«Мегаполис» раскрыл тайны «Замка»

Представление документального фильма «Замок» о записи альбома «Из жизни планет» группы «Мегаполис» состоялось 6 июня 2014 года в летнем кинотеатре парка «Музеон» в рамках фестиваля нового документального кино о музыке «Beat Film Festival». Показ начался далеко не сразу. Сперва лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров вкратце рассказал собравшимся о проекте «Из жизни планет»: о музыке, которая стала приходить к нему три года назад, о том, как в 1963 и 1968 годах на «Мосфильме» была остановлена работа над несколькими десятками фильмов, о четырех неснятых сценариях, которые легли в основу альбома и web-documentary сайта.
- Наша музыка – именно посвящение фильмам и эпохе, когда всё получалось, то есть «оттепели», - пояснил музыкант. – Неснятые фильмы – это невыжившие в кораблекрушении, которые могут рассказать больше, чем выжившие.
Никакого фильма об альбоме «Мегаполис» снимать не собирался.
- Это прекрасное сказочное закулисье, которое было случайно задокументировано, - признался Олег.
Сначала «Мегаполис» планировал записывать альбом на своей базе в московском ДК «Правда», где были сделаны первые музыкальные эскизы. Но въехавшие в здание телевизионщики, как рассказал Нестеров, испортили акустику зала и запретили в нем «шуметь», так что предложенный давним другом команды Гедрюсом Климкявичюсом вариант – работа в Норвиликшском замке в Литве – оказался как нельзя кстати. Во время же записи альбома, в гости приехала жена скрипача группы Андрея Карасева Анна. Она хотела поработать в замке как фотограф, но, проникшись атмосферой, переключила камеру на режим видео и целый день снимала музыкантов. Далее к работе над проектом подключился молодой режиссер Петр Келептришвили, доснявший и смонтировавший материал.
- Мне странно, что в России снимается так мало фильмах о рок-музыкантах, - сказал режиссер-дебютант. – Хотя, наверное, не так много у нас классных групп, таких, как «Мегаполис».
Далее «классная группа» «Мегаполис» представила короткую версию программы «Из жизни планет»: небольшие рассказы о сценариях, несколько песен и инструментальных композиций, в том числе финальный номер, в котором Олег Нестеров выступил в роли дирижера. О том, как это перевоплощение случилось в первый раз, было рассказано в фильме: по словам музыканта, они сидели в кругу и играли, когда ноги сами понесли его в центр и возникло желание то ли дирижировать, то ли танцевать, ну а всем остальным тоже понравилось.
Фильм «Замок» практически не касается темы «оттепели» и неснятых фильмов, а скорее пытается разобраться, откуда получается музыка и как происходит творческий процесс. Он состоит из прекрасных видов Литвы и интерьеров замка, а также интервью музыкантов «Мегаполиса» о том, что они чувствовали в тот момент и в чем черпали вдохновение. Так, ударник Антон Дашкин признался, что любил гулять по кладбищу, Олег Нестеров – пройти километров 30-40 по дороге и полежать в поле, гитарист Михаил Габолаев – после «пары чарок вина» смотреть на звезды и рассказывать молодым коллегам об устройстве галактики. Все музыканты признавались, что атмосфера в замке была мистической: казалось, что в свете свечей оживают картины на стенах, а монахи, двести лет жившие здесь, подпевают им во время записи. В «Замок» вошел также рассказ о первом концерте с новой программой. Он состоялся в «поместье» Гедрюса Климкявичюса в Пакруойисе, с концертном зале, переделанном из свинарника, с одной уцелевшей гитарной колонкой (все оборудование «сгорело» сразу после включения), то есть практически в акустике, перед несколькими десятками зрителей, разместившихся на мешках с соломой. Но даже в таком варианте музыкантам получившийся материал понравился. О плодотворности проделанной работы говорил и один из финальных титров фильма: за 7 дней работы в Норвиликшском замке «Мегаполис» записал 50 часов музыки.
Рецензия: Валя Карнавал – «Названий нет». Человечку нужен человечек

2023, «VK Музыка»
Оценка: 6 из 10.
Пару лет назад тиктокер Валя Карнавал осмелилась что-то пропеть в присутствии Ларисы Долиной на одном интернет-шоу и удостоилась от народной артистки Российской Федерации нелестных реплик. Лариса Александровна сказала, что петь вообще-то нужно учиться, а иначе можно петь только дома или для своих. Валя же и многие другие блогеры считают, что петь можно так, как хочется, и годами учиться для этого необязательно.
На самом деле обе точки зрения справедливы, потому что у условной Долиной и условной Карнавал просто не может быть одинакового взгляда на музыкальную карьеру. Привычный и будто бы правильный путь – почувствовав в себе талант, упорно развивать его, учиться, заниматься, стать большим профессионалом-вокалистом и получить популярность среди ценителей хорошего пения. Блогерский путь – противоположный: получив популярность в тиктоке, пробовать себя в музыке, кино, живописи… Фанатская база имеется, и она одобрит примерно что угодно. Мнения снобов и высоких профессионалов можно не учитывать, ибо не они приносят деньги. К тому же многие запевшие блогеры совершенно не думают о том, что их может раскритиковать какой-то большой вокалист – им же не встретиться никак, орбиты не пересекаются.
Вот и г-жа Карнаухова (настоящая фамилия Вали Карнавал) не очень-то расстроилась от долинских оценок и всего два года спустя выпустила целый мини-альбом из трёх песен (ранее у неё были только отдельные синглы). «Я не выпускала песни с декабря прошлого года и поняла, что пришло время вернуть свое сердце главному человеку в моей жизни — себе. Стала много заниматься, пыталась писать, но ничего не нравилось, не отражало новую меня. А потом я решила поэкспериментировать с новым звучанием, которое вы услышите в треке «Закончим».
Возможно, вы уже догадались, что творчество Вали Карнавал не предназначено для поклонников сильного вокала, да и вообще для тех, кто не в курсе её тиктокерских достижений. А вот для поклонниц из соцсетей – самое то. Та же песня «Частушка», немного напоминающая фолк-поп-произведения группы «Фабрика», будет по сердцу (простите, «по сердечку») романтичным девчонкам, которых не ужаснёт, а умилит фраза «человечку нужен человечек». В «i8» Валя поёт о зашедших в тупик отношениях и обещает себе «не влюбляться больше» - но тут поверить ей немного мешает легкомысленная подача: любая актриса скажет, что о несчастной любви нужно петь гораздо драматичнее. Или нет? Или новое поколение должно относиться к неудачам в личной жизни с пофигизмом?
В треке «Закончим» трилогия завершается расставанием, и номер действительно на фоне остальных звучит экспериментально: электронный бит, речитатив – и только драмы по-прежнему нет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ольга Бузова продолжила историю «Верни» в клипе «Позови»

Ольга Бузова представила клип на песню «Позови» 2 октября 2023 года. Композиция стала пятой серией музыкальной кино-саги «Вселенная GM», созданной поэтом Михаилом Гуцериевым и композитором Дарьей Кузнецовой, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ПЦ Gutseriev Media.
Авторский сериал «Вселенная GM» состоит из музыкальных короткометражек, объединённых общей историей одного магического артефакта, который помогает достичь желанных целей, но у каждого желания есть своя цена. Слоган «Вселенной GM»: «Не бойся своих желаний. Бойся их последствий».
Партнёром Ольги Бузовой в клипе выступил актёр Станислав Бондаренко. В новом видео зрители увидели продолжение истории, рассказанной Бузовой в клипе «Верни». Виртуальный мир «Вселенной GM» снова соединит героев Ольги Бузовой и Станислава Бондаренко, и борьба с желаниями сквозь время и пространство вспыхнет с новой силой. Несмотря ни на что, любовь всё равно побеждает.
- После выхода клипа на песню «Верни» самым популярным вопросом в комментариях и от моих друзей был: «Будет ли продолжение и когда?» Я счастлива, что этот день настал, и все увидят мою новую работу, меня и Стаса в неожиданном амплуа, — поделилась Ольга Бузова.
- Мой герой — это очень богатый человек, который увлекается метавселенными, изобретением искусственного интеллекта, желающий изменить мир, будущее. С Ольгой мы делаем уже второй клип, и её актерские таланты меня удивляют! Она легко сможет сыграть в любом жанре: комедия, драма, мелодрама, трагедия, — рассказал Станислав Бондаренко.
Для режиссёра видео Алины Верипя это третья работа с Михаилом Гуцериевым и Дарьей Кузнецовой. По её словам, сюжет клипа родился за 40 минут, потом уже обрастал деталями, смыслами. Своей работой команда хотела донести до зрителя смысл о том, как стремительно меняется мир и ускоряется жизнь.
- Песня «Позови» попала к Ольге вместе с предложением поучаствовать во «Вселенной GM». Так мы познакомились. А потом Ольга услышала «Верни», и история трансформировалась: песни поменялись местами, появилась новая идея с нитью событий, которые связали две эти песни. А теперь и два киноклипа, каждый из которых прекрасен!— рассказала Дарья Кузнецова.
Оркестр радио «Орфей» сыграет «Симфоджаз: сделано в России»

Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижера Сергея Кондрашева и Большой джазовый оркестр Петра Востокова представят программу «Симфоджаз: сделано в России» 30 октября 2023 года в ММДМ. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе радио «Орфей», эта программа уникальна прежде всего тем, что в неё вошли редкие или практически забытые произведения корифеев отечественного джаза. Все партитуры были обнаружены в нотном архиве телерадиоцентра «Орфей», который он унаследовал от Гостелерадио.
Единственный концерт «Симфоджаз: сделано в России» пройдёт в рамках III Международного музыкального фестиваля «Энергия открытий»– это многолетний совместный проект телерадиоцентра «Орфей» и ПАО Юнипро. Его главная задача – познакомить современных слушателей с творчеством отечественных композиторов, чьи имена и музыкальное наследие по разным причинам были забыты или утрачены. В рамках этого проекта российские слушатели открыли для себя музыку Леонида Половинкина, Александра Мосолова, Георгия Катуара, Николая Голованова, Алексея Животова, Владимира Дешевова. Сейчас их произведения в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» регулярно звучат в эфире одноимённой радиостанции.
Программа фестиваля этого года составлена из произведений корифеев отечественного симфоджаза, несколько десятилетий считавшихся утраченными и обнаруженными в нотном архиве радио «Орфей». Музыку Александра Варламова, Александра Цфасмана, Николая Капустина, Вадима Людвиковского, Николая Минха, Эдди Рознера и Виктора Кнушевицкого вместе исполнят Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Сергея Кондрашева и Большой джазовый оркестр Петра Востокова. За дирижерский пульт встанет маэстро Сергей Кондрашев, а Петр Востоков выступит в роли солиста. Об удивительных судьбах музыкантов, ставших родоначальниками российского симфоджаза, расскажет популярный актёр театра и кино Дмитрий Миллер.
- Судьбы эти складывались непросто: джаз и джазовые музыканты не раз оказывались под запретом, - говорят организаторы концерта. - Тем не менее, они создали настоящие шедевры, признанные сегодня всем миром, и привнесли в эту музыку особую интонацию, ту, что принято называть загадочной русской душой.
Специальный гость вечера – композитор Анатолий Кальварский. Именно он сформулировал, что такое симфоджаз.
- Чувство свободы, искренности и позитива — вот три основополагающих момента, которые определяют симфоджаз, - сказал Анатолий Кальварский.