Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

F.P.G. — "Стихия" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в октябре.
На концерте "20 лет без "Кино" F.P.G. исполняли цоевскую "Легенду" и оказались в числе тех, кто произвел в целом благоприятное впечатление. И это несмотря на то, что вокалист Антон "Пух" Павлов заметно картавил и подменял холодную безысходность оригинала каким-то надрывом. Песня вошла бонус-треком и в новый альбом F.P.G.: слышно, что нижегородским панкам тесновато в минималистичной манере Виктора Цоя, что они пытаются передать ту же эмоцию совсем другими красками — но протеста версия Пуха и Ко не вызывает. В нашей музыке по-прежнему можно многое простить за искренность.
F.P.G. позиционируют себя панками, временами появляясь на фото даже в боевой раскраске с ирокезами. Однажды они экспериментально облегчили звучание и выпустили альбом "Punk Jazz", в котором музыкально озабоченные аранжировки вступили в противоречие с простецкими и не всегда цензурными текстами. В новой пластинке группа вернулась к традиционному для себя саунду и опять задрала знамя искренности, за которой незаметны многие недостатки.
Вообще русский панк-рок чаще всего подпитывался от зарубежных оригиналов, причем брал от них скорее форму, чем содержание. Грязный саунд и агрессивность доморощенные панки черпали у Sex Pistols и Clash, энергичную аполитичность — у поп-панков вроде Blink 182. Русский рок практически никогда не становился источником вдохновения для тех, кто собирался играть быстро, громко и нагло. К панку порой причисляли и Егора Летова, хотя он, конечно, был сам себе жанром, в чем после его смерти совсем не осталось сомнений. А вот когда слушаешь F.P.G., несмотря на логотип канала A-One на обложке и жесткий панковский инструментарий, вспоминается в первую очередь именно социальный русский рок четвертьвековой давности. Формально Антон Павлов со товарищи не взяли у этого жанра почти ничего, но по сути они правопреемствуют именно ему. Дело не в аранжировках и даже не в текстах — в музыке F.P.G. полностью отсутствует расчет, стремление соответствовать какому-то формату и желание, грубо говоря, "что-нибудь заорать, чтобы прославиться". Это вполне роднит их с коллегами из 80-х, которые не рассчитывали ни на ордена, ни на официальное признание, ни на то, что им вообще разрешат петь свои песни. Вот и горькие, срывающиеся интонации Пуха вряд ли вызваны охотой попасть в протестную конъюнктуру: группа поет, как может, и ее отчаянность оказывается созвучной многим в этом поколении зрителей. Другим апологетом этого подхода является уфимский коллектив "Люмен", но в их социальном звучании заметная бОльшая целеустремленность.
Выбрав правильную интонацию, F.P.G. заговорили о простых, даже банальных вещах. Если отнять манеру исполнения, оставив имеющиеся аранжировки и тексты, в которых стало гораздо меньше мата, — получатся более чем предсказуемые громкие молодежные песни: "ломай стереотипы, им в плен себя загнать не дай", "изменяя мир внутри или вовне, я никогда не изменял себе", "моя жизнь — это путь, моя цель — быть свободным, этой мой выбор, это мой рок". Есть героические песни, есть более лирические ("В пути"), но все они отмечены увесистой печатью юношеского максимализма, который всем хорош, кроме одного: с возрастом это проходит. Когда группе, кроме молодежного задора, нечего предложить, она обрекает себя на то, чтобы стать сезонным явлением, быстро пропадающим из топов. У F.P.G. явно не тот случай: эту боль невозможно придумать и отрепетировать — зато по мере взросления ее можно положить в основу более глубоких произведений.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+