Мишель Докери пригласила на свадьбу свою большую телесемью из «Аббатства Даунтон»Сиквел «Чебурашки» запущен в производствоАктер Алексей Янин умер в реанимацииМилош Бикович станет отцомУмер Николай ДобронравовАктёр Вячеслав Гришечкин умер на 62-м году жизниХью Джекман расстался с женой после 27 лет бракаАлександр Петров расстался со Стасей Милославской и сразу женилсяИрена Понарошку снова вышла замуж’N Sync впервые за 20 лет объединились с Джастином ТимберлейкомУ актрисы Рамили Искандер нашли два килограмма наркотиковДанила Козловский выиграл суд о защите чести и достоинстваРоман Костомаров расскажет, как поборол болезнь, в «Секрете на миллион»Тейлор Свифт стала триумфатором MTV VMA 2023Владимир Путин высказался об уехавших из страны артистахДаня Милохин улетел в Дубай после просьбы Екатерины Мизулиной призвать его в армиюСергей Жуков станет отцом в пятый раз«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса получили главный приз кинофестиваля в ВенецииСолист «Порнофильмов» признан иноагентомКирилл Серебренников снимет англоязычный сериал «Призрак оперы»

Бьянка - «Бьянка. Музыка» ***

2014, JSC SBA Production

Стать русскоязычной Бейонсе у Бьянки не получилось - не хватило харизмы и какой-то природной пластичности и естественности: всё время в глаза бросалось, что девушка на сцене не живёт, а играет роль. Фишка с «русским народным r'n'b» тоже не сыграла в должной мере: идея гибрида славянского поп-фолка с американским урбаном получила несколько карикатурное воплощение. Ну а на то, чтобы железной рукой вдолбить свои песни в головы слушателей, у Бьянки элементарно не было медиа-ресурсов. В итоге между альбомами её практически успевали забыть, общенациональных хитов у неё так и не завелось, а любимой она стала только в довольно узкой аудитории.

Конечно, можно было двинуться в сторону более общеупотребительной попсы, тем более что хитмейкерские задатки в этой области у Бьянки имеются - однако, похоже, певица действительно искренне интересуется r'n'b-культурой и не хочет далеко от неё отходить. Другим путём мог стать «музыкальный камеди клаб» - этакий пародийный взгляд на афроамериканскую музыку, перенесённую в грубоватую реальность русской провинции. Серьёзный марш-бросок на эту хабалистую территорию Бьянка совершила на предыдущем альбоме «Наше поколение». Пластинку, кстати, издавал тот же лейбл, который в своё время заработал на «колхозном панке» «Сектора Газа». Но, видимо, коммерческие результаты эксперимента с «колхозным r'n'b» никого особо не порадовали, поэтому данную тему развивать тоже не стали.  

Бьянка, однако, не сдаётся: в очередном альбоме она постаралась явить некий новый образ своей музыки, в который постаралась взять всё лучшее из своих прежних стилистических увлечений. Смысл в том, что никакие увлечения теперь не доводятся до карикатурного абсурда, а напротив, представлены в «лайтовом», смягчённом виде. В итоге каждый сможет найти на пластинке что-то приятное для себя. Важная оговорка: предыдущая фраза относится только к тем, кому вообще придёт в голову ознакомиться с диском Бьянки.

«Посторонних», впрочем, должна сразу отпугнуть первая песня «Ногами руками» - или последняя, «Под музыку хип-хоп», а также «Бьянка-Музыка» и «Алле ТанZен», находящиеся посередине. И та, и другая, и третья полностью посвящены тому, что танцевать в клубе очень хорошо. Эта глубокая мысль адекватно иллюстрируется редкими по бессмысленности текстами. Здесь рецензенту можно сказать: критиковать легко, сам бы попробовал написать на эту тему что-нибудь умное. А я отвечу: ни к чему это, ни я, ни Бьянка, ни Юнна Мориц ничего умного на эту тему никогда не напишут, и адекватность как раз выражается в отсутствии соответствующих попыток.

Недурно на сей раз у певицы получились лирические мелодичные песни - «Я не отступлю», «Тише травы», «Сосны», «Мелодия» и «Любимый дождь». Баланс между r'n'b и традиционной эстрадой здесь выдержан вполне точно: если бы эстрады было чуть больше, песни могли бы стать хитами «Русского радио», но Бьянкино упрямство не позволяет совсем отказаться от «корней».

Наконец, юмор. Певица отказалась от интонаций периферийной скандалистки, но кое-где оставила фирменную запинающуюся манеру речитативить. Ироничные «Кроме любви» и «Диджей любви» позволят улыбнуться и закончатся раньше, чем начнут вызывать раздражение.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: «NЮ» - «Я тебя обидел». Сейчас будет больно – сердце приготовь

обложка сингла

2023, «Союз мьюзик»

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко продолжает атаковать чарты с проникновенными лирическими песнями. Чарты поддаются: едва ли не каждый новый сингл NЮ, сделанный по полюбившемуся слушателям рецепту, залетает на высокие места. В случае с «Я тебя обидел», где лирический герой прощается с девушкой, вспоминая всё хорошее, что было между ними, и даже признавая свои ошибки, Юрий наносит аудитории двойной удар. В поддержку красивой и мелодичной песни он выпустил нежный, но при этом драматичный клип.

Режиссёр Дмитрий Пекшин, возможно, пытался экранизировать песню дословно – например, в кадре сразу появляется горящая спичка, а текст начинается со слов «мы догорели, как спички». Столь буквальное иллюстрирование вызывает подозрения – которые, впрочем, быстро рассеиваются. Дело в том, что поэзия Юрия Николаенко изобилует абстрактными образами. Попробуйте визуализировать такие фразы, как «чувства взяли в кавычки, отложили на завтра», «сейчас будет больно, сердце приготовь» или «это просто миг, это не любовь». Тут в лоб не проиллюстрируешь, нужно искать ходы, и режиссёр с этим справился.

В клипе два персонажа, их играют Юрий Николаенко и Кристина Бродская. За три с половиной минуты они показывают множество нюансов взаимоотношений пары, а зритель пусть сам решит, где они выглядят убедительнее – в изображении моментов счастья или в «грустной» части, посвящённой ссоре и расставанию. Интересной режиссёрской находкой видится переход от статических страданий (мужчина печально смотрит на блюдо из запечённого лосося и не притрагивается к нему) к активному противостоянию (женщина экзальтированно сдёргивает скатерть с тем самым лососем и красивой сервировкой). В «счастливых» кадрах всё более предсказуемо – но так и должно быть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стали известны даты проведения «Воздуха Карелии 2024»

24.09.2023 15:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами фестиваля

Организаторы рок-фестиваля «Воздух Карелии» объявили даты проведения следующего фестиваля. Он состоится под Петрозаводском с 21 по 23 июня 2024 года. Подробности и лайнап будут объявлены позже.

Фестиваль проводится при поддержке Главы республики Карелия Артура Парфенчикова и и.о. Главы Петрозаводского городского округа Инны Колыхматовой. В 2023 году «Воздух Карелии» состоялся впервые после восьмилетнего перерыва. Теперь он будет проводиться ежегодно в предпоследние выходные июня.

Фото: предоставлено организаторами фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Воздух Карелии

«Смешарики» представили третий альбом ремиксов

24.09.2023 09:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

«Смешарики» в рамках празднования 20-летия своего проекта выпустили новый альбом «Ремиксы III» на музыкальном лейбле Riki Music. Продолжая эксперименты с жанрами и формами, авторы альбома представили 15 совершенно новых треков, созданных на основе оригинальных композиций из анимационного сериала.

Так, на обложке не случайно изображен киберфутуристичный Пин: в альбом вошел ремикс на заглавную тему спин-оффа «Смешариков» – «ПинКод». Фокус-трек сборника – хит из серии «Два волшебника» «Противоположности (Remix)», исполненный в стиле drum 'n' bass. Премьера клип состоялась в день релиза на официальном YouTube-канале «Рики Фан!». Не обошлось и без новых коллабораций – композиция «Бабочка» создана совместно с популярным ремиксером и битмейкером Proof Nation. В качестве бонус-трека альбома «Смешарики» представили кавер-пародию на известную песню группы Gayazov$ Brother$ «Малиновая Лада».

- Это уникальный альбом. В нем, помимо уже привычных для наших слушателей ремиксов в ритмах dance и trap, появились композиции в жанрах drum'n'bass, phonk и не только. Смешарики в очередной раз зазвучали по-новому, но не потеряли свое обаяние. Они такие же клевые и озорные, а теперь еще и ультрасовременные. Казалось бы – куда больше. Но, поверьте, мы умеем удивлять, – прокомментировал релиз музыкальный продюсер ГК «Рики» Олег Трояновский.

Фото: обложка альбома
Теги: Смешарики, альбом ремиксов
β 16+