ПЕДРО АЛЬМОДОВАР: "БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОИХ ГЕРОИНЬ Я СПИСЫВАЛ С МОЕЙ МАТЕРИ"
"Девять лет назад я впервые попал на Лансароте, один из Канарских островов. Незадолго до этого умерла моя мать, и я уехал, чтобы справиться с горем. Только там, среди черного песка и красных скал, я понял, что наконец вынужден стать взрослым. Я бродил с фотоаппаратом, снимал пейзажи. На одной из фотографий была эффектная панорама - траурный базальтовый берег, сероватая вода. И лишь потом, сильно увеличив снимок, я увидел на краю пляжа крепко обнявшуюся пару. Это меня поразило. Был тот же эффект, что в "Фотоувеличении" Антониони - глаз камеры видит больше и дальше, чем человеческий. Я начал фантазировать об этом тайном объятии. Как одержимый пытался разыскать ту пару, бегая по острову: мне хотелось знать о них все. Не найдя своих героев, я начал выдумывать их жизнь, их тайны, их чувства. И вот снял о них "Разомкнутые объятия".
(О ЖАНРЕ "РАЗОМКНУТЫХ ОБЪЯТИЙ")
"Не кажется, что по жанру это скорее триллер или нуар. Но дело не в жанре, а в моих чувствах. В "Разомкнутых объятиях" я впервые так открыто объясняюсь кино в любви. Не в какой-то определенной сцене, как было раньше, а всем фильмом - это мое любовное послание кинематографу. Если говорить о жанре, то я всегда мечтал снять картину, где история была бы рассказана через производство так называемого фильма о фильме, который раскрывает не только секреты съемок, но и личные тайны их участников".
(О ЦИТАТАХ ИЗ ЧУЖИХ ФИЛЬМОВ В СВОИХ КАРТИНАХ)
"Знаете, а мне нравится пересказывать фильмы. В детстве я развлекал сестер тем, что рассказывал им кино, которое мы только что посмотрели вместе, в каких-то невероятных версиях, с новыми деталями и сюжетными поворотами. Кино для меня нечто столь же важное, как и сама жизнь. Фрагменты чужих фильмов я использую не для того, чтобы показать своим любимым учителям, какой я прилежный ученик. Просто мне иногда легче передать чувства своих героев через чужую сцену, придуманную Бергманом или Бунюэлем, но близкую мне. Классический пример, когда в "Высоких каблуках" героиня использует кадры из "Осенней сонаты", чтобы открыть своей матери глаза на их отношения, где сталкиваются равнодушие и ненависть. Что же касается "Разомкнутых объятий", то глупо было бы отрицать, что фильм "Девушки и чемоданы", который снимал герой-режиссер, это интерпретация моих же "Женщин на грани нервного срыва". Этот сюжет, кстати, по-прежнему остается популярным. Вот недавно мне предложили даже сделать по мотивам этого фильма мини-сериал для американского телевидения. Не знаю, что получится - сценарий пишет один из авторов "Анатомии Грейс". Если уж чужие картины становятся частью меня, что говорить о моих собственных. Чей еще фильм мог бы снимать мой герой? Между прочим, по воле судьбы съемки этих эпизодов проходили именно в той части студии, где 20 лет назад создавались оригинальные "Женщины…", где я работал с Кармен Маура и Антонио Бандерасом. И я ходил по павильону, буквально здороваясь с призраками: "Здравствуй, Кармен, привет Антонио!" Я был так впечатлен этим свиданием с прошлым, что написал в два раза больше сцен, чем надо".
(О НОСТАЛЬГИИ)
"Забывать прошлое или спорить с ним бессмысленно. Остается одно - помнить. Но ностальгия, пожалуй, не то слово. Конечно, приятно было как бы вернуться на съемочной площадке назад, в то время, когда в моих фильмах было больше юмора, чем горечи. Однако ностальгия парализует, лишает воли в настоящем, а я открыт мыслям о будущем".
(ХОТЕЛ ЛИ ПЕРЕСНЯТЬ СВОИ КАРТИНЫ)
"Конечно, я понимаю, что некоторые сцены в них несовершенны, но делать ремейки самого себя - в этом есть что-то невротическое. Фильм - это результат. Его надо принимать таким, какой он есть, со всеми недостатками".
(О ЖЕНЩИНАХ В СВОИХ КАРТИНАХ)
"Большую часть своих героинь я всегда списывал с моей матери и наших соседок в Ла-Манче. В 50-е, когда я был мальчиком, меня воспитывали одни женщины. Они были потрясающие - сильные натуры, типичное порождение послевоенной эпохи. Мое поколение выжило только благодаря им. Но иногда эта сила была непереносима, давила. Я был постоянно окружен ими, и это во многом сформировало меня как личность. Однако сказать, что все характеры моих героинь оттуда, можно только с оговоркой: туда надо добавить и Джульетту Мазину, и Ширли Маклейн, и Софи Лорен, и Одри Хепберн, и Жанну Моро с ее чудесным голосом..."
(О ПЕНЕЛОПЕ КРУС)
"В Пенелопе все эти женщины каким-то странным образом уживаются не только друг с другом, но и со своими антагонистками вроде всяких гранд-дам и фам фаталь золотого века Голливуда. Пенелопа может быть любой из них. А еще она - Софи Лорен, Анна Маньяни и Клаудиа Кардинале в одном флаконе, весь неореализм носит в себе".
(ПОЧЕМУ РЕДКО ДЕЛАЕТ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ МУЖЧИНУ)
"Так по идее я должен их списывать с себя. Женские персонажи вдохновляют меня на юмор, а мужские только на трагедии. Видимо, поэтому они настолько ужасные, что я сам пугаюсь. Впрочем, теперь я боюсь их все меньше и меньше. Так что скоро в моих фильмах наступит равноправие полов. Но вообще-то мне кажется, что на свете больше хороших актрис, чем актеров".
("Итоги", 06.07.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)