Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

КНЯЗЬ — "ЛЮБОВЬ НЕГОДЯЯ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Актуальность "Короля и шута" за последний год заметно понизилась, чему есть вполне объективная причина. Оба фронтмена, харизматические лидеры "КиШ" Горшок и Князь посвятили много времени подготовке сольных альбомов. Что-то подобное давно назревало, ибо такие непохожие, хотя и дополняющие друг друга в рамках группы, люди в конце концов обычно дорастают до острого желания высказаться самостоятельно. В "Короле и шуте" Михаил Горшенев является, грубо говоря, злым следователем, а Андрей Князев — добрым. Любые самые мрачные песенные страшилки охотно исполняет Горшок, а Князь не прочь порой сменить шутовской колпак на цивильный костюм, который неплохо на нем сидит. В своем сольном альбоме "Я — алкоголик! Я — анархист!" Михаил Горшенев вполне предсказуемо развил присущую ему дикость до пугающих величин. Записав песни подпольной группы "Бригадный подряд", Горшок дал того грязного и жесткого панк-рока, какого ему не хватало по основному месту работы. От Князя, признаться, тоже хотелось ждать какого-то развития; скажем, мы бы не отказались услышать на его сольнике пару-тройку песен в духе "Прыгну со скалы". Однако он выбрал другое направление: фирменные "кишовские" жуткие сказочки на альбоме "Любовь негодяя" представлены в непривычных аранжировках — не то чтобы более легких, но выдержанных в ином ключе. Похоже, появление песен "общегуманистического" направления в творчестве "Короля и шута" все-таки были для Андрея Князева случайным эпизодом. Обильно сдобренные черным юмором стилизации под народные (причем разных народов) побасенки — это по-прежнему главное, что интересует Князя и что у него получается. Пусть это не всегда полностью совпадает с предпочтением слушателей — но не требовать же у артиста невозможного.
В записи сольной пластинки приняли участие соратники по "Королю и шуту" Ренегат и Поручик, но в остальном Андрей постарался абстрагироваться от "кишовского" звучания и больше никого из своей группы не позвал. Зато были приглашены Олег Шар, Сергей Чиграков, подыгравший в одной песне на фортепиано, и Юлия Худякова, спевшая женские вокальные там, где они были необходимы. Это, пожалуй, главное отличие сольника Князя от альбомов "КиШ" - на последних девичьи голоса никогда не жаловали. Возможно, в буклете можно почерпнуть и другие полезные сведения, но их восприятие сильно затруднено из-за использования очень необычного шрифта, в котором часть букв просто невозможно узнать. Что касается собственно песен, то забавных историй в альбоме рассказано немало, однако запоминающимися мелодиями обзавелись далеко не все из них. Обращают на себя внимание не столько удачные мотивы, сколько стилистические искания Андрея Князева. Например, в треки "Карл", "Пес под окном" и "Шутник и бабы" просится вокал Михаила Горшенева, "Пикник у бани" напоминает анархическую вольницу группы "Монгол Шуудан", а "Я добрый" - музыку Гарика Сукачева. Есть в альбоме также жестокий романс "Ломтик хлеба" и дуэты Князя с Юлей Худяковой "Постой" и "Ночная гостья". Страшные истории, построенные в форме диалога мужчины и женщины, - зрелище забавное, особенно "Ночная гостья", так и просящаяся в какой-нибудь современный мюзикл. Что же в этих треках осталось от автора? Увы, только чрезмерно застенчивая манера исполнения, которая превращает жанровые эксперименты Князя в разрушенный песочный замок. На своем альбоме Андрей поет в лучшем случае как артист самодеятельности, которому досталась слишком сложная роль.
Леопольд Покровский, InterMedia



«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+