СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: "ЧЕМ "КОД АПОКАЛИПСИСА" ХУЖЕ АМЕРИКАНСКОГО КИНО?"
"Если бы не было в парламенте, скажем, ученых, то кто бы защищал интересы науки? Каким бы образом возникло строительство наукограда в Дубне? Кто, Жириновский бы с такой идеей выступил, юристы, экономисты? Мы должны защищать свои отрасли. Моя отрасль — культура, искусство и кинематограф. Если бы таких, как я, не было, то и кино бы не было. В Госдуме у меня свои достижения. Например, мы приняли очень важный закон о государственной поддержке кинематографа. Освободили кино от НДС. Это был очень большой налог — 20%. Кино сегодня на 95% финансируется государством и разными государственными учреждениями. А снимаем мы больше, чем при советской власти. Самое главное, что после принятия этого закона киноиндустрия стала расти просто сумасшедшими темпами — как на дрожжах. У нас сегодня самая мощная киноиндустрия в Европе. Я сейчас не говорю о самом кино. Кино оставляет желать лучшего. Пока наше кино — это обезьянничание перед американским".
(О ЧЕМ ЕГО ГОТОВЯЩАЯСЯ "ПАССАЖИРКА")
"Трудно сказать. Некая романтическая история о русском флоте, о русских моряках, о любви. Звезд там мало. Будущие звезды, надеюсь, будут".
(О ДЕНЬГАХ)
"Сейчас вот с деньгами маленькая проблема. Деньги кончились — денег больше нет. Все мы вбухали в морскую киноэкcпедицию в Атлантическом океане. Там снимали эпизоды для "Пассажирки" на парусном судне "Крузенштерн".
(ОБ УХОДЕ РЯЗАНОВА ИЗ КИНЕМАТОГРАФА)
"Ну, во-первых, он старше меня. А во-вторых, никуда он не уйдет. Хочешь, поспорим? <…> Из кинематографа никто не уходит. Это очень интересная работа. Без работы нельзя, особенно мужчинам"
(О СВОИХ НОВЫХ ФИЛЬМАХ В КИНОПРОКАТЕ)
"В прокате они никакого успеха не имели. Никто не ходил. Для того чтобы иметь успех, нужна реклама. "Ворошиловский стрелок", например, в кинотеатрах вообще никто не видел. А по телевидению этот фильм показывали сто раз. Но всех забьет "Артистка"! Ее покажут тысячу раз!"
(ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ИЗ ПОСЛЕДНИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ)
"Из тех, которые я считаю полезными, настоящими произведениями искусства, можно было бы назвать "Остров" Павла Лунгина или последнюю картину Михалкова "12". Замечательная картина. Но в целом наше кино — это такое глупое подражание американскому кино! Но и в этом направлении у нас уже есть сдвиги. Мы стали делать какую-то лабуду не хуже американской. Ну, скажем, "Код Апокалипсиса". Пожалуйста, чем этот фильм по уровню хуже американского кино? Лабуда, но не хуже. Мы давно уже научились делать свое "мыло" не хуже всяких мексиканских сериалов. Кто сейчас будет смотреть "телемыло" мексиканское, если есть свое? Все равно какие-то успехи есть. А самое главное — мы стали снимать много. Ведь существует закон о переходе количества в качество".
(О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА)
"Мне оно иногда кажется печальным, но думаю, что все обойдется. Ведь кинематограф может пойти двумя путями. Или будет удовлетворять интересы потребителей-тинейджеров, которым по возрасту еще рано что-либо понимать, да и просто дебилов, которые жрут попкорн во время фильма, посылают эсэмэски, выходят за пивом. Им нужно, чтобы что-то двигалось на экране и все. Они будут глупеть с каждым днем, и кино должно глупеть, как глупеет день ото дня американское кино. Ведь в 70-х годах это было кино — глаз не оторвать. Наше кино сейчас идет таким же путем. Часть идет коммерческим путем — всякие там "Гамбиты-Дозоры", "Бумеры-шмумеры". А другая часть работает для фестивалей. Хотя большинство этих фестивальных фильмов, расхваленных критиками, через год-два забываются. Люди забывают даже названия. Чего раньше не было. Скажем, в 1957 году вышел фильм "Летят журавли", получили Гран-при — "Золотую пальмовую ветвь" в Канне, и сегодня это великая картина. А сейчас поддерживается искусство не животворящее, не дающее жизненные силы человеку, а, наоборот, отнимающее их, будящее низменные чувства, отупляющее. Поэтому появилось так много молодых людей, с маузером в руке и бутылкой пива в голове, перефразируя Маяковского. Они даже не подозревают о том, что существуют какие-то духовные радости и живут на уровне тупого биологического прозябания".
("Известия", 27.11.07)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)