Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Григорий Лепс — "Пенсне" ****

"Мистерия рекордс". Релиз диска состоялся в марте.
Появилась тенденция упоминать Григория Лепса через запятую с Еленой Ваенгой и Стасом Михайловым — грешен, сам пару раз это делал. Но что между ними общего, кроме околошансонного прошлого? Ах да, еще первые строчки, занимаемые их альбомами в чартах продаж. Но тут уже выявляется и существенная разница: Михайлов и Ваенга представлены в этих списках переизданиями и бестами, а Лепс, несмотря на колоссальную гастрольную загруженность, находит время на запись новых пластинок. Скажу больше: диски Григория по-прежнему представляют интерес для рецензента. Сначала было любопытно, как же он сумеет применить свой недюжинный вокал в нашем гламурном шоу-бизнесе; потом Лепс добился успеха и получил возможность самостоятельно выбирать любые жанры для работы, радуя нас непредсказуемостью собственных вкусов. От словосочетания "новый альбом Стаса Михайлова" заранее сводит скулы: он будет собранием гипервостребованных народом банальностей, в лучшем случае с текстовыми "перлами". Ваенга, скорее всего, так же поплывет в однажды найденном русле, хотя в ее случае хотелось бы ошибиться. Григорий Лепс в чем-то тоже постоянен — в странностях жестикуляции, в пристрастии к круглым очкам, в форсировании вокала где надо и где нет, - но его пластинки друг на друга не похожи.
Альбом "Пенсне" эклектичен, что можно принять за попытку угодить и нашим, и вашим, а можно — за стремление проявить себя в любимых стилях, не очень оглядываясь на вкусы публики. Впрочем, песня "Настоящая женщина" - это прям такой кабак-шансон, что Михаилу Шуфутинскому можно с горя повторно эмигрировать: быдловатый текст, ресторанный аккомпанемент - Лепс походя делает заявку на эталон неуважаемого жанра, чтобы в рамках этого диска больше к нему не возвращаться (разве что в шепчущих дамских подпевках "Зачем тебе я"). Как бы то ни было, ненавистникам душевной, в дурном смысле слова, музыки пятый трек при прослушивании лучше перематывать. Любопытно очередное обращение Григория Лепса к року: "Научись летать", "Вавилон" и даже "Клуб одиноких сердец подполковника Пеппера" - буквально одним луженым вокалом певец превращает песни в хард- и прог-роковые полотна, рефрены которых настолько заразительны, что хочется поорать вместе с солистом. Если раньше рок-композиции Лепса были сколь помпезны, столь и абстрактны, то теперь удалось снабдить их вполне внятными текстами. К слову, сам Григорий для этого альбома песен не сочинял, но к подбору авторов подошел очень внимательно: даже малоизвестные творят фактически чудеса. Два трека написал Константин Меладзе: дуэт с Валерием Меладзе "Обернитесь" давно стал хитом - хотя по-прежнему неизвестно, о чем эта песня, против двух голосистых мужчин в черных костюмах публика устоять не могла. А вот "Черная кошка" заставляет усомниться, так ли подходит манера К.Меладзе к органике Г.Лепса. Гораздо ловчее певец обходится с музыкой Максима Фадеева: хотя Лепс поет максимально непохоже на группу "Серебро" или Глюкозу, дуэт "Измены" явно станет мощным хитом. Тут, правда, есть вопросы к выбору напарницы артиста Виктории Ильинской, которая использует Лепса как последний шанс раскрутиться. А еще один дуэт, с Дианой Гурцкая, вообще, извините за каламбур, не-лепс.
Что касается пары лучших песен диска, то они ближе к жанру традиционной эстрады, перед которым Григорий раньше не испытывал особого пиетета. В композиции "Зима" очень хитовый припев, а "Самым лучшим днем" артист сумел крепко удивить слушателя. Настроением песня похожа на лучшие баллады Юрия Шевчука вроде "Ты не один", к тому же Григорий Лепс продемонстрировал в ней малосвойственную ему вокальную технику: он не орет (хотя есть где) и не форсирует (хотя есть что), а просто поет — ровно и чисто.
Кстати, полагаю, что название альбома — это проявление лепсовской самоиронии. В песнях про пенсне нет ни слова, зато для обложки Григорий сфотографировался с этим предметом на носу, давая таким образом несколько нелинейный ответ критикам любимого фасона его очков.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+