Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Полномочия РАО документально подтверждены в двух сферах

Два свидетельства о государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе были подписаны и выданы Министерством культуры Российской Федерации Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество».

 

Свидетельство № МК-01/13 подтверждает право РАО на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста), и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции. Эта сфера коллективного управления предусмотрена подпунктом 1 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации.  Государственная аккредитация предоставлена сроком на 10 лет.

 

Справка InterMedia: документ продлевает традиционные полномочия РАО в части сбора и распределения авторского вознаграждения при использовании произведений на радио, телевидении, концертных площадках, ресторанах, клубах, торговых центрах и иных местах, где собирается публика.

 

Второе свидетельство № МК – 02/13 дает РАО право осуществлять коллективное управление правами композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения. Срок действия этого свидетельства также составляет 10 лет.

 

Справка InterMedia: эта норма коллективного управления известна куда меньше и, наверное, именно по этой причине вызывает множество проблем при её применении. По сути, речь идет о реализации права композиторов на получение авторского вознаграждения при показе фильмов в кинотеатрах, а также трансляции на телеканалах и кабельных сетях. Примечательно, что другим авторам индустрии кино, коими, наряду с композиторами, являются сценаристы и режиссеры, согласно действующему законодательству подобные вознаграждения не предусмотрены.

 

Свидетельства выданы на основании приказов Министерства культуры Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №1164 и  №1165. Как сообщил InterMedia Генеральный директор РАО Сергей Федотов, «решение комиссии было единогласным, причем аккредитация продлена на максимально возможный срок, учитывая заслуги РАО в управлении правами».

 

Справка InterMedia  

История авторско-правовых обществ в России насчитывает более 130 лет. Первым обществом, управляющим авторскими правами на коллективной основе, стало «Общество русских драматических писателей», учрежденное по инициативе Александра Николаевича Островского 21 октября 1874 г. В 1885 г. к этой организации присоединились композиторы, образовав «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов». В 1911 году учреждено Агентство музыкальных прав русских авторов (АМПРА). После 1917 г. в стране резко изменилась ситуация с охраной собственности как таковой, в свете чего проблемы охраны авторских прав отошли на второй план. В 1938 г. под эгидой государства было создано Всесоюзное управление по охране авторских прав (ВУОАП), на базе которого в 1973-м было сформировано Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП). В этом же году в законодательство СССР были внесены изменения, необходимые для присоединения к Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве (ранее в СССР не признавалось международное авторское право). После распада СССР ведущим обществом по коллективному управлению правами в РФ стало Российское авторское общество, учрежденное 12 августа 1993 года. Тогда членами РАО стало около 4 000 авторов, в настоящее время их уже более 25 000. В августе 2013 г. РАО отметило свое 20-летие.

Российское Авторское Общество, как и аналогичные европейские общества, имеет статус общественной организации. Управляет Обществом  Авторский совет, в который входят ведущие деятели культуры и искусства страны, среди которых народная артистка СССР А.Н. Пахмутова, народный артист России Ю.М. Антонов, народный артист России А.В. Макаревич и др. Возглавляет Авторский совет РАО народный артист СССР А.Я. Эшпай.

 

РАО является членом CISAC - международной организации, объединяющей большинство зарубежных авторско-правовых обществ. На основании договоров с этими обществами РАО представляет на территории РФ более 2 млн зарубежных правообладателей. В настоящее время действует 182 таких соглашения со 118 иностранными авторскими обществами в 68 странах мира. Среди этих обществ – ASCAP (США), SACEM (Франция), ALCS (Великобритания),GEMA (Германия), JASRAC (Япония) и др.  

 

Коллективное управление правами в Российской Федерации установлено в соответствии со статьей 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1.     Для авторов музыки и текста музыкальных произведений - при публичном исполнении, сообщении в эфир или по кабелю (аккредитовано РАО).

2.     Для композиторов, музыка которых использована в аудиовизуальных произведениях (кино, телепрограммы и т.д.) - при публичном исполнении (к примеру, кинопоказ) или сообщении в эфир или по кабелю (к примеру, телетрансляция) (аккредитовано РАО).

3.     Для авторов и владельцев права следования в отношении произведений изобразительного искусства, авторских рукописей литературных и музыкальных произведений (аккредитован УПРАВИС).

4.     Для авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений - при использовании таковых в личных целях  (аккредитован РСП).

5.     Для исполнителей - на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (аккредитовано ВОИС).

6.     Для изготовителей фонограмм (музыкальных записей) - к примеру, рекорд-лейблов, продюсерских центров) - при публичном исполнении, сообщении в эфир или по кабелю (аккредитовано ВОИС).

 

В каждой из указанных сфер законом предусмотрена государственная аккредитация. Примечательно, что наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других обществ по управлению правами на коллективной основе - таких обществ в России существует несколько десятков. Работу аккредитованного общества контролирует государство, организация  может управлять правами не только тех правообладателей, с которыми у нее  заключены договоры, но и тех, с кем договоры не заключены (для получения денег договор не обязателен). Кроме того, аккредитованная организация не вправе отказывать правообладателям в приеме в члены общества. 

По закону правообладатель может в любой момент передать свои права полностью или частично  из одного общества в другое, либо вообще отказаться от их услуг.

 

Стоит отметить, что законодательством пока не предусмотрено коллективное управление авторскими и смежными правами в цифровых сетях (интернет и мобильные сети).

 

Е.Сафронов, А.Тихонов, InterMedia

Суд отказался от взыскания с «Рамблера» убытков за реализацию билетов на прошлогодний «Пикник Афиши»

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска ООО "Живая Мельница" о взыскании с ООО "Рамблер Интернет Холдинг" убытков в виде упущенной выгоды в размере 177,3 тыс. рублей за реализацию билетов на "Пикник Афиши", состоявшийся 13 июля 2013 года.

В иске говорится, что стороны заключили 28 июня 2013 года договор, согласно которому компания "Рамблер Интернет Холдинг" реализовывала билеты на "Пикник "Афиши". Билеты ответчику были предоставлены истцом. За выполнение услуг истец выплачивал ответчику (агенту) вознаграждение в размере 5% от суммы реализованных билетов, сообщает РАПСИ.

Как указывает истец, ответчику были переданы билеты на общую сумму 5,29 миллиона рублей. Компания "Рамблер Интернет Холдинг" платежным поручением от 10 июля 2013 года перечислила истцу 5 миллионов рублей в счет выручки от реализации билетов. При этом, по информации истца, согласно акту выполненных работ ответчиком фактически реализовано билетов обычных на сумму 4,134 миллиона рублей, а билеты VIP на сумму 1,25 миллиона рублей ответчиком возвращены не были.

По мнению компании "Живая Мельница", вследствие неисполнения ответчиком обязательств по договору, он был лишен возможности реализовать оставшуюся квоту мест – 250 билетов VIP на сумму 1,25 миллиона рублей, что привело к утрате квоты в указанном размере. Указанное обстоятельство привело, по мнению истца, к возникновению убытков в виде упущенной выгоды. В обоснование размера упущенной выгоды истец ссылается на заключенные им с третьими лицами агентские договоры на реализацию квот с указанием стоимости билетов и их количества.

В решении суда об отказе в удовлетворении иска говорится, что в качестве обоснования передачи компании "Рамблер Интернет Холдинг" квоты мест в указанном истцом количестве в материалы дела представлены лишь копии электронных сообщений. Ответчик против достоверности данных электронных сообщений возражал.

- Из представленной в материалы дела копии электронного сообщения, на которое ссылается ООО "Живая Мельница" в качестве доказательства направления ответчику квоты, установить адреса электронной почты отправителя и получателя возможным не представляется, - отметил суд.

Указанное обстоятельство, по мнению суда, не позволяет определенно установить, что документ, копия которого представлена в материалы дела, исходит от стороны по договору. Поскольку достоверных доказательств согласования квоты в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о недоказанности компанией "Живая Мельница" нарушения обязательства по возврату квоты, ввиду отсутствия доказательств надлежащего согласования ее размера. Кроме того, представленный в материалы дела акт выполненных работ не содержит отсылки к согласованию размера квоты, а содержит лишь общие сведения о количестве реализованных билетов, суммы полученных истцом средств и общего размера долга компании "Рамблер Интернет Холдинг".

Суд отметил, что в качестве обоснования размера упущенной выгоды истцом представлены договор, заключенный им с третьим лицом, а также акты передачи информации о билетах, свидетельствующие лишь о количестве переданных третьим лицам билетов. Указанные документы не могут являться обоснованием размера упущенной выгоды.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Совет по развитию гражданского общества и правам человека предлагает регистрировать авторские права

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России (СПЧ) выступил с инициативой регистрации авторских прав и создания специального реестра контента, не подлежащего блокировке в соответствии с требованиями «антипиратского» закона. По мнению СПЧ, сайты с произведениями, являющимися общественным достоянием или профинансированными государством, не должны подвергаться блокировке, сообщают «Известия». Члены совета также считают, что регулирование авторских прав в России «носит по большей части архаичный и сугубо односторонний характер», и предлагают обязать регулятора уведомлять владельцев интернет-ресурсов о наличии на их ресурсах запрещенной информации и требовать ее удаления «в разумные сроки» вместо немедленной блокировки интернет-адреса.

Кроме того, в СПЧ поддерживают идею создания реестра, куда бы владельцы авторских и смежных прав смогли заносить свои произведения. Вести реестр СПЧ предлагает Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Члены совета настаивают на обязательно регистрации в этом реестре объектов авторских и смежных прав, которые перешли в общественную собственность, во избежание их блокировки в интернете. Выдвигая эти предложения, СПЧ во главе с Михаилом Федотовым опирается на опыт США, где есть Copyright Office, регистрирующий охраняемые авторским правом произведения.

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекеры после удаления пиратского контента

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекер Rutracker.ru и еще несколько торрент-ресурсов, в числе которых rutor.org, rutracker.ru и nnm-club.me после удаления ими «пиратского» контента.

- В связи с тем, что администрации интернет-площадок rutor.org, rutracker.ru, nnm-club.me ограничили доступ к фильмам, размещенным с нарушением авторских прав, Роскомнадзором приняты решения о разблокировке указанных ресурсов, - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Роскомнадзор отметил, что специалисты продолжают систематический мониторинг этих сайтов, чтобы исключить повторное размещение «пиратского» видеоконтента, сообщает РАПСИ.

Торрент-трекер Rutracker.ru был заблокирован Роскомнадзором в декабре 2013 года. Ведомство отмечало, что на этом сайте размещались ссылки на скачивание ряда фильмов, исключительные права на которые, по решению Мосгорсуда, принадлежат ООО "Централ Партнершип Сейлз Хаус". Первое электронное уведомление на русском и английском языках с требованием удалить нелегальный контент было отправлено администрации rutracker.ru 9 сентября, всего было послано 13 подобных писем.

β 16+