Foo Fighters - «Sonic Highways» ****
2014, RCA Records
Группа Foo Fighters выпустила новый альбом. Да не просто альбом, рок-оперу или что-то подобное, а целую музыкальную историю США в восьми песнях, подкрепив все это телесериалом о путешествиях группы и создании записей.
Радует тот факт, что о Дейве Гроле с каждым годом говорят все меньше как «о барабанщике Nirvana» и все больше как «о солисте Foo Fighters». Поистине талантливый музыкант смог отстоять право быть и фронтменом, и автором-исполнителей своих песен. «Sonic Highways» - достойное тому подтверждение.
Первое, что привлекает внимание на этой пластинке - звук. Несмотря на общее высочайшее качество записей (спасибо Бутчу Вигу, продюсеру этого альбома, который, к слову, спродюсировал также и «нирвановский» «Nevermind»), группе действительно удалось передать звучание рок-сцены Остина, Чикаго, Лос-Анджелеса, Нэшвилла, Нью-Орлеана и других городов, принимавших участие в записи, но сделано это было «осторожно». К примеру, первый сингл «Something From Nothing» имеет долгое восхождение к своей кульминационной части, где слушателя ждет настоящий гитарный взрыв, дополненный отчаянным скримом Грола. «I’m something from nothing» - я что-то, появившееся из ничего, но сумевшее остановить себя вовремя, не перебирая с экспериментами. Подобное чувствуется и в «The Feast And The Famine», и в «Congreation» - группа словно плыла по течению риффов и рисунков, которые выходили один из другого, однако, останавливала себя, повторяя припевы снова и стараясь оставить на альбоме что-то «коммерческое».
Хотя этого можно было и не делать вовсе: коллектив, который имеет в своем арсенале всевозможные награды музыкальной индустрии, легко собирающий стадион «Уэмбли», имеет право отдаться музыкальной эйфории и записать полностью экспериментальный альбом. Поймут - хорошо, не поймут - мы и так соберем стадионы, будучи хедлайнерами всех грядущих летних рок-фестивалей.
Единственным треком на альбоме, который получился действительно экспериментальным, является композиция «What Did I Do?/God As My Witоness». Заводя гитары и тарелки, песня сразу привлекает к себе внимание - обычно так заканчивают, а тут начинают. Потом следует мелодичный куплет, исполняемый Дейвом Гролом под гитару, а затем инструменты заводятся снова. В целом структура данной композиции развивается стремительно и необычно. Было бы интересно услышать экспериментальную свободу в каждом треке, но группа подарила это удовольствие слишком сдержанно.
Альбом заканчивается чувственной семиминутной балладой «I’m A River», подкрепленной оркестром и вытекающей из предыдущей «Subterranean». Несмотря на столь длинную композицию в конце, у слушателей точно останется время на просмотр сериала о создании альбома и возможность насладиться американской рок-историей во всех ее проявлениях.
Александр Виленский, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.