Специфика работы маркетплейса в том, что логистика должна быть «загружена» полностью и работать в обе стороны. При этом каждый продавец — потенциальный экспортер. Карточки товара автоматически переводятся на локальные языки, а эквайринг и растаможка остаются заботой платформы.

Президент компании РУССОФТ Валентин Макаров в свою очередь подчеркнул, что дружественные страны с интересом наблюдают за Россией как за страной «с геном технологического суверенитета». Им интересно ближе познакомиться с экономикой, сумевшей выстоять под напором санкций. При этом ставку необходимо делать не на готовые решения, а на совместные предприятия и технологический трансфер. Именно такой подход позволяет не гнаться за статусом вендора №1, а способствовать тому, чтобы вместе с тобой росли другие игроки: адаптируя твою технологию, они увеличивают общий объем рынка.

Фото: представлено Оргкомитетом международного бизнес-форума «Мир возможностей»
Теги: Валерия Брусникина, новости партнеров, креативные индустрии
β 16+