Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Евгений Сафронов: «Часть денег, которые россияне платят за интернет, должна уходить творческим работникам»

13.11.2014 13:55 Музыка Рубрика: Дайджест

О ГЛОБАЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИЯХ И КРИТИКЕ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

- Как вы знаете, общественность всегда с подозрением относилась к любой инициативе «сверху» со времен картофельных бунтов (помните, тогда жители России решили, что власть хочет их отравить жутким заморским фруктом, и тысячи жизней положили, чтобы этого не допустить). Скорее всего, роль играет невнимательность даже со стороны специалистов – ведь в идее глобальных лицензий нет ничего нового, она обсуждается во всем мире уже несколько десятков лет, первую конференцию в России на эту тему в InterMedia проводили ещё в 2003 году, и многие из ведущих специалистов отрасли поддержали эту удивительно простую и эффективную идею. Однако тексты соответствующих документов довольно объемны, а у нас же читать не любят, предпочитая сразу возмущаться.

Вспомните, не так давно мы покупали кассеты и диски за деньги, и, конечно же, не думали о том, что часть этой суммы уходила авторам и артистам, часть – тем, кто оплачивал запись, производство и продвижение. Даже в условиях разгула пиратства это давало возможность композиторам, артистам, режиссерам заниматься своим делом, развиваться и создавать новые произведения, а бизнесменам - инвестировать в отрасль и развивать её.  Интернет сделал ненужным производство дисков и кассет – сейчас зритель и слушатель получает музыку и кино через интернет бесплатно. Все бы хорошо, но заодно развалилась и прежняя структура творческих индустрий, доходы артистов и авторов от аудио- и видеозаписей практически обнулились. Вдумайтесь - сейчас в стране записывается вдвое меньше  песен, чем 10 лет назад! Объяснение простое – денег в индустрии стало меньше, многие просто ушли из профессии, ведь одной любовью к искусству семью не прокормишь. Нарекания на низкое качество музыкальных произведений сейчас вполне логичны - те, кто остался в индустрии, как правило предпочитают работать в жанрах попроще, любимых широкой публикой, без особых изысков, тут уж не до работы в студии. Киноиндустрии чуть проще – государство хоть немного, но поддерживает, а вот популярной музыке приходится нелегко. Доля отечественной музыки в России в конце прошлого века составляла 65-70 %, а сейчас – меньше половины, и она продолжает неуклонно сокращаться, а это уже вопрос сохранения национальной культуры.

Суть идеи вот в чем. Люди ведь до сих пор продолжают платить за музыку и кино, но не за физические носители - диски в магазинах и палатках, - а за виртуальный носитель – доступ к интернету. Именно так десятки и сотни миллионов россиян технически получают доступ к музыке и кино. Это ведь только кажется, что интернет – это новости и электронная почта. На самом деле 60-70 процентов общего объема интернет-трафика - это аудио- и видеоконтент. Значит, по справедливости часть денег, которые россияне платят за интернет, должна уходить артистам, авторам, режиссерам и другим творческим работникам. Вот в этом и смысл Глобальной лицензии.

О НЫНЕШНЕЙ МОДЕЛИ

- Давайте будем смотреть правде в глаза: эта модель нежизнеспособна, платные сервисы никогда не победят пиратов при нынешнем уровне технологий. Сравните: в эпоху дисков и кассет пиратство составляло 70-80%, а сейчас в интернете - 99! То есть, на пятом десятке лет существования интернета люди покупают в интернете легально меньше одного процента всего контента, и по-другому не будет. Зачем тогда бороться с ветряными мельницами? Глобальное лицензирование призвано произвести настоящую революцию и разрубить этот гордиев узел - признать всю музыку и кино в интернете легальными и бесплатными. Это сделает бессмысленным пиратство как таковое.

О СУДЬБЕ ЛЕГАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ

- Самым большим легальным сервисом сейчас является «Яндекс. Музыка», но ведь он-то раздает музыку бесплатно и не банкротится!  Доля легальных сервисов продажи музыки и кино в интернете крайне мала – большинство рассказов об их бешеном росте адресовано в первую очередь наивным западным инвесторам. Реальные обороты невелики, а российские артисты и авторы получают от распространения в интернете максимум несколько десятков миллионов рублей в год суммарно –  и это на десятки тысяч творцов, просто копейки. Глобальная лицензия даст им возможность заработать намного больше.

Представьте себе – если система будет работать должным образом, песня молодого неизвестного исполнителя, выложенная в сеть и ставшая хитом (а такое бывает пока ещё, слава Богу, часто), должна будет принести создателю миллионы – и это будет справедливо. А вот сейчас такое и представить себе невозможно, на реальном хите зарабатывает кто угодно, но только не его создатель.

Что касается самих сайтов, то перспективы будут у тех, кто сможет обеспечить самый удобный сервис доставки музыки для потребителя. Им придется побороться за аудиторию, но разве конкуренция  - это плохо?

О ВОЗМОЖНЫХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ

- Честно говоря, не знаю ни одной организации в России, по отношению к которой не существовало бы таких подозрений. Что касается РСП – критики почему-то скрывают тот факт, что авторы, артисты, режиссеры за прошлый год получили через РСП более 1,7 миллиарда рублей живыми деньгами. Мало? Но ведь до начала работы РСП они не получали ничего вообще! Напоминает еврейский анекдот: «Абрам нашел на улице пачку денег, пересчитал… и сокрушенно вздохнул «Не хватает!»»

Хотя, конечно, перед обществом, которое получит аккредитацию, встанут сложнейшие задачи. Систему работы нужно будет создавать “с нуля”, расширять структуру, прорабатывать методику сбора и размеры ставок, создавать достоверный реестр произведений (в условиях правового нигилизма последних десятилетий это очень непросто), отрабатывать систему распределения средств. Огромная работа.

Что касается мифа о том, что Никита Михалков владеет РСП и зарабатывает на нем, как пишут некоторые недобросовестные СМИ, то мы уже устали объяснять, что РСП - это общественная организация, и прибыль там вообще не предусмотрена. Распределение финансов жестко регламентируется сразу несколькими коллегиальными органами и постоянно инспектируется уполномоченными госорганизациями. – в точности так, как работают все аналогичные общества в мире.

«Аргументы недели», 13.11.14. Полностью интервью можно прочесть здесь.

Обсуждение в фейсбуке

 

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом
β 16+