Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ВИС ВИТАЛИС — "ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН" ***

Wildcats Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Виса Виталиса тут в одной рецензии назвали псевдорэппером. "Термин "псевдорэппер" пусть останется на совести автора, - ответил в своем блоге музыкант и тут же оговорился: - Хотя и в самом деле — "кадиллака" нет, пальцев нет, голды нет, мата через слово нет - какой это рэппер". Собственно, в этой рэпперской нетипичности и заключается основная сила Виса Виталиса — он не примыкает к группировкам, не сотрудничает с мейджорами ("этот альбом отказались издать все известные крупные аудиолейблы, за что им отдельное спасибо"), не рядится в широкие штаны, подчеркивает не понты, а независимость мышления. Наблюдать за этим интереснее, чем за инкубаторскими широкоштанными страдальцами, которые вскоре погубят русский рэп так же, как в толпе желающих попасть в эфир "Нашего радио" задохся русский рок. У Виса Виталиса есть свои убеждения, свои теории, свои вкусы, политические взгляды — зачастую спорные, но не оставляющие слушателя равнодушным. Рэппер-качок, взрослый рэппер, пишущий книги для юношества, рэппер, почитающий за учителя Илью Кормильцева, рэппер, вдохновляющийся Юрием Наумовым, Егором Летовым и Юрием Энтиным — да какой это рэппер, это ж альтернативщик! Пусть так. Для прослушивания альбомов Виса действительно нужны некоторая культурная подготовка и толерантное отношение к парадоксальности мышления.
В альбом "Делай что должен" вошли треки, подготовленные Висом Виталисом с 2004-го по 2006 год. В лидеры продаж пластинка не вырвется, да и "в узких кругах" сенсацией не станет — талант нашего "альт-рэппера" немного тяжеловесен, и он постоянно возвращается к своим излюбленным темам: счастливое детство, жестокое настоящее, мрачное будущее, мужские занятия, ницшеанство... Вис всегда предпочитает убедительность остроумию, не играет с чужими цитатами, а основательно авторизует их, берет сэмплы не для развлечения, а по делу. Его тотемное животное на этом диске — песня Евгения Крылатова и Юрия Энтина "Прекрасное далеко", вдохновившая Виталиса аж на три одноименных трека. Музыкант вскрывает второе дно, и выясняется, что Энтин с Крылатовым написали довольно страшное произведение — высокий невинный детский голос, умоляющий прекрасное далеко не быть жестоким, выглядит жутковато: а почему, собственно, оно должно быть жестоким, коли оно прекрасно? Или прекрасное будущее не откажется вцепиться когтями в наивное настоящее? "Прекрасное далеко-1" - это монолог Виса Виталиса, вспоминающего свое детство и обращающегося к нынешнему поколению: "Знаете, мне иногда становится просто страшно, когда я представлю, о чем вы мечтаете. <…> Ну отвечайте же только честно мне, каким оно будет, ВАШЕ прекрасное далеко?" "Прекрасное далеко-2" состоит из фраз детсадовцев, рассказывающих, кем они хотят стать. Звучит это невероятно печально — будто Вис Виталис почему-то знает, "что скоро прилетит комета и тогда мы все умрем", и планам этим никогда не суждено будет сбыться. Логически завершает эту апокалиптическую картину "Прекрасное далеко-3": здесь фрагменты фильма "Гостья из будущего", где Алиса Селезнева рассказывает одноклассникам из ХХ века, кем они станут в веке ХХI, совмещены с беспросветными сообщениями информационных агентств о расстреле Белого дома и неполадках на АПЛ "Курск". И опять сомнения в прекрасном будущем берут слушателя за горло. В альбом также включены посвящения Илье Кормильцеву, Егору Летову и Юрию Наумову. В "Острове Питера Пэна" Вис Виталис трогательно повествует о своих детских комплексах, а в "Только для мужчин" рассказывает, какие настоящие мужчины вырастают из боязливых мальчиков: "Мужчины песни поют, мужчины гибнут в бою, мужчины стоят на краю". В случае с этим исполнителем даже не возникает вопрос, можно ли считать его рэп делом настоящего мужчины. "Делай что должен, и будь что будет" - для него это не красивая фраза, а осмысленная и подтвержденная работой позиция.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+