Леша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»

Фронтмен Muse появится на новом альбоме Кимбры

11.04.2014 23:11 Музыка Рубрика: Хроника

Фронтмен Muse Мэтт Беллами появится на новом альбоме новозеландской певицы Кимбры, которая стала известной благодаря синглу Готье «Somebody That I Used To Know» (2011). Кимбра записалась вместе с Беллами для своего второго сольного альбома, продюсированием которого занимался Рич Кости.

Участие Беллами свелось к записи гитарных партий для главного сингла альбома. Кроме фронтмена Muse, над диском приняли участие Дэниел Джонс, Ван Дайк Паркс, Билал, Марк Фостер и Джон Ледженд.

Кроме этого, Кимбра работала смузыкантами таких групп, как Mars Volta, Queens Of The Stone Age, Dillinger Escape Plan, Dirty Projectors и Unknown Mortal Orchestra.

Теги: Рок

«Ничего не бойся, я с тобой» перенёс зрителей в Ленинград 80-х под песни «Секрета»

Премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» (режиссёр Михаил Миронов) по песням бит-квартета «Секрет» состоялась в Театре МДМ 3 декабря 2022 года. Премьерный показ нового спектакля компании «Бродвей Москва» посетили Николай Фоменко, Марк Розовский, Яна Чурикова, Алексей Иващенко, Аркадий Укупник, Валерия Ланская, Сергей Бурунов, Евгений Писарев, Павел Ворожцов, Владислав Третьяк, Ирина Линдт, Яна Крайнова и др. Некоторые солидные мужчины в этот вечер надели красные галстуки, которые были непременным атрибутом музыкантов и фанатов «Секрета» лет 35 назад. В премьерном спектакле сыграли Антон Лобан, Владислав Ташбулатов, Дмитрий Фёдоров, Юлия Довганишина, Юлия Ива, Вадим Мичман, Владимир Кисаров и др. В других составах мюзикла будут задействованы Анастасия Стоцкая, Игорь Балалуев, Андрей Бирин, Олег Отс, Дарья Январина и др.

Сюжет «Ничего не бойся, я с тобой» переносит зрителя в Ленинград 80-х. Может показаться, что авторы постановки отчасти вдохновлялись фильмом «Стиляги» - на это намекают и костюмы, и сценка со спекуляцией пластинками, и сюжет со скоропостижной женитьбой молодого дипломата на правильной девушке. Возможно, создатели мюзикла имели в виду, что для нового поколения что 80-е, что 50-е – всё одно прошлый век. Однако к середине первого отделения «Ничего не бойся, я с тобой» выруливает во вполне самостоятельную историю, привязанную к эпохе начала перестройки. Некоторые известные хиты вписаны в фабулу «Секрет»-мюзикла с бОльшим изяществом, чем песни ABBA – в мюзикл «Mamma Mia!»: это «Алиса», «Именины у Кристины», «Привет», «Домой», «Моя любовь на пятом этаже», «Последний час декабря», а особенно «Арина-балерина». Арина-балерина играет в мюзикле бессловесную, но вполне сюжетообразующую роль, заодно предлагая неожиданное развитие одного из самых щемящих, ностальгирующих по молодости произведений бит-квартета.

Некоторые песни «Секрета» звучат в довольно парадоксальных обстоятельствах, но это только повышает зрительский интерес. Так, «Мажорный рок-н-ролл» авторства Майка Науменко «скрестили» с матросским танцем, «Вниз по течению» иллюстрирует пародийную сценку, посвящённую перестроечному Ленинградскому телевидению, «Сара Барабу» исполняется на ломаном английском, а «Сидя на крыше», к изумлению Николая Фоменко, превратился в едва ли не оперный номер. Песня Максима Леонидова «Девочка-видение» в мюзикле не звучит, но её текст и музыка использованы в качестве темы для постоянных издевательств над воображаемой личной жизнью одного из героев. В «Ничего не бойся, я с тобой» также имеется шутка про Купчино, несколько любовных линий, тема выбора между счастьем и благополучием, конфликт поколений, романтика, искромётные диалоги, выброшенный из окна телевизор и… летающий питерский троллейбус. Судя по зрительской реакции, самой любимой «секретовской» песней оказалась «Моя любовь на пятом этаже», но и заглавная «Ничего не бойся, я с тобой» благодаря мюзиклу может вновь подняться на первые строчки чартов.

- Мне бы очень хотелось, чтобы наш мюзикл, наполненный драйвом, молодой энергией и свежим ветром, стал сегодня для кого-то отдушиной в трудно выносимой современности, - говорит продюсер постановки Дмитрий Богачёв.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» переиздала «По волне моей памяти» Давида Тухманова

04.12.2022 08:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» переиздала на виниле альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти». Со 2 декабря альбом доступен также в цифровом варианте.

Работа над альбомом «По волне моей памяти» осуществлялась на студии «Мелодии» летом–осенью 1975 года, финальная мастер-лента принята в фонотеку в 1976 году. Песни исполнили Мехрдад Бади, Наталия Капустина, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов, Александр Лерман, Людмила Барыкина и вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник». За инструментальные партии отвечали Борис Пивоваров (гитара), Аркадий Фельдбарг (бас-гитара, скрипка), Владимир Плоткин (ударные), Давид Тухманов (фортепиано, орган, синтезатор, электропиано), медная группа ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, струнная группа Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения, дирижер — Константин Кримец.

Цикл Давида Тухманова «По волне моей памяти» составлен из десяти номеров на подобранные Татьяной Сашко тексты Сапфо, Гёте, Шелли, Мицкевича, Бодлера, Верлена, Гильена, Ахматовой, Волошина. Часть исполняется на языке оригинала, что нетрадиционно для советской эстрады, но, несомненно, значимо для композитора.

- Раритеты «интеллектуальной эстрады» 1970-х воспринимаются ныне скорее как часть академического искусства, нежели массовой культуры, - говорится в описании релиза. - Смыкание сфер стирало грани жанров: вокальные циклы (поэмы), концертные сборники и песни из кинофильмов у Геннадия Гладкова, Марка Минкова, Алексея Рыбникова, Микаэла Таривердиева, Давида Тухманова и многих других выступали практически на равных. При таком подходе вполне естественно выглядело обращение к поэзии древности, Просвещения и Серебряного века, стихам Лорки, Вознесенского и Ахмадулиной, использование приемов из самого широкого арсенала профессиональной композиции.

Альбом «По волне моей памяти» приобрел репутацию первого концептуального альбома советской звукозаписи. По словам издателей, он сыграл в нашей стране ту же роль, что в мире досталась битловскому «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент. Автор оригинальной аннотации к альбому — Денис Бояринов.

Рецензия: «Ундервуд» - «За горизонтом». Прозрачный Эзоп

обложка альбома

2022, IP Belykh Nikita

Оценка: 8 из 10.

Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко приучили поклонников группы «Ундервуд» к песням, наполненным аллюзиями, смысловыми парадоксами, неожиданными образами. Между доходчивостью и желанием поумничать фронтмены «Ундервуда» всегда выбирали второе, а поэты в них чаще всего побеждали музыкантов. Хотя у группы есть несколько всенародных хитов, большинство их песен всё-таки апеллируют к качеству аудитории, а не к её количеству. Презентацию альбома «За горизонтом» «Ундервуд» провёл в Vegas City Hall – Ткаченко и Кучеренко разумно не стали замахиваться на соседний Crocus City Hall с вместимостью в четыре раза больше (а после реконструкции, наверно, раз в семь). Зато про зрителей концерта-презентации можно было точно сказать: были только свои. Свои – это те, кто способен ещё несколько месяцев после релиза альбома ковыряться в текстах «Ундервуда», взрыхляя один культурный слой за другим. Конечно, таких людей не может быть много; хорошо, если у них есть единомышленники, с которыми можно поделиться своими открытиями, найденными в песнях Ткаченко и Кучеренко. Когда и рассказать о своих находках некому, стимул копаться заметно иссякает.

Как ни странно, вышеприведённые рассуждения не очень применимы к новому альбому «За горизонтом». В наше непростое время от «ундервудов» можно было ожидать чего-то странного или вовсе дикого – но Владимир и Максим каким-то образом, не изменяя себе, выпустили очень дружелюбную по отношению к широкой аудитории работу. Естественно, двуглавый фронтмен в аннотациях к пластинке не обошёлся без терминов «постпостмодернизм», «прозрачный Эзоп», «новая витальность», «строевая песня побитых жизнь ангелов» и т.д., а в комментариях к каждой песне вовсе пытается затащить слушателя в непроходимые дебри. Но подача стала проще и понятнее, музыка – извините за выражение, хитовее, а патентованное умничанье никуда не делось, но «Ундервуд» научился почти не отпугивать случайных прохожих. Таким образом, на пластинке появились песни, которым можно отчаянно подпевать, даже не задумываясь об их смысле. Да, смысл там есть, но в треках «Ради контента», «Лишние люди» или «Лавацца» это не главное. Верные поклонники «Ундервуда» могут назвать пораженчеством песню, родившуюся из дурацкой рифмы «лавацца - целоваться», а неверные поклонники скажут: спасибо, побольше бы таких рифм и припевов в наше непростое время.

При этом в альбоме хватает и типичных «ундервудовских» «трёхмерных рифм» и парадоксальных поворотов. Взволнованная баллада «Духоподъёмник» вдруг взрывается отчаянным припевом «вот они идут в красивых платьях Вера, Надежда, Любовь – и мать их!». В «Шурах-мурах» и «Тук-тук-тук» музыканты задаются вопросом «с кем вы, мастера культуры?» и сатирически скорбят о судьбе русского рока. Эти треки, впрочем, демонстрируют, как трудно даётся «Ундервуду» держать весёлое пофигистичное лицо, когда хочется сорваться в истерику. Музыканты ищут опору в исторических аналогиях, но песня «Дым» про умерших поэтов получается слишком трагичной, а бравада в продолжающей тему «Грусти поэта» - слишком наигранной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Ундервуд, Алексей Мажаев
β 16+