Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Даниил Крамер: «Востребованность — палка о двух концах. Потому что наркотики и коррупция тоже широко востребованы»

28.09.2014 23:32 Музыка Рубрика: Дайджест

О СОСТОЯНИИ ОБЩЕСТВА

— Сколько лет мы вопим о коррупции, о преступности, а нам что говорят в ответ? «Ну что вы хотите: полиция не справляется, а чиновники коррумпированы», — у меня все это вызывает улыбку. Потому что надо смотреть в корень проблемы. И бороться не с прыщиком, а с первопричиной — раковой опухолью...

МОЖНО ЛИ ЭТО ИСПРАВИТЬ?

— Во всяком случае, быстро не получится. Налицо фундаментальная ошибка: мы, россияне, всегда делаем только то, что хотим. А не то, что должны.

Что должны — обуславливается сплавом образования и культуры. Если этот сплав нарушен в сторону культуры — мы получим рефлексирующих, ни на что не способных интеллигентов; если нарушен в сторону образования — получим бездушных монетаристов, хорошо соображающих, но плохо чувствующих, и они — оставь их в большинстве — добьются восстания в стране...

[А если нет ни того, ни другого] это и есть нынешняя ситуация. Ну куда дальше плыть, если серьезное искусство (классика, джаз, фольклор) составляет сегодня всего 5–7% от всей той «массы», которая вываливается на население? Скажем, я — один из самых гастролирующих музыкантов — за год «обрабатываю» своими концертами чуть более 1 миллиона человек (если брать средний зал на 800 мест). А одна передача федерального канала за один час обрабатывает больше 12 миллионов, сводя к нулю все мои усилия...

О ШАНСОНЕ

— Один идиот — просто язык ему оторвать — обозвал пошлый блатняк «русским шансоном», испохабив благородное понятие шансона. Вот мы и получаем чудовищное влияние тюремной культуры. И что вы хотите — чтобы вас после этого не стукнули по голове? А образование? Оно, вооружившись пресловутой тестовой системой типа ЕГЭ, стало бездушно; оно в принципе не может формировать аналитическое мышление. Да, я понимаю, что любому государству и не нужно 100% аналитически мыслящих граждан: такое государство погибнет, ибо просто не сможет врать людям, оценивающих только факты, а не сладкие обещания. Но все же в фундаменте общества должны находиться культурные и образованные люди.

О ПРЕСТУПНОСТИ

—Вот как победить коррупцию? Да только одним способом. Человеку и в голову не должна прийти мысль о том, что он может взять или дать. А если он все же захочет — ни один закон ему не помешает.

Конечно. Страх наказания удерживает от преступления не более 15% граждан. Остальных (а тем более рецидивистов) не удержит ничего. Но при этом почему-то в Швейцарии преступность минимальная, в Германии тоже... В чем секрет? Во-первых, 98%-ная раскрываемость уголовных дел, а главное — люди растут в совершенно другой образовательно-культурной обстановке. Мы же тратим бешеное количество денег на все что угодно — на Олимпиаду в Сочи, на мост в Крым, — но при этом не решаем главную проблему — воспитания детей. И эта раковая опухоль диагностируется уже третьей стадией. А когда перейдет в четвертую — больной рискует помереть.

ОБ ИМПЕРСКИХ АМБИЦИЯХ

— Да не до этого сейчас! Какие амбиции у ракового больного?! Нам нужен любительский детский спорт. «Любительская» детская культура. Для чего и требуются хорошие детские школы — спортивные и музыкальные... вот сюда надо бросать громадное количество денег, сюда! Уже давно понято и замечено, что у любого ребенка, закончившего музыкальную школу, — хочет он того или нет, — становится выше IQ. Да я понятия не имею, как соната Бетховена воздействует на IQ ребенка. Но это факт, зафиксированный во всех странах мира — от Америки до Японии...

О НАПАДЕНИИ НА ИВАНА ФАРМАКОВСКОГО

— Я отлично знаю Ванечку, мы играли не раз дуэтом. Он, видимо, сел не в ту машину, водитель позарился на его телефон, на эти несчастные 15–20 тысяч рублей, и поэтому... ему проломили голову, рискуя убить. У человека, избивающего Ваню, даже не было никакого понятия о том, что не он его рожал, не он его кормил и лечил, не он делал из Вани музыканта (на что уходят десятки лет!), но вот так, разом, одним ударом ради этих тысяч преступник легко был готов прервать жизненный путь музыканта, оказывающего воздействие на сотни людей! Мало того — чуть не обрубили целую нитку, которая потом бы продолжилась, родились бы новые дети — может, даже гении, великие полководцы... И то, что произошло с Ваней, — это лишь маленькая верхушка пятикилометрового айсберга.

О МИНКУЛЬТЕ

— Само по себе управление не вредно, но управленцы должны помогать, а не присылать мне в институт глупые требования: мол, отчитайся, как ты учишь своих студентов. Да что они в этом понимают?!

Министерство нужно, но некоторые его инициативы крайне удивляют — например, поддержка фестиваля русского шансона. Почему ресторанный жанр с тюремным оттенком выходит на первые позиции, занимая 40% всех сцен страны? Это означает, что у нас громадное количество людей будут воспитаны в атмосфере криминала, будут плевать на закон, не ценить человеческой жизни, разделяя людей на фраеров и лохов, а всю страну — на бугров, мужиков и опущенных... причем это впитывается с детства, и я уже с этим сталкивался, когда 11-летний мальчик может зарядить тебе: «У меня папа милиционер, и я никого не боюсь», — его воспитали в этом хотении быть безнаказанным. И в этом состоянии вырастает целая страна.

Вот где нужен Минкульт: нужно всерьез подумать о дифференциации, чтобы ребенка, который явно не будет «первым», не оттолкнуть от музыки... С каким удовольствием я наблюдал, как в США педагоги воспитывают просто любителей музыки, которые никогда не будут ею заниматься профессионально. Приезжая в Германию, я вижу фермеров, спешащих после работы петь в хоре. Это никакая не самодеятельность, а 500-летняя народная традиция, часть жизни. И мой менеджер одно время был их хормейстером! Вместо того чтобы пойти напиться или свалить в казиношку, люди музицируют. Это и есть культура.

Она у них в фундаменте. Они аккуратно потом едут по дорогам, останавливаются на красный свет, никого не давят и не бьют, как Ваню, по голове. А мы-то что творим? О каком здоровье нации мы тут твердим? В Европу приезжаешь — атмосфера НЕагресии, у нас же — постоянная напряженность, расталкивание локтями.

О БУДУЩЕМ

— Я много езжу по стране и вижу, как строятся новые концертные залы, покупаются рояли, то есть государство тратит деньги на серьезную культуру, но... деньги, крутящиеся в попсе, нивелируют все эти потуги. Хотя пока классические традиции у нас сохраняются; и пока есть такие, как Спиваков, Гиндин, Мечетина или совсем молодое поколение, которых я вижу на «Щелкунчике», — нам есть чем сопротивляться всем шансонам на свете. Дай Бог, чтобы все окончательно не разрушилось, чтобы не все педагоги уехали на Запад. Но вот что меня раздражает: глубокая культура всегда почему-то находится в оборонительной позиции, блин, вместо того чтобы быть в позиции наступательной. Музыканты в статусе «разово приглашаемых» на телевидение, или продолжается скверная тенденция к эстрадизации классики. Вон посмотрите на того же Баскова: помните, как он спорил с Николаем Петровым, ставя во главу угла свою востребованность?.. Этот человек даже не понимает, что востребованность — палка о двух концах. Потому что наркотики и коррупция тоже широко востребованы. Надо иметь честь музыканта и не превращать все в шоу. Ведь с призыва «хлеба и зрелищ» началась гибель Римской империи. Не хотелось бы такого в отношении нашей страны.

НЕ НАДОЕЛО ЛИ ЕМУ ФОРТЕПИАНО?

— А вам легкие ваши не надоели, не скучно дышать? Я природный пианист, я так дышу.

(Ян Смирницкий, «МК», 27.09.14)

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+