Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамой

Минкультуры Украины сделает украинский дубляж иностранных фильмов обязательным

Министр культуры Украины Евгений Нищук (на фото) объявил, что намерен добиваться возврата обязательного дубляжа иностранных фильмов на украинском языке.

- Мы как Министерство культуры будем вносить предложение вернуть закон в пользу дубляжа на украинском языке, - заявил г-н Нищук.

По его словам, сейчас решается вопрос, будет ли действие закона распространяться и на российские фильмы. При этом министр культуры гарантирует, что повторное вступление в силу закона о дубляже ни в коем случае не будет ущемлять права граждан, говорящих на русском языке.

Решение о возвращении закона должно быть принято Верховной Радой.

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»: Блестящая сатира от кутюр

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Биографический фильм «ДомGucci» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Аль Пачино, Сальма Хайек и другие.

Велик соблазн назвать Ридли Скотта главным режиссёром 2021 года. Ведь один из последних мастодонтов великого американского кино, крещёного в 70-х «Новым Голливудом», до сих пор, как и его коллеги Скорсезе и Спилберг, не сбавляет оборотов. Более того, своей работоспособностью он по-настоящему поражает: выпустить два дорогих, сложных, больших голливудских фильма в промежутке одного месяца – это что-то совершенно за гранью понимания, даже с учётом текущих ковидных реалий. Особо радует, что обе картины разительно друг от друга отличаются – причём, самое важное отличие не в тематике, а в тональности и подаче. После брутальной исторической патетики, снятой не без доли иронии и юмора, Скотт представил насмешливую модную сатиру, которая замахивается на ещё более эпический размах, чем история противостояния Жана де Карружа и Жака Ле Гри. Но, несмотря на то, что полюбить «Последнюю дуэль» значительно проще, величие «ДомаGucci» невозможно отрицать. Его просто труднее разглядеть за всем этим лоском, шиком и нарочито вызывающим повествованием.

Кино открывается с кадров того, как стильно одетый Адам Драйвер допивает свой эспрессо в летнем миланском ресторанчике, загадочно улыбается и отправляется по своим делам. Уже сильное начало для любого фильма, но у Ридли Скотта, которому понравилось снимать Драйвера в «Последней дуэли», припасено намного больше. Мы переносимся в Италию 1970-го года. Девушка из небогатой семьи, занимающейся перевозками, Патриция Реджани (Леди Гага) случайным образом знакомится на вечеринке с наследником великой модной династии – с молодым и очаровательным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Как только в стенах ночного клуба звучит известная на весь Милан фамилия, у Патриции загораются глаза – трудно сказать, что в ней заискрилось первым: любовь или мечта о несказанном богатстве. Тем не менее, девушка из рабочей семьи мёртвой хваткой цепляется за возможность, как в таком случае принято говорить, выпадающую всего лишь раз в жизни.

Они ещё не знают, что эта любовь погубит их обоих, однако ситуацию прекрасно понимает патриарх семейства, Родольфо Гуччи (великолепный Джереми Айронс), который своим трезвым отцовским взглядом на ветреные намерения сына ставит Маурицио перед выбором: семья или Патриция. Вскоре подключаются и другие члены династии: добросердечный дядя Альдо (выдающийся Аль Пачино) и его непутёвый сын Паоло (эксцентричный и едва узнаваемый Джаред Лето). Каждый из них сыграет свою роль в драматической истории краха Дома «Гуччи», что в свою очередь только подтолкнёт великую империю к тому успеху, который бренд Gucci переживает прямо сейчас.

Первый час фильма – сказка наяву, красоту которой не передать словами. Камера Дариуша Вольски соблазнительно порхает по Италии и роскошным особнякам, Донна Саммер и Джордж Майкл на саундтреке заставляют сердце биться чаще. Игривая Гага настойчиво клеит Драйвера, Драйвер в шоке и в своих сексуальных очках попросту неотразим, они ходят на свидания, катаются на его роскошном спортивном автомобиле, знакомятся с родственниками, отжигают на вечеринках под атмосферные танцевальные хиты 70-х. Визуальная динамика намертво приковывает к экрану, где перед зрителем проносятся образцы одной из лучших в году работ с костюмами, причёсками и дизайном интерьеров в кино.

Однако в первую очередь в «Доме Gucci» всё завязывается на абсолютно упоительной актёрской химии. Причём, завораживают не только Гага с Драйвером (их роман здесь ещё более живописный, чем у Гаги с Купером в «Звезда родилась»), а вообще вся экранная команда мечты. Айронс и Пачино доминируют в кадре по праву, особенно второй – кажется, Скорсезе открыл у Пачино очередное второе дыхание, теперь ждём заслуженную вторую за пару лет номинацию на «Оскар».

Вообще, раз имя создателя «Ирландца» и «Таксиста» всплыло в тексте естественным образом, нельзя не отметить, что в «Доме Gucci» Ридли Скотт буквально шагнул на территорию Мартина Скорсезе и, надо признать, не растерялся. Ироничный взгляд на империю «Гуччи» во многом похож на колкий портрет бизнес-олимпа, на котором примерно в тот же временной период оказался красноречивый тендер Джордан Белфорт. У Скорсезе, правда, в сценаристах был маститый Теренс Уинтер, набивший руку на «Клане Сопрано» и «Подпольной империи», а вот у Скотта – парочка относительно неизвестных и неопытных драматургов, что, к сожалению, заметно во второй половине, но совершенно не критично, ибо актёрские работы и запредельный уровень режиссуры затмевают все сценарные огрехи.

«Дом Gucci» намного более противоречивое произведение, чем «Последняя дуэль», во многом за счёт постоянного заигрывания с жанрами, ожиданиями и тональностью. Ридли Скотт отказывается снимать стерильный, пресный и академичный байопик, по полочкам раскладывающий хронологию резонансного убийства члена семьи Гуччи. Он и не биографический триллер делает, как может показаться по синопсису и, собственно, исходя из достаточно драматического первоисточника, на котором основан фильм. Вместо этого Ридли Скотт снял классический эпизод сериала «Наследники», только растянутый до практически трёхчасового хронометража и с астрономическим бюджетом. «Дом Gucci» — это в первую очередь уморительная сатира на жизнь в шике и погоню за деньгами, без которой человечество невозможно в эпоху преобладания капиталистических ценностей над семейными.

Скотт будто бы подогнал культовую и самую «дикую» сцену из «Советника», где Кэмерон Диаз занимается сексом с автомобилем, под формат фильма и теперь ехидно улыбается, с удовольствием наблюдая, как полыхает у миллениалов, Тома Форда, семейства Гуччи и критиков с обманутыми ожиданиями, обвиняющих блестящую сатиру Скотта в «плоскости». Тот же в ответ делает музыку громче, картинку ярче, а выстрел на ступеньках – звонче. Этим звоном выносится за финальные титры главный тезис момента: 85-летний режиссёр, оформляющий роскошный дубль, всё ещё в отличной форме и сам по себе законодатель кинематографической моды. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни. Во имя Отца и Сына и Дома Гуччи.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Глеб Калюжный вернется в «Вампиров средней полосы»

видеосервис Start

Стали известны некоторые подробности специальной новогодней серии «Вампиров средней полосы». Как сообщает пресс-служба видеосервиса Start, ее действие будет происходить незадолго до событий первого сезона - вскоре после случайного обращения в вампира самого юного члена семьи Женька (Глеб Калюжный).

- Финал истории Женька, персонажа Глеба Калюжного, стал неожиданным потрясением для поклонников «Вампиров средней полосы», - сообщается в пресс-релизе. - Однако Новый год тем и хорош, что в это время возможны любые чудеса. Зрители вновь увидят Женька на экране — в специальном новогоднем эпизоде эксклюзивно на Start. Праздничный настрой самого молодого члена смоленской семьи растопит сердца даже тех, кто несколько веков не обращал внимание на смену цифр в календаре. Ведь какое это имеет значение, если жить вечно?

- Знаю точно, что сериал нравится огромному числу людей, я слышу много приятных слов о роли, - говорит Глеб. - Мои друзья и близкие восприняли Женю как часть меня, моего характера. И, конечно, в финале первого сезона я по-семейному переживал за своих коллег по кадру. Было очень интересно, как все будет выглядеть в итоге в сериале и каким будет продолжение. Конечно, я обрадовался возможности сняться в новогодней серии. Это приквел истории, мы узнаем, как Женек принял новость о том, что он теперь – вампир, и как его приняла семья. К тому же в канун Нового года он получит подарок судьбы, и не один! Побывает в гостях у самых известных вампиров России, возможно, даже влюбится. И точно обретет новый смысл жизни и дом.

К своим персонажам в специальной серии также вернутся Юрий Стоянов, Артем Ткаченко, Ольга Медынич, Екатерина Кузнецова. За создание сценария, как и в первом сезоне, отвечает автор идеи и шоураннер проекта Алексей Акимов, а режиссерское кресло новогодней серии занял Андрей Богатырев.

Дата премьеры будет объявлена позже.

Рецензия на второй сезон «Последнего министра»: Антиутопия, в которой мы живём

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера трёх первых серий второго сезона сериала «Последний министр» состоялась на сервисе «Кинопоиск» 2 декабря 2021 года. Режиссёр и сценарист – Роман Волобуев, главные роли исполнили Ян Цапник, Ольга Сутулова, Софья Лебедева, Сергей Епишев и другие.

Спустя полтора года после довольно-таки эпичного финала первого сезона и праздничного спецвыпуска, вышедшего на прошлый Новый год, «Последний министр» наконец-то возвращается на экраны – и сразу же предъявляет зрителям висельную петлю, которая, аккурат по чеховским канонам, крепится к новенькой люстре в кабинете горе-чиновника Евгения Тихомирова. После этой драматичной экспозиции нам предлагают взглянуть на события, которые ей предшествовали и начали раскручиваться десятью месяцами ранее.

Мы узнаём, что в министерстве перспективного планирования всё осталось почти так же, как и раньше – за исключением нового офиса и небольших кадровых перестановок (например, в команде появилась новенькая «тёмная лошадка», которая за первые три серии не успела толком проявить себя). Ничего, вопреки надеждам и стараниям Тихомирова, не меняется и более глобально, в пределах города и страны: памятники архитектуры сносят, застройка продолжает вестись в ненадлежащих местах, вокруг одни взяточники. Как тут не впасть в депрессию? Тем более когда тебе вдобавок рассказывают всю правду о твоей личной жизни и целях назначения в министерство.

Но новые серии требуют новых вызовов – и Тихомиров вместе со своей командой бодро отправляется бороться с коррупцией, поднимать демографию и открывать центр зоорелаксации в Капотне. Оптимистичные «Сдюжили! Вырулили!» героев при этом ожидаемо довольно быстро сменяются упадническими «Прогнило. Всё прогнило», а в высших инстанциях тем временем продолжают плести интриги вокруг министерства и его центральной фигуры.

В предпремьерных пресс-релизах автор проекта Роман Волобуев рассуждал так: «Любое продолжение – всегда немножко движение по кругу, а поскольку наших героев работа и так заставляет ходить кругами, хотелось дать им всем шанс вырваться из этой адской цикличности. Если первый сезон был про невозможность что-то изменить, то второй – по крайней мере для меня – про возможность». Пока кажется, что «точка роста» почти у каждого из персонажей действительно имеется, но их движение вверх происходит медленно – хотя на него довольно очевидно намекает и новая заставка, в которой все они уже не идут через министерство, а едут в него на лифте.

Сериал остаётся верен себе и продолжает быть приближен к российским реалиям, подмечая их где-то с прямолинейной сатиричностью, а где-то – с ощутимой грустью. Заголовки в СМИ пародируют настоящие новости с точностью информационного агентства «Панорама», реальность накрепко смешивается с выдумкой – и всё это как нельзя лучше описывает безумие нынешнего инфополя и усиливает общее ощущение от того, что все мы живём в какой-то бесконечной антиутопии.

Татьяна Трейстер, InterMedia

β 16+