Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Андрей Бурлака - «Кино». Иллюстрированная история группы» ***

2014, «Амфора»

Книга про Цоя и группу «Кино» была первой в «амфоровской» серии «Легенды нашего рока». Безусловно, это справедливо: «Кино», вероятно, навсегда останется главным олицетворением русского рока, как бы спорно это ни выглядело с точки зрения их музыкальной стилистики. Но ещё важнее, что Цой будет главной легендой этого жанра: в истории нашей музыки это единственный случай, когда посмертная слава группы намного превзошла прижизненную.

Как известно, майки с портретом Виктора Цоя сейчас носят в основном люди, родившиеся уже после его гибели. Возможно, не все из них в подробностях знакомы с биографией кумира, и для беглого изучения основных вех издание вполне годится. Тем же, кто застал прижизненную славу «Кино», из книги хотелось узнать какие-то, может быть, не вполне известные подробности. Меня, например, очень интересует момент перехода полуподпольной ленинградской группы, никто из участников которой толком не имел играть, в категорию всенародных рок-звёзд, рвущих стадионы. Как и почему это вообще произошло? Какую роль в этом сыграла героическая харизма Виктора Цоя и из каких составляющих она сформировалась? Эти вопросы, видимо, ещё ждут своего исследователя, потому что Бурлака, очевидец событий, сосредоточился на совсем других вещах.

Довольно подробно описывается период, когда «Кино» ещё так не называлось. «Палата №6», «Рыбин и гиперболоиды» - на фоне «киномании» конца 80-х и начала 90-х эти группы казались какими-то полувымышленными фантомами. Тот факт, что первоначально это был не ансамбль Цоя, а группа Алексея Рыбина и Виктора Цоя, всё время воспринимался с некоторой досадой, будто Рыба, так и не создавший ничего сравнимого с творчеством Вити, пытается примазаться к славе «Кино», которой ему не перепало. Андрей Бурлака наконец-то расставляет точки над i в этой ситуации, последовательно и планомерно фиксируя брожения юных музыкантов в питерском пространстве в разных конфигурациях. В общем, ничего особенно примечательного в этих описаниях проб пера и попыток совместного творчества не было бы, если бы не внезапные параллели с современностью. Вскоре после выхода этой биографии Олег Валинский стал начальником Октябрьской железной дороги, и большинство информагентств вынесло в заголовок формулировку «бывший барабанщик Цоя» (а некоторые даже снабдили текст фотографией Густава Гурьянова). Признаться, барабанщика Цоя по фамилии Валинский мало кто помнил - а вот текст Бурлаки уделяет ему несколько абзацев, вовремя проливших свет на рок-н-ролльную молодость железнодорожного функционера.

Биография «Кино» второй половины 80-х известна гораздо лучше, и автор не очень-то много добавил к уже знакомым фактам (зато раскритиковал художественную ценность фильма «АССА» и разрушил миф о «Камчатке»). Почему группа обрела бешеную популярность, Бурлака не объясняет, ограничиваясь фразой: «К тому времени вокруг «Кино» и лично Цоя сгустилась атмосфера безудержного поклонения, сравнимая разве что с битломанией середины 60-х». Вскоре после начала «цоемании» Андрей Бурлака пообщался с Виктором в последний раз, и пути их разошлись: Цой расстался с директором Юрием Белишкиным и переехал в Москву под крыло Юрия Айзеншписа, роль которого в последних успехах «Кино» автор книги оценивает резко отрицательно. Сообщается также, что популярность плохо повлияла на Виктора, крепко заразившегося «звёздной болезнью». Это довольно интересно, но далеко от объективности: наблюдатель вдруг превращается в судью и комкает финал, что мешает ему найти правильную интонацию, рассказывая о гибели Цоя и, главное, посмертной «киномании». А ведь об этом можно написать отдельную книгу потолще ста страниц.

Рита Скитер, InterMedia

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»

26.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.

По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.

- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.

Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.

β 16+