Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

Александр Ф. Скляр - «В поисках Эльдорадо» **

2014, «Эксмо»

Размышления Александра Скляра мне всегда было слушать интереснее, чем его песни (кроме двух-трёх, пожалуй). Поэтому, идя полтора года назад брать у экс-лидера группы «Ва-банкъ» интервью, я предвкушал, что получу от разговора удовольствие - особенно на фоне обострения общественно-политической обстановки, по поводу которого у Скляра наверняка было собственное оригинальное мнение. Мнение оказалось не вполне оригинальным: согласно доктрине Александра Ф. (получившего, как мы помним, образование дипломата в Советском Союзе), Россия должна быть прежде всего сильной империей, а те, кто этого не понимает - определённо враги. В мировом либеральном окружении стране не выжить без сильного президента, который всё делает правильно. Словом, возникло ощущение, что после смерти философа Евгения Головина, которого Скляр называл своим учителем, место его нового гуру занял Александр Дугин.

Сейчас «империалистическая» позиция Дугина и Проханова в большом почёте на федеральных телеканалах. Надо отдать должное Александру Скляру, его голос в хоре «политологов» не слышен. Иногда лучше играть музыку, чем говорить. Новую музыку он, впрочем, давно не выпускал, зато издал книгу.

«В поисках Эльдорадо» - в основном сборник песенных текстов. Предисловие, написанное ещё в 90-е годы, принадлежит перу Евгения Головину, поэтому изобилует сложными терминами и неочевидными мыслями. Тексты же выдают в Скляре человека неплохо образованного, начитанного, но слегка перебирающего с суровой мужской романтикой. Мифологические персонажи вроде греческих богов и мифологизированные вроде Че Гевары, японские императоры и литературные герои часто фигурируют в его строчках, ставших песнями - немного более сложными, чем требуют зрительские уши. Все эти песни я определённо слышал, пару десятков даже поверхностно вспомнил, но сборник подтвердил, что больше двух-трёх произведений Скляра вряд ли войдут в историю.

Но стихи ладно, стихи - это на любителя, а в книге «В поисках Эльдорадо» есть ещё немного прозы. Проза умного человека, пусть даже поклонника сильной руки и Российский империи - это как минимум достойно внимания, не так ли? Хотя можно было насторожиться уже тем, что большой тяги к литературному творчеству Александр Ф. ранее не проявлял. В итоге сборник включает трогательное ностальгическое эссе «Дедушкины часы», очередную версию легенды про «Васю-Совесть» и неоконченные воспоминания о ранних годах «Ва-банка». Что ж, получилось, что на финал книги издатели оставили самый удручающий раздел.

Вопросы вызывает само название мемуаров: «Моя жизнь» - так должны именоваться воспоминания как минимум Фрэнка Синатры, ну, или Леонида Ильича Брежнева. Скляр писал их в середине 90-х по заказу одного издательства, которое потом «слилось», и воспоминания были заброшены. Интересно, издательство потеряло интерес к тексту после знакомства с первыми главами, блистающими полным отсутствием чувства юмора, или по каким-то другим причинам? Это мы уже вряд ли узнаем. Зато мы узнали, что Александр досконально помнит все ранние концерты и гастроли «Ва-банка», но на редкость скучно их описывает. В принципе, в тексте содержатся намёки на разные панк-безобразия, тема которых, увы, остаётся не раскрытой. Некоторую пользу могут принести вплетённые в повествование честные и жёсткие советы молодым музыкантам под рубрикой «Учитесь плавать». Но в целом все эти сто страниц бесконечных «поехали туда, принимали хорошо, после концерта дегустировали напитки, поехали сюда, всё прошло успешно, спасибо товарищам» не стоят одного эпизода из книжки Андрея Макаревича «Всё очень просто» - того, где оголодавшая духовая секция «Машины времени» охотится на гастролях за домашней птицей.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Дискотека Авария» выпустила клип на песню про трусы из шоу «Конфетка»

25.05.2024 17:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера сингла и клипа «Потерявший» группы «Дискотека Авария» состоялась 25 мая 2024 года. Песня была созданна музыкантами в рамках участия в шоу «Конфетка» на ТНТ и музыкальным лейблом «Дружба Мьюзик». Во втором сезоне программы, где популярные музыканты переделывают малоизвестные интернет-хиты народных авторов, «Дискотека Авария» взялась дать второе дыхание лирической истории 23-летнего кондитера Максима Щербакова про трусы, которые у него вероломно забрала бывшая подруга. Трек стал победителем программы и настолько понравился слушателям, что теперь его новая версия вышла официально.

Режиссером видео «Потерявший» выступил Евгений Быстров, а главные роли исполнили Алексей Рыжов и Алексей Серов.

- Клип затрагивает ностальгические чувства, показанные через неожиданные метафоры, в которых не только поклонники группы, но и выросшее на песнях группы поколение жителей всего СНГ с лёгкостью узнают классическое настроение группы, - сообщается в пресс-релизе. - Красивые девушки, смелые и зажигательные образы солистов и потрясающая энергетика видеоряда делают этот клип настоящим гимном наступающего лета.

- Мы не то чтобы сразу распознали в этой песне будущий хит, но пришли к пониманию, что недаром именно нам доверили раскрыть такую нежную и трепетную тему, как чувство боли от утраты трусов, - говорят участники «Дискотеки Авария». - Ведь мы уже стали известны благодаря песням про Ноги и Яйца. Мы с удовольствием примем участие в новых выпусках шоу «Конфетка». Если у народных авторов есть нераскрытые темы про рейтузы, стринги, майки-алкоголички, а также брови, щёки, усы, уши – обращайтесь!

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: клип, Дискотека Авария, новый сингл, Конфетка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Bel Suono представит «Три рояля под открытым небом»

25.05.2024 13:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фортепианное трио Bel Suono выступит на сцене Зеленого театра ВДНХ 10 июля 2024 года. Коллектив представит в этот вечер специальную программу «Три рояля под открытым небом». В ней зрителей ждут премьеры, переложения шедевров классической и современной музыки и, конечно, авторские произведения солистов Bel Suono.

«ИнтерМедиа» напоминает, что шоу трёх роялей Bel Suono было представлено 7 октября 2023 года на сцене Crocus City Hall. Это выступление положило начало большому концертному туру «Вселенная Bel Suono» в поддержку нового альбома «Universe/Вселенная».

Рецензия на сборник Стереополины «Speed Up Remix»: Быстро, как только возможно

обложка альбома

2024, Стереополина.

Оценка: 7 из 10.

Карина «Стереополина» Моргунова представила альбом в соцсетях следующим образом: «Для всех тех, у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости, вышел мой второй сборник speed up ремиксов». Чуть раньше певица ответила на незаданный подписчиками вопрос: «Потому что это слушают».

Действительно, мода на speed up ремиксы выглядит некоторым извращением – впрочем, вряд ли бОльшим чем стиль «гиперпоп». Тем более что новое – это хорошо забытое старое. У виниловых проигрывателей, как вы знаете, был «переключатель скоростей»: штатно пластинки воспроизводились на скорости 33 оборота в минуту, но можно было для развлечения включать 45 оборотов, а на некоторых аппаратах – и 78. В последнем случае получалась кукольная скороговорка, в которой нельзя было разобрать ни слова, ни мелодии. А вот 45 оборотов – она для тех, «у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости» и тех, кто считает, что Чак Берри и Литтл Ричард поют свои рок-н-роллы недостаточно темпово. Попробуйте потанцевать под ускоренную версию «Tutti Frutti» - это весьма необычные ощущения, а уж какая кардиотренировка!

Признаюсь, мы редко баловались с прослушиванием пластинок на скорости 45 оборотов. «Святая к музыке любовь» не позволяла вторгаться в авторский замысел и пытаться как-то видоизменить изданное. Но у нас по крайней мере была возможность сделать это одним переключением рычажка. Сейчас в принципе каждый может сделать себе speed up версию любой песни, но для этого нужно слегка заморочиться изучением музыкальных программ. Или ждать милости от артистов, которые, как Стереополина, выпускают ускоренные версии для тех, кто хочет это слушать.

Синтипоп Карины в убыстренном виде выглядит довольно пародийно, но эта утрированность, как ни странно, только подчёркивает главные качества оригинальных версий. 15 ускоренных треков – это многовато, нелюбитель может и не осилить. Стереополина отважно поместила самые хитовые композиции во вторую часть альбома, рискуя тем, что кто-то может и до середины не дослушать. Хотя… До песни «Сам не свой», известного по саундтреку ко второму сезону сериала «Пищеблок», дотянет любой, кто вообще решился послушать этот сборник, а этот главный на сегодняшний день хит Стереополины в трек-листе окружают другие заметные песни – «Август», «Никуда мы не пойдём», «Я хочу домой», «Заря», «Ясно» и др. Те, кто в своё время оценил их исходные версии, определённо порадуются и ускоренным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+