«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей ГенриWeeknd получил главные призы Juno Awards 2021«Голос перемен» и «Я могу уничтожить тебя» стали триумфаторами BAFTA TV Awards 2021Том Уэллинг стал дважды папойУмер Резо ГабриадзеУ Меган Маркл и принца Гарри родилась дочьДарья Мельникова развелась с Артуром СмольяниновымDisney снимет продолжение «Круэллы»

«Сплин» - «Резонанс, часть 1» ****

2014, Navigator Records

Полтора года назад Александр Васильев выпустил альбом «Обман зрения» и был настроен по отношению к окружающей действительности довольно мрачно. Это, кстати, было слышно и в пластинке. Сейчас действительность внушает неравнодушным людям куда больше ужаса, но Васильев как крупный художник нашёл творческий способ это игнорировать: «Сплин» записал диск, в котором нет никаких намёков на современные обстоятельства. «Резонанс» не обошёлся без типичных васильевских композиторско-поэтических приёмов, но при этом звучит не совсем по-«сплиновски»: очевидно, размышления на вечные темы поневоле расширили творческую и эмоциональную палитру группы. Если судить по этому альбому, жизнь в целом неплохая вещь, а Александр даже в некоторых песнях пытается шутить - правда, юмор его тонок на грани распознавания.

Пластинка открывается песней «Праздник», где вокал Васильева звучит нетипично бодро, а аранжировка ближе не к русскому року, а к альтернативной музыке. «Ай лов ю!» - поток сознания на тему любви: «Любовь ненавидит любые границы, любви параллельно, где наши, где фрицы» и т.д. Из этого можно было сделать крутой рэп, но то, что фразы не проговариваются, а пропеваются, тоже по-своему круто. Припева нет: его заменяет издевательский слоган «Ай лов ю!» и разнузданные кабацкие партии струнных.

«Старый дом» - вроде бы типичный «сплиновский» нервяк, но тема и сюжет позаимствованы у «Короля и шута». Разумеется, Александр Васильев использовал совершенно иные краски, чем Михаил Горшенёв. «Мороз по коже» выходил отдельным синглом и пока может считаться самым раскрученным треком альбома - рефрен со струнными вы еще не раз переслушаете с удовольствием.

«Мысль» - почти бардовская по аккомпанементу и по сути, если подразумевать под сутью авторской песни серьёзную работу со словом. А вот «Есть кто-нибудь живой?» - полная противоположность предыдущей композиции: громкая и отрывистая вещь, которая, не исключено, лучше бы смотрелась в инструментальном виде. «Рай в шалаше» - отличная меланхоличная песня, способная подвинуть с пьедестала «Мороз по коже».

Во «Всё наоборот» Васильев в полном соответствии с заветами своих кумиров из «Монти Пайтона» переворачивает замечтавшихся слушателей с ног на голову. Песня представляет собой полутораминутное повторение единственной фразы «всё в мире наоборот». Можно было бы написать, что у музыканта сдали нервы - но нет: он как раз очень спокойно констатирует внезапную «наоборотность». И настроение действительно меняется: следующий трек «Помолчим немного» - загрузочный речитатив, не оставляющий никакого света в конце тоннеля.

После этого следует песня с совершенно «несплиновским» названием «Пусть играет музыка!»; при этом она звучит как типичная «сплиновская» баллада. Её сменяют монотонно грозный «Горизонт событий», взволнованная «Среди зимы» и самый длинный в трек-листе «Дверной глазок» с продолжительной spoken word-вставкой. Завершает пластинку заметная вещь «Подводная песня», которая тоже имеет шансы на попадание в грядущие сборники лучших композиций группы «Сплин».

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Новости партнеров

Слава Марлоу готовит Prime Show с друзьями

14.06.2021 14:51 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
инстаграм артиста

Слава Марлоу выступит на сцене клуба Adrenaline Stadium 10 октября 2021 года. В концерте, получившем название «Slava Marlow & Friends», выступят также Клава Кока, Gafur, Bula, SVNV, Dava, Kostromin, Ваня Дмитриенко, Hensy и др.

По словам организаторов, это будет первое Prime Show, в котором прозвучат главные хиты 2020-2021 годов.

- Свежие хедлайнеры уже готовы заряжать толпу своим вайбом. Только хиты, взрывающие чарты. Громко, ярко и незабываемо, - обещает анонс концерта на сайте Adrenaline Stadium.

Фото: инстаграм артиста
Теги: анонс концерта, Adrenaline Stadium, Слава Марлоу
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Дорн откроет «Дачу Плюс» в летнем кинотеатре Парка Горького

14.06.2021 11:32 Звезды, Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Новая площадка «Дача Плюс» начнет работать в ЦПКиО им. Горького летом 2021 года. Вечеринка в честь открытия площадки состоится в летнем кинотеатре Парка Горького 17 июня. Как сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия, в этот день Иван Дорн сыграет диджей-сет, а Constantine выступит с небольшим концертом. Стилистикой предстоящей вечеринки станет лето на даче.

- Будем сажать тимьян и лаванду, как на настоящей даче, - говорят организаторы.

«Дача Плюс» в Парке Горького станет частью проекта Яндекс.Плюс. На ней все подписчики сервиса смогут смотреть кино, слушать живую музыку и заниматься йогой.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: Парк Горького, Иван Дорн, анонс, Дача Плюс

Рецензия: Taish - «tAISh»

обложка альбома

2021, CDLand

Оценка: 7 из 10.

Группа Taish - проект уроженки Кишинёва, сингера-сонграйтера Таис Логвиненко. За продюсирование артистки взялся небезызвестный Леонид Бурлаков. Об этом, впрочем, можно догадаться уже по названию проекта - всех поющих девушек, которых он продюсировал, Леонид преобразовывал в ансамбли. Даже Земфира у него считалась группой «Земфира», что нынче выглядит невообразимым нонсенсом. Ещё одной особенность продюсерского метода Бурлакова - трепетное отношение к вверенному ему таланту. О гениальности своего очередного проекта Леонид сообщает в своих соцсетях с какой-то беззащитной нежностью. Хочется даже ему поверить, но... Но не все из его подопечных становились «Мумий Троллями» и Земфирами, далеко не все.

К тому же современный ритм жизни требует от продюсера всё делать быстро. Про Таис Логвиненко мы впервые услышали два года назад, когда на сборник «У3» попала её песня «Шёлк». Некоторые слушатели заинтересовались певицей, но, в отсутствие другого музыкального материала, быстро позабыли её. Потом некоторые намёки на скорый триумфальный выход певицы (или уже группы Taish) на сцену давал продюсер Бурлаков, но у нас ведь теперь как: то, что нельзя немедленно послушать, как будто бы и не существует. В итоге, когда после двух лет работы дебютный альбом всё-таки вышел, всю пиар-кампанию стоило бы начать заново.

С другой стороны, никакая реклама не превратит этот дебют в триумфальный. 12 песен в первую пластинку следует включать только в том случае, когда все они без исключения великолепны. Про альбом «tAISh» такого сказать нельзя, он крайне неровный и местами непонятный - под одной обложкой собраны как привлекательные песни, так и раздражающие. Манерный и вкрадчивый «Шёлк», с которого начинается пластинка, ассоциируется не с успехом, а скорее с инди-сборниками. Зато следующий номер «Искалгдея» выглядит очень сильно, особенно припев, в котором Таис демонстрирует композиторский талант, запоминающийся тембр и цепляющую эмоциональность. Услышав такую песню, действительно можно поверить в неминуемый триумф, а если бы она вышла первым синглом, то полнометражный альбом ожидался бы с большим нетерпением. Однако «Искалгдея» вышла уже на лонгплее, вместе с остальными треками, которые до неё не то что не дотягивают, а вообще способны утянуть весь проект на дно. «Капаю» неприятно удивляет истерическими интонациями, «Мои вечности» уносят певицу куда-то в область фольклорно-романсовых страданий, а «Скорлупа» - в психоделические вокальные практики.

Феномен Taish - в том, что на альбоме нет проходных песен, которые ты просто не замечаешь или воспринимаешь как фон. Нет, одни треки («Искалгдея», «Безалаберная», «Айва», «6 утра», «Накалена») тут вызывают состояние, близкое к восторгу, другие - физически бесят и требуют немедленной перемотки. Минус в том, что вторых больше. Плюс в том, что первые вообще есть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Taish

Новости партнеров

β 16+