Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"ФАКТОР-2" - "ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ"

"ФАКТОР-2" - "ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ"
"Монолит". Релиз диска состоялся в сентябре.
История группы "Фактор-2" тянет на повесть, причем весьма чернушную. Глядя на солистов дуэта, трудно не процитировать фразу из одного сетевого обсуждения их творчества: "мальчики с лестничного пролета с чертами вырождения на лицах". Представляется их беспросветное советское детство — в декорациях, напоминающих фильм "Барак": с беспробудным алкоголизмом, пьяными зачатиями, грязью под ногтями, голодом и холодом… Сюжет с эмиграцией из нищей русской провинции в сытую Германию кажется немного фантастичным, но чего в художественной литературе не бывает? Тем более что во вполне культурном городе Дюссельдорфе, где обосновались юноши Илья Подстрелов и Владимир Панченко, они успешно воссоздали привычный бытовой фон: печать интеллигентности не освятила их физиономии, а музыка, которую они стали сочинять, представляла собой саундтрек к какой-то крайне болезненной форме ностальгии. Сидя в Дюссельдорфе, они вспоминали свою Родину-уродину и писали такие же сиротские, уродливые композиции. В принципе, эти песни можно назвать дворовыми, но не для каждого двора они годятся, а только для самых загаженных. Неудивительно, что мимо такой музыки не смог пройти видный русский композитор Сергей Жуков, чья группа "Руки вверх!" распахивает эту ниву больше десяти лет. Если у Жукова кое-где проскальзывают модные аранжировочные тенденции, то "Фактор-2" представляет собой незамутненный образец аутсайдерского, маргинального музыкального творчества. Примитивные звуки и пошлость а-ля "Руки вверх!", но без всяких комплексов — вот что такое "Фактор-2". "Истории из жизни", представленные на одноименном альбоме, слушаешь с брезгливостью: все эти девочки, уходящие к малолетке (?!), отчимы-разгильдяи и чиксы в коротких юбках кажутся пришельцами из того самого беспросветного прошлого, от которого семьи солистов сбежали на Германщину. А уж когда Подстрелов и Панченко поют лирические песни, слушатель должен просто рыдать от жалости: надо же, даже у таких монструозных существ тоже есть чувства! Безответные, конечно. А вот примеры текстов: "А ты уйдешь к малолетке, уйдешь и сто причин сразу мне приведешь. Пройдет неделя, другая, и вновь ты будешь пить мою алую кровь"; "<что-то> падает на пальцы, обжигая плоть мою, ты торопишься на танцы, где тебя давно я жду" - где бы найти врачей, которые лечат графоманов?
Дальше жизнь подкинула "Фактору-2" такой сюжет, который не снился и писателям с очень хорошим воображением. Два вышедших здесь альбома начали хорошо продаваться, и Сергей Жуков предложил Илье и Владимиру приехать на историческую родину, дабы, так сказать, познакомиться с благодарной аудиторией. "Фактор-2" сначала отказывались, но потом согласились и, мягко говоря, так прифигели, что возвращаться не торопятся. Оказалось, что их здесь действительно любят. Третий альбом "Истории из жизни" выходил уже "по-взрослому" - с рекламной кампанией, презентацией и масштабным гастрольным туром.
Мы тут тоже офигеваем от нашего народа, который продолжает любить всякую музыкальную гадость, будто "Ласкового мая" и "Рук вверх!" ему мало. Уж каких только гастролеров ему не показывали, какую только музыку по ТВ не крутили — а все не впрок: на любую примитивную сиротскую песню народ бросается, как мухи на дерьмо. Возможно, свою роль сыграла информационная политика государственных телеканалов: благостные пропагандистские заклинания действуют гипнотически, население начинает верить в улучшение жизни и укрепление страны, хотя в своих кошельках и на магазинных ценниках никакого подтверждения этому не находит. Противостоять гипнозу очень сложно, поэтому людей, сохраняющих способность мыслить критически, становится все меньше. А остальным очень легко впарить какого-нибудь преемника "с печатью вырождения на лице" или проекты типа "Фактора-2".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+