Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ПАРАДУШ" — "НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ"

Sintez Records. Релиз диска состоялся в апреле.
С названием проект, конечно, дал маху — как-то по-молдавски оно звучит, сразу и не догадаешься, что подразумевается всего-навсего "пара душ". К тому же, на мой взгляд, это слово чисто фонетически не совпадает с той музыкой, которую делает группа. Музыка достойная, но подобное несоответствие сводит почти к нулю шансы случайной покупки данного диска: непонятное название, отсутствие броских стикеров на обложке — пластинку явно услышат меньше людей, чем надо. Хотя, возможно, издатели пошли на этот шаг сознательно, рассчитывая в первую очередь не на массированную рекламу, а на точечный интеллигентный пиар и сарафанное радио. Внесем и мы свою скромную лепту — проинформируем общественность об интересном релизе.
Итак: альбом "На одной прямой" группы "Парадуш" содержит кавер-версии песен группы "Машина времени", причем совершенно неожиданные. Глупо было стараться перепеть классику Макаревича и Кутикова лучше самих авторов, поэтому "Парадуш" сделал это совершенно по-другому. Если я правильно понял смысл заголовка "На одной прямой", то это примерно как в пословице о счастливых супругах, которые смотрят не друг на друга, а в одну сторону. "Парадуш" не копирует мэтров, а, вдохновляясь их творчеством, переносит его в другую плоскость. Это не похоже на авторские переделки песен "Машины" Макаревичем с "Оркестром креольского танго" - там основы не сотрясаются, а скорее косметически подновляются. Для наших сегодняшних героев музыка "машинистов" стала лишь поводом для собственного самовыражения. Наиболее ценное в этом альбоме — полное разрушение стереотипов, связанных с ранними вещами Андрея Макаревича. Какой там русский рок? Какие философствования, какие мировоззренческие размышления? Ничего похожего на это "Парадуш" не предлагает. Напротив, пронизанные глубокие смыслом тексты Андрея Вадимовича ласково, но твердо отодвигаются в их прочтении даже не на второй, а на пятый, а то и десятый план. От "классики" остаются только мелодии, которые благодаря новым версиям оказываются на слух даже более приятными, чем принято было считать — и дело тут не только в нежном голосе вокалистки, но и в аранжировках, которые уносятся то в поп-лаунж, то в легкий джаз, то в изящный акустический рок. Положа руку на сердце, большинство кавер-версий в мире можно слушать только благодаря знакомым мотивчикам, а не новым исполнителям. У проекта "Парадуш" - совсем другое восприятие. Известные мелодии изящно вплетаются в незнакомую инструментальную вязь — и то, и другое существует на правах абсолютного паритета. Поэтому не стоит сразу слушать самые хитовые из представленных композиций — "Музыку под снегом", "Снег" или "Знаю только я". Они, признаться, мало чем выделяются на общем - теплом и изысканном - фоне. Лет 25 назад бравые протестные рокеры из "Машины времени", скорее всего, возмутились бы, если бы из их песен, в том числе и социального звучания, сделали альбом музыки для релаксации. Теперь Кутиков издает такую пластинку на своем лейбле, потому что понимает: значит, недурная музыка была, коли до сих пор вдохновляет молодежь на смелые эксперименты. Последним треком на альбоме "На одной прямой" стала "Знаю только я" на португальском языке. Почему на португальском? Совершенно непонятно, да и какая разница? Главное, что, как и весь альбом, звучит она улыбчиво и успокоительно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+