Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Борис Мездрич (директор НГАТОиБ): «Недопустимо, чтобы результаты значимой национальной премии зависели от капризов восприятия отдельных людей»

ОБ УЧАСТИИ ТЕАТРА В ФЕСТИВАЛЕ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

— Из 20 лет существования премии и фестиваля Новосибирский театр оперы и балета 15 лет является участником этого движения, необходимость которого не вызывает никаких сомнений, в том числе как возможность для региональных театров показать свое творчество в Москве. Возникшая в непростое время «Золотая маска» растет и развивается, было открыто много имен, даны новые возможности многим театрам. Безусловно, премия является важной частью театрального процесса страны и заслуживает поддержки. Новосибирский театр оперы и балета является обладателем 18 «Золотых масок», это один из самых высоких результатов для региональных театров. Мы регулярно и системно поставляем на рынок российского музыкального театрального искусства спектакли высокого качества, так что особого трепета или каких-либо обид фестиваль у нас не вызывает, однако мы понимаем его важность и ценность.

О ТЕНДЕНЦИЯХ НА «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»

— Я давно заметил тенденцию: экспертный совет в последние годы стал игнорировать классический балетный репертуар. Тот самый, в котором мы традиционно «впереди планеты всей», как пел Юрий Визбор. Например, экспертный совет не счел достойными внимания такие наши классические премьеры, как «Лебединое озеро», «Спартак», «Корсар», Grandpas из балета «Пахита». Честно говоря, точка кипения для меня настала, когда экспертный совет этого года отказался включить в финальный пул нашего «Щелкунчика». На мой взгляд, это выдающийся спектакль потрясающей красоты, что подтверждается высоким интересом зрителей: за год с небольшим прошло уже 62 представления, и все с аншлагом. Как бывшему научному сотруднику мне стало интересно понять, что же происходит? Чтобы найти базу для размышлений, я обратился к эмпирическим данным. Предметом рассмотрения стала работа экспертного совета музыкальных театров только по одной номинации, «Лучший балетный спектакль», за 2008–2014 годы. Все данные доступны на сайте фестиваля «Золотая маска».

О ДИСБАЛАНСЕ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМИ И СОВРЕМЕННЫМИ ПОСТАНОВКАМИ

— Это не просто дисбаланс, а системная аномалия. При этом я знаю по опыту и из общения с коллегами, что классику выпускают все театры — любой директор скажет, что население предпочитает классический репертуар и основные сборы приносит именно он. Классический балет — наше национальное достояние, существует система его государственной поддержки: театры оперы и балета в разных регионах, система подготовки кадров, конкурсы, специализированные издания и так далее. Однако руководство «Золотой маски» как будто живет в другой реальности. Я разговаривал с некоторыми представителями экспертных советов. Совсем недавно я спросил об этом, например, Анну Галайду, и услышал в ответ: «Ну что я, буду смотреть «Лебединое озеро» в сотый раз?». На мой взгляд, таким образом происходит подмена вида деятельности: члены экспертного совета не выбирают лучшие спектакли, а формируют афишу фестиваля с акцентом на новые, неожиданные решения и собственные непосредственные впечатления. Это нормально для фестивалей, которые построены по принципу выбора наиболее ярких необычных работ. Однако «Золотая маска» призвана поддерживать не новые, а лучшие спектакли. При этом важно отметить, что многие балеты, созданные по западным лицензиям, сегодня по сути дела не являются новаторскими: тот же Ролан Пети ставил свои шедевры в 60-е годы и уже успел стать своего рода классикой. Порой возникает впечатление, что члены экспертного совета «Золотой маски» полностью потеряли ориентиры, забыли, в какой стране они живут, утратили способность воспринимать театральный процесс целостно.

О ПОПУЛЯРНОСТИ РУССКОЙ БАЛЕТНОЙ ШКОЛЫ ЗА РУБЕЖОМ

— Классические балеты составляют базу, фундамент отечественной балетной школы, и именно они обычно востребованы Западом. Давайте посмотрим афишу зарубежных гастролей российских балетных театров: все хотят видеть балетную классику: Большой театр недавно гастролировал в Японии, Михайловский театр в Америке — с классикой. И мы только что вернулись из Сеула, где второй раз за два года показывали «Лебединое озеро» в огромном зале на три тысячи зрителей. И на каждом спектакле — аншлаг.

О ПОЛИТИКЕ ВЫБОРА РУКОВОДСТВА «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»

— В настоящий момент руководство «Золотой маски» не может внятно сформулировать художественную политику по отношению к развитию музыкального театра и балетного искусства в России. Необходимо понять природу системной аномалии, в результате которой классическое балетное наследие оказывается за бортом. На мой взгляд, недопустимо, чтобы результаты значимой национальной премии зависели от капризов восприятия отдельных людей, к тому же не всегда обладающих необходимой квалификацией.

(Анна Огородникова, «Континент Сибирь online», 15.01.15)

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Голубкина откроет клуб друзей Театра Российской армии

25.04.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Встреча с народной артисткой РСФСР Ларисой Голубкиной состоится в Театре Российской армии 27 апреля 2024 года. В этот вечер гостей ждет также торжественное открытие клуба друзей театра, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе Театра Армии.

- Атмосферу в театре создают не только актеры, но и в равной степени зрители, и поэтому мы так дорожим возможностью сформировать вокруг нашего театра-дома семью единомышленников - сообщество увлеченных, жаждущих творчески развиваться людей. Поэтому мы создали Мастер-клуб! – говорят в театре.

Участников клуба ждет насыщенная программа: мастер-классы, встречи-чаепития с любимыми артистами, уникальные экскурсии и многое другое.

12 мая в Театре Армии состоится премьера спектакля «Ретро» по одноименной пьесе Александра Галина в постановке режиссера Галины Дубовской. В постановке занят «золотой состав» - народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Артём Каминский, заслуженная артистка России и Азербайджана Валентина Асланова, заслуженные артисты России Сергей Колесников, Людмила Татарова, артисты Софья Гуськова, Светлана Садковская, Елена Анисимова, Анна Киреева, Ольга Герасимова, Денис Кутузов и др.

Начало в 17.00.

Справки и аккредитация: +7 (916) 405-2330 (ресс-служба Театра Российской армии).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс, Лариса Голубкина, Театр Российской армии

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+