Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Глюкоза - «Транс-форма» ****

«Монолит». Релиз диска состоялся в ноябре.

История проекта «Глюкоза» определенно войдет в будущие учебники российского шоу-бизнеса. Пока же представим в одном абзаце краткий конспект этой главы. «Глюкоза» была придумана продюсером Максимом Фадеевым как виртуальный и анонимный проект – клипы были мультипликационными, а об авторе и исполнительнице говорили, что ее песни Фадеев случайно отыскал где-то в сети. Планировалось даже, по примеру Gorillaz, гастролировать, не показывая лиц – музыканты должны были играть за белой простынкой, на которую транслировались бы клипы проекта. Однако наш рынок оказался совершенно не готов к таким креативным решениям – поэтому очень скоро продюсер отменил свои виртуальные мечты и визуализировал загадочную Глюкозу: ею оказалась симпатичная школьница Наташа Ионова, которая охотно включилась в работу российского шоу-бизнеса, где публику интересуют не безумные идеи продюсеров, а личная жизнь звезд. Наталья-Глюкоза оказалась настолько в своей тарелке, позируя для тинейджерских журналов и раздавая телеинтервью, что аудитория не особенно заметила разницу в показаниях: Наташа не всегда рассказывала об истории проекта то же, что вначале объяснял Макс Фадеев. И даже не то чтобы не заметила, а просто ей это было по фигу. Ведь в дальнейшем публика отнеслась с полным равнодушием к вроде бы сенсационной информации о том, что музыку для «Глюкозы» на самом деле пишет Фадеев, а поет – и вовсе его жена.

Дальше тоже было интересно. Великолепно освоившись в роли популярной певицы, подросшая Наталья вышла замуж за взрослого топ-менеджера энергетической компании. Многие девушки-звезды на этом свою музыкальную карьеру и заканчивают. Вот и Глюкоза тоже родила двоих детей и сильно снизила интенсивность поставок хитов на поп-рынок. Ее можно понять: с таким мужем музыка автоматически превращается из работы в хобби и уже не требует постоянных усилий. Однако энергетик Александр Чистяков оказался вполне адекватным парнем и не запер супругу во дворце с малолетними дочерьми – а напротив, всячески стимулировал ее скорейшее возвращение после родов к песенным и сценическим упражнениям. Альбом «Транс-форма», ставший в дискографии Глюкозы третьим, иллюстрирует некое распутье, на котором оказалась певица. С одной стороны, шоу-бизнес подразумевает гастрольную гонку, периодический выпуск свежих хитов, суету и мелькание. С другой, острой необходимости участвовать в этой гонке у артистки нет, а песни можно записывать просто в свое удовольствие. Судя по «Транс-форме», выбор, как поступить с карьерой, сама Глюкоза еще не сделала, но в альбоме на всякий случай предусмотрела все варианты.

В свое время Глюкоза понравилась не только компьютерными клипами, но и цепкими мелодиями, и необычной манерой исполнения – этаким синти-попом а ля рюс. В большинстве песен новой пластинки сохраняется преемственность жанров: разве что «девочки-глюкозки» закономерно повзрослели и превратились в «женщин-глюкоз». Чуть более серьезные темы в текстах, чуть менее детский роботизированный голос – это «Взмах», «Хочу мужчину», «Наигрались», «Фрик», «Выстрел в спину»: там могут встретиться и чудный образ «троянский конь твоей любви», и намеки на социальные темы (как в «Выстреле»), но в целом это «классическая Глюкоза», если так можно выразиться. Есть в альбоме и пара номеров, рассчитанных на концертный дэнс-угар широких слоев публики: давно известная «Танцуй, Россия» про «красивую опу» и задорный синти-рок-н-ролл «Дочка», исполненный со старшей дочерью. Для менее широкой аудитории (например, корпоративной) заготовлен аттракцион под названием «лирическая Глюкоза»: «Вот такая любовь» с прекрасным припевом и модно-речитативными куплетами, «Следы слез» с очаровательно-корявым текстом собственного сочинения г-жи Чистяковой-Ионовой и «Бабочки». А композиция «Как в детстве» стилизована под ностальгию: красивая мелодия из 60-х, чуть гундосое пение, как из кооперативных палаток 80-х, - а на выходе универсальный хит. На случай же, если певица с продюсером и мужем вдруг соберутся осваивать мировое музыкальное пространство, «Транс-форма» заканчивается четырьмя песнями на английском. За англичан не скажу, но поклонников раннего творчества певицы «Шуга», которая теперь называется «Sugar», должна очень, как говорят в виртуальном пространстве, улыбнуть, а то и рассмеять.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+