Сборник «Советская балеарика» ****
2014, «Фирма Мелодия»
Не умничай, намекает «Яндекс», в ответ на запрос «советская балеарика» добавляя результаты невысказанного запроса «советская балерина». С фотографий смотрит строгая Майя Михайловна Плисецкая, что, в общем, сбивает с толку, ибо никак не даёт ответа, что такое балеарика. Отфильтровав балерин, мы приблизились к разгадке, но не особенно. Интернет испещрён мудрёными определениями, которые на самом деле можно свести к примитивному ответу: грубо говоря, это музыка для курортов. Ну а большинство ссылок в поисковике ведёт собственно к этому сборнику, составленному журналистом Денисом Бояриновым. Видимо, неспроста альбом назван столь непростым словосочетанием: он и в «Яндексе» хорошо находится, и пытливого слушателя просвещает-развивает.
В принципе, «Советская балеарика» является младшей сестрой сборника «От Паланги до Гурзуфа», который выпускал Олег Нестеров в период увлечения «советским лаунжем». У «Снегирей», правда, был некоторый уклон в раннеэлектронные эксперименты и в подзабытые эстрадно-релаксные редкости. Трек-лист «Балеарики» пестрит знакомыми именами и названиями - Михаил Боярский, «Рок-ателье», Жан Татлян, Анне Вески, Наталья Нурмухамедова, Александр Серов, Яак Йоала и даже Алла Пугачёва, но все они представлены не самыми очевидными образцами своего творчества.
Сборник открывается треком «Я пел, когда летал» группы «Рок-ателье» - 7,5 минутный номер вместил и расслабленные инструменталы, и басовитые вокальные партии с элементами речитатива. Детский вокально-инструментальный ансамбль «Мастерок», даром что плотно забыт, в своей композиции без слов «Sunbeam» неожиданно сформулировал всю суть лаунжевой музыки: она насквозь детская и даже не пытается притворяться взрослой; если она и сыграна детьми и использован металлофон - вообще идеально, как в этом треке и получилось. Эстонский Collage ничего особенного не делает, просто поёт на родном языке нечто с намёками на прибалтийский фольклор - и курортное настроение не покидает больше вас. ВИА «Эолика» представлен песней с жутковатым названием «Я забыл твоё лицо». Здесь погоду делает аранжировка - утяжели её, и номер можно будет вставлять в саундтреки триллеров; во вкрадчивом же исполнении «Эолики» песня может в худшем случае напомнить, что отпуск кончается и скоро на работу.
Важный советский артист Михаил Боярский вносит свой вклад в дело балеарики треком «Лето без тебя как зима» - шикарные дамские подпевки и лирический мушкетёр в момент передышки от битвы с «канальями». Группа Валентина Бадьярова исполняет инструментальный номер «Dialogue». Это 1985 год, Space и «Зодиак» вовсю взрывают танцполы - неудивительно и появление подражателей. Немного странно выглядит в трек-листе «Стенька Разин»: это, конечно, русская релаксная песня, но поют её не на курортах, а во время застолий, незадолго до драки. Версия Жана Татляна, впрочем, далека от канонической - в основном благодаря оптимистичным женским бэк-вокалам; видимо, это хор русалок, радующихся встрече с персидской княжной. Водную тему продолжает «Сирена» Аллы Пугачёвой. Голос Примадонны в самой силе, а репертуар ей дали неожиданный - авторства Юрия Чернавского, поэтому слушать интересно не только по ностальгическим соображениям.
На сборнике также есть Анне Вески, Яак Йоала и Данута Буклярявичюте с неглавными, но вполне позитивными треками, Наталья Нурмухамедова с очередной странностью от Чернавского «Малиновый сироп» и практически неузнаваемый Александр Серов с «Авиапочтой». А вообще «Советская балеарика» поднимает культурный пласт, который ещё не успел забыться. Советские люди не только культурно отдыхали от Паланги до Гурзуфа - этот образ жизни красиво отображался в советских же фильмах. Пересматривая их, можно встретить гораздо больше хорошо одетых, одухотворённых и слегка наивных людей, чем тогда попадалось в жизни. С этой точки зрения, «Советская балеарика» - не плод научных раскопок, а запоздалый саундтрек к Советскому Союзу, который мы себе выдумали. А не к тому, который реально существовал.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.