Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ШУМНАЯ ПУСТОТА КИНЧЕВА И ОПОЗДАВШИЙ АЛЬБОМ "ТАТУ"

Публикуем читательские отзывы в интернете на рецензии на альбомы "Люди-инвалиды" группы "Тату" (см. МУЗЫКА от 31.10.05) и "Изгой" группы "Алиса" (см. МУЗЫКА от 01.11.05).
naustya:
"А мне давно нравится слушать интервью-беседы с Кинчевым. Жесть как говорит: крепко. Невитиевато, но вязнешь…
Я б на концерт сходила, но у него фэны уж очень неадекватные попадаются… Или мне так везет".
mister_dark:
"Ощущение внутренней борьбы между стремлением к объективности выставляемой оценки и желанием не противоречить собственному мнению. И сие оченно правильно. Хороши ли оба альбома? Да. Идеальны они? Нет. Основной контекст, так сказать. Далее перечислены недочеты первой и второй пластинки. Вы оченно адекватный музыкальный критик, что весьма выгодно отличает Вас от господина, что в последнем Rolling Stone под орех разделал последний релиз Фулбера "Conjure One" по причине того, что негоже индустриальщику заниматься поп-музыкой (в конце рецензии он признается, что Front Line Assembly ему тоже не нравятся), а также от Темочки Троицкого и иже с ним. Что же касаемо предметов, коим посвящены рецензии... После развала Союза музыканты со своими антисоциальными протестами оказались никому не нужны. Кинчев одним из первых стал искать себя нового, соответствующего времени. И, надо признать, сие у него получалось интересно. Ибо талант. Летову, например, дабы реабилитироваться, понадобилось десять лет. Некоторые, похоже, выдохлись окончательно. "Алиса" была одной из самых любимых групп моей нигилистической юности, но взгляды наши разошлись после выхода "Дурня", но до сих пор по инерции покупаю каждую новую пластинку, слушаю (один или два раза).
"Тату"... Честно говоря, я люблю поп, если это хороший поп. "Тату" - хорошая российская поп-музыка. Единственное, что могу добавить к рецензии, что некоторое разнообразие в первый релиз также вносил тот факт, что авторами двух композиций были Степанцов и Рябцев. А в целом... ощущение "опоздавшего альбома" присутствует очень ярко. Да".
spacemangrechko:
"Из всех прочитанных мною рецензиях в интернете (и не только) эти - самые вменяемые. О состоянии - мне жалко смотреть на Кинчева, который уже должен в баньке жить да Богу молиться, а не песни под "Рамштайн" петь.
"Тату" - жаль, что больше не будет песен уровня старого "Тату". Значит будут другие герои :)"
888felix
"Ох, Леш, тяжелая у тебя работа. Трудно писать о гениальном, но еще труднее фокусировать свой критический взгляд на бездарностях. Спасибо за статью, образ Кинчева заставил меня предаться воспоминаниям. Последний концерт "Алисы" в моей жизни случился летом в Ялте аж в 1987 году (это не опечатка). Было много запилов, много лозунгов, много пафоса, много извивающегося Константина Панфилова с богатым макияжем на лице и ощущение шумной пустоты. Как я понял из твоей статьи, всЈ это "с теми или иными деталями" благополучно продолжается по сию пору.
Про "Тату"... "Сколько скрыпка не ихграй, а гармонь - преобладат!"

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+