Пикник "Афиши" атаковали рэперы
Фестиваль Пикник "Афиши" состоялся в музее-заповеднике Коломенское 19 июля 2014 года.
В этом году любимое москвичами (и не только) событие совпало с праздником "Еды", расширив и без того необъятные досуговые возможности фестиваля: на территории развернулось множество павильонов, где кормили, продавали красивые вещи, проводили мастер-классы и т.д. Выпилить из фанеры, а затем оригинально разукрасить музыкальный инструмент, сняться в кино, сыграть в баскетбол, зататуироваться (понарошку), сделать благотворительный взнос, вкусно отобедать чем-нибудь непривычным - от гранолы, запеченной с медом и фруктами до фалафеля в пите - все это возможно было осуществить в одном месте.
Ну а центром фестиваля была всё-таки музыка.
- Спасибо, что проснулись пораньше и пришли, - открывали главную сцену Glintshake.
Совсем еще юная группа едва ли собрала у сцены 10% от первых гостей фестиваля. Хрупкая, с розовыми волосами и гитарой наперевес вокалистка Екатерина Шилоносова что-то аккуратненько напевала под грубый гаражно-психоделический саунд. Музыканты немного стеснялись, но были очень обаятельны.
По традиции каждый год на Пикнике выступает какая-нибудь матерая, известная каждому гражданину русскоязычная группа. На этот раз организаторы пригласили готовящуюся к роспуску группу "Ляпис Трубецкой". Как всегда лидер команды Сергей Михалок шепелявил со сцены стихотворные, с политической подоплекой, послания, накручивал на руку шнур микрофона и всячески выпрыгивал с корточек, скакал и взлетал. Кому-то из фанатов повезло поймать закинутую Михалком в толпу недопитую бутылку воды.
Вторая, меньшая по габаритам, сцена Summer Stage by Skoda представила выступления таких групп, как нижегородская The Soul Serfers, популярная нынче среди инди-фэнов On-The-Go, странная команда "Самое большое простое число" или, проще, "СБПЧ", а также совершенно не вписывающаяся в окружающую среду "Каста". Впрочем, рэперы собрали у миниатюрной сцены громадную тесную толпу, которая, при этом, знала все тексты назубок.
- Кто будет подпевать громко, у того больше шансов, что все мечты сбудутся, - обращались рэперы к людям, которые свою с удовольствием пели и "качали".
Чуть раньше на главную сцену выходил американец Энди Босвелл, известный под псевдонимом Astronautalis - еще один представитель хип-хопа, только не традиционного, а смиксованного с инди-роком. Артист настаивал, чтобы каждый, кто его слышит, пел вместе с ним:
- Даже если вы не знаете слов, даже если вы не знаете английский и не понимаете, что я сейчас говорю, пойте! Если вы не знаете моих песен, пойте другие! Пойте песни Suede - не важно! Главное - пойте, - заводил он толпу.
Хедлайнеры фестиваля британцы Suede, в свою очередь, также отыграли на "Пикнике" мощнейший сет из песен со своего культового альбома «Dog Man Star». Это редкий опыт для музыкантов - исполнить полностью один альбом без посторонних композиций. Солист группы Бретт Андерсон на протяжении всего концерта спускался со сцены к народу и пел, стоя на ограждении, давая ликующим фанатам себя потрогать и создавая неудобства охране, на которую, впрочем, он не обращал никакого внимания.
Закрывал главный парковый фестиваль страны неподражаемый британский эйсид-джаз-коллектив Jamiroquai. Холмы "Коломенского" обсыпало людьми, никто из выступавших не собрал в этот день даже близко такое количество народу, как Джей Кей и Ко. Праздник завершился фейерверком.
Дана Фикс, InterMedia
Баста рассказал, сколько берет с молодых музыкантов за продвижение
Баста (Василий Вакуленко), выпустивший дебютный альбом «Lombard» своего нового проекта Rabochiy Gorodok, рассказал о стиле коллектива. По словам музыканта, это «хороший рэпкор»
- Мне как фанату Rage Against the Machine, Pantera и Clawfinger захотелось сделать альбом, вдохновленный рэпкором 80-х и 90-х, - пояснил Василий в интервью журналу «Сноб» - Такая своего рода ностальгия по юности. Плюс Рабочий Городок — так называется район в Ростове-на-Дону, где я рос. Если задуматься, такой район есть почти в каждом российском городе, да и тяжелая музыка многим нравится. Поэтому я думаю, что «Рабочий городок» зайдет многим. Для меня это очень важно.
На сегодняшний день готовы уже шесть клипов нового проекта, а сам Баста отправился в гастрольный тур, в рамках которого собирается посетить с концертами полсотни городов по всей стране.
- Это, конечно, будет длинный путь, считай — марафон (концертный тур начался 29 марта. — Прим. ред.), - говорит рэпер. – Но, думаю, справлюсь. Полумарафон-то я бегал. Понимаешь, я не заставляю себя выступать, не превращаю концерт или тур в героическое шествие. Я понимаю, зачем это делаю, что хочу получить. Как бы это банально и пафосно ни звучало, я хочу чувствовать свою нужность, понимать, что делаю что-то важное для людей, которые пришли на мое выступление. Я готовлю для них крутое шоу. Будут новые песни, некоторые из них я специально не записываю — их можно услышать только на концерте.
При этом у него остается время для работы с молодыми музыкантами в рамках своего лейбла Gazgolder.
- Для меня лейбл никогда не был бизнесом, - объяснил Баста. – Ни рубля не взял за все время. Наоборот, всегда хотелось создавать условия для музыкантов, вкладываться, чтобы они раскрывались — делали то, что им нравится, а не занимались коммерческим музлом. Понимаешь, я всегда работаю с теми, кто мне интересен и симпатичен. Вот недавно мы подписали шесть новых музыкантов — это Icegergert, Baby Cute, Bro Upgrade, Lil Kavkaz, OG Minay, The OM, потому что эти ребята мне понравились. Так в свое время было со Скриптонитом.
Музыкант отметил, что новое поколение сильно отличается от того, к которому принадлежит сам Баста.
- Когда я был молодой, жизнь была безумная, - вспомнил артист. - Тут попробовал, там посмотрел. Приходилось ходить как слепому с палочкой. А новое поколение четко фокусируется на цели. Если хотят заниматься музыкой, то только этим и заняты. Не распыляются. То же самое и с желаниями. Им важно, чтобы у них были песни, туры и деньги. Достаточно понятная формула. Тут пришло время признаться: я не люблю современный рэп, всех этих одинаковых исполнителей, которые читают с автотюном. Я объясню почему. Сейчас время повторений, копирования. Есть, например, Miyagi & Andy Panda — крутые ребята, а рядом — десять их повторений. То же самое со Скриптонитом и другими популярными артистами. Те, кто их копирует, не хотят трудиться и идти на риск. Они работают по алгоритму, идут по дорожке, уже кем-то протоптанной. Поэтому тебе и не нравится то, что ты слышишь.
Василий Вакуленко признался, что по-прежнему боится выходить на сцену.
- И не важно, выхожу я петь перед стадионом или выступаю на корпоративе. Все равно начинается мандраж. Но все проходит, когда начинает играть музыка, - сказал артист.
На днях Баста и Mona представили клип на совместную песню «Не забывай меня». Премьера была приурочена ко Дню космонавтики. Режиссерами стали Митя Лёвин и Игорь Храмков. В ролике Баста играет астронавта, который в космическом корабле получает видеосообщение от своей любимой, роль которой исполняет Mona.
Pearl Jam выпустили новый альбом
Релиз нового альбома американской рок-группы Pearl Jam «Dark Matter» состоялся 19 апреля 2024 года. В 12-ю студийную работу коллектива вошли 11 треков, в том числе представленные ранее синглы «Running» и «Wreckage». Альбом был записан в студии Shangri-La Studios в Малибу, Калифорния, под руководством музыкального продюсера Эндрю Уотта. В мае Pearl Jam отправятся в мировой тур в поддержку нового релиза.
«Зоя» поделилась основами своей «Философии»
Премьера новой песни группы «Зоя» «Философия» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили лейблы «Первое музыкальное» и ShnurOK. Песня написана от лица девушки, которая пытается справиться с завистью к купившей брендированную сумку подруге и приходит к выводам, что «главное, чтоб духовность была в гармонии с телом» и что надо «осознанно жить и прорабатывать травмы».
- По ночной Неве гуляю с чашкой кофе я, на моем уме сплошная философия, - поется в припеве.
Как мы сообщали ранее, проект «Зоя» солистки «Ленинграда» Ксении Руденко вместе с музыкантом Дмитрием Митиным из «Триодует Пардон Моет» перепели песню «Сирена»